Скирмиш
- Ммм… Дракон?
- Ага. Ты его одним из первых родил. Он пикирует с левого фланга на нашу ставку.
- Где?
- Там. Ну во-он там… На уровне моего колена. – Полная созерцания пауза. – Мать! Я же сказал что таранная конница делает разворот через эльфийских лучников, а не через дварфийских дискометчиков! Куда их несет?! Что вообще происходит!?
- Извини. Не туда ткнул. Ну ты их того, передислоцируй.
- Ты охренел что ли? Куда? На вот этих вот уродов с пиками? Ладно, надеюсь дварфы конской кровищей захлебнутся. Но как можно было ткнуть на сто футов правее?
- Это завтра они будут ста футами. А сейчас это дюйм.
- Дюйм? Это последний дюйм здоровущего конца. Мне всех ребят вскрыли как консервы! Вон, один все еще на безногом единороге скачет. Костос, по-моему, только у него на это ума может хватить. Не туда ткнул!
- Береги связки и нервы, тебе их завтра пользовать. Что ты там нес про дракона? Стоп. Кто там без ног скачет?
- Единорог.
- Сбоит иллюзия… Теперь?
- Теперь не скачет.
- Хорошо. Там у тебя кого-то кромсают у реки.
- Поэтично. Закат. Кромсают у реки. Кого же?
- Не парься, покромсали уже. С некоторой долей вероятности берусь утверждать, что это был засадный полк.
- Их засадный полк или наш?
- Наш.
- Ага. Погоди секунду, я ящеров перенацелю. Так что там полк?
- Я же говорю – был.
- Жаль… Слушай, сделай помедленнее. Я за ними не поспеваю.
- Угу… Во… во… вот так? Это типа как реально должно быть. Но это, блин, сборище тормозов на всю палатку.
- Если такой быстрый – на тебе коня, на тебе копье в голову – покажешь всем как надо. Я вот ни хрена понять не могут. Кто, кого, куда… Ладно, сделай чуть быстрее.
- Так? Это раза в полтора.
- Нормально. Где-то у моих ног только что маг рыскал. Этот, как его… Арлубизурус. Куда-то делся, падла…
- Может быть, ты на нем стоишь?
- Нашел… Это не я на нем стою, это на него уже гигант встал. Нужно Арлубизурусу намекнуть о возможном развитии событий. Как бы это сделать помягче?
- Плоско пошути в его присутствии. Так что там о драконе?
- Драконее-е… е-е… О том вот? Только что вынесшем нашу ставку?
- Где? Твою то… Опять всех заново расставлять…
- Погодь… Гы! Смотри, он тебя сожрал. Вон, твои ручки у него в пасти болтаются. Ускорь время очень сильно, так, что бы ты у него из попки вылез.
- Вот скотина.
- Кто?
- Ты. Ну, и он тоже.
- Ха. А я удрал. Видишь, между деревьями мелькаю.
- Не вижу. А… Ага. О, а рядом Скел. Вот обезьяна… портнулся.
- Да? – Скел, наконец, социализировался. – Гейтом ушел?
- Не. Псионика.
- А может я просто такую крутую невидимость положил.
- Ты бы это сделал?
- Нет.
- Поэтому я и не стал давать твоему персонажу инвиз.
- Ну и зря. Вдруг пригодился бы. Как я вас драконом гасанул!
- Да мы чего-то тут протормозили. Быстрый он у тебя.
- До ста двадцати в пике. Много?
- Смотря какой дракон… Слушайте, а у них точно дракон есть?
- Молись чтобы не было!
- Да, очень надеюсь, что разведка ошиблась. Тогда все будет проще.
- Ну естественно! Завтра окажется, что вся их армия – бездарно поднятые зомби.
- А что, разве нет? Расставляй заново.
Скел схватился за голову. Близилась пятая партия. Три первых он успешно слил, четвертую – только что выиграл.
Сначала ему понравилась боевая симуляция, тем более что его поставили управлять врагом, с которым завтра предстоит столкнуться в настоящей битве. Но генералы оказались более чем вменяемыми тактиками. Два проигрыша подряд Скела взбесили, третья партия просто утомила. Надежда, что одержав три победы, генералы обретут веру в хорошее, пусть однодневное, будущее, не оправдалась. Они нарекли его бездарным тормозом полевых масштабов, подлежащим скорейшему переводу в штаб неприятеля. Скел еще больше взбесился и устроил в четвертом бою низменную, полную подстав и нижепоясных тактик мясорубку. Однако, выиграл.
© Д. А. Поздняков
Москва, 2004
Свидетельство о публикации №209053100557
Морозова Валерия 31.05.2009 18:52 Заявить о нарушении
Денис Алексеевич Поздняков 31.05.2009 20:45 Заявить о нарушении
Меня не смутил негр в риме, который в итальянской речи использовал чисто русские непечатные слова, но герои фентези кажется мне знать их не должны..... по крайней мере мат у них должен быть...фентезийный, если можно так сказать
Морозова Валерия 31.05.2009 21:29 Заявить о нарушении
А если мы рассматриваем фэнтезийный мир, в котором мат аналогичен нашему? Ну вот так оно получилось, it’s magic.
Или, например, такай подход: очевидно (если закрыть глаза на вышеозначенное допущение), что герои фэнтези говорят не на русском, а на каком-то другом языке. Следовательно, любое фэнтези – перевод с эльфиша/троллиша/дварфиша/коммона и т.д. на родной язык автора. В конце концов, современные англичане читают Беовульфа далеко не в первоисточнике. На древнеанглийском об него не только язык – голову сломать можно.
%)))) Отличную тему подняли…
Денис Алексеевич Поздняков 31.05.2009 21:48 Заявить о нарушении
хотя тема интересная, а мне как раз поболтать не с кем...
вот про мир аналогичный, ведь фентези для того и предумано, что б наоборот от этого мира уйти, а когда в мире подобном нашему, то тогда скорее это фантастика, помоему...
а если брать это как перевод.....слабо перевести русский мат на англиский, или какой еще....многие слова являются абсолютно непереводимыми, и даже близко объяснить их было бы совсем не просто....
в любом случае мат это проявление реальности, а фентези что-то наоборот, максимум они могут чертыхаться...наверно
Морозова Валерия 31.05.2009 22:02 Заявить о нарушении
Это чаще можно наблюдать в НФ и космической опере – всякие лямбда-драйверы, фазеры-мазеры, роботы. В фэнтези данное явление встречается реже.
Фэнтези, несмотря от правильно подмеченный вами побег от реальности, более консервативно. Имхо, т.к. опирается на сказки - наверное, самый консервативный развлекательный жанр.
Однако (опять же, имхо) Оруэлловский новояз в «1984» особой атмосферы и качества произведению не добавил. Только увеличил объем.
Денис Алексеевич Поздняков 31.05.2009 22:27 Заявить о нарушении
п.с. только пот фентези тоже разное бывает, некоторое развлекательное, некоторое наоборот, не все от сказок идут, многие ближе к легендам, далеко не все из которых добрые......
а что там 84 года?
а начало поста с фантастикой...это примеры "новых" слов были?
Морозова Валерия 31.05.2009 22:35 Заявить о нарушении
Вот «Король Артур» - это легенда или фэнтези? Если рассматривать как самостоятельное произведение – это ближе к анахронической альтернативке (чифман Артур из 6-го века в антуражах века 14-го). А вот современные поделки по мотивам – это, фэнтезятина чистой воды.
«1984» - это произведение такое. Полюбопытствуйте, советую. Не лучшее, но знаковое и значимое.
Фазеры-мазеры, лямбда-драйверы, роботы – естественно, когда-то были новыми словами. Например, слово «робот» было придумано братьями Чапеками в 1921 году для НФ-постановки.
Денис Алексеевич Поздняков 31.05.2009 23:12 Заявить о нарушении
п.с. но если брать ваш пример легенду про короля Артура, если не знать что это легенда, а так просто прочитать первый раз - так чистой воды фентези, по вашему часто бабы из воды выходят смелым рыцарям мечи давать, или теже из камней вытаскивать, если не считать возможной реальной основы это древнее фентези... легенды в общем то и есть фентези, просто название меняется, но смысл остается... Современные фентезисты тоже отталкиваются от реальности
про роботов не знала, интересно.... Хотя это редкий пример выдумманных слов, вжившихся в реальность...
п.с. вы своровали мою фразу....все время всем и вся говорю "каждому свое"
п.п.с. а произведением полюбопытствую...возможно
Морозова Валерия 31.05.2009 23:38 Заявить о нарушении