Иволжонок

Помните есенинское: “Иволга поет над лозняком, иволга в малиннике тоскует...”? Не знаю, может, в рязанских лесах и водятся иволги в малинниках, но у нас в Аксае эти довольно крупные, с ярким желтым оперением птицы живут на вершинах деревьев. Зачастую песню слышишь, а чтобы разглядеть певца в густой листве, нужно постоять, несмотря на отнюдь не маскирующую окраску. Там, на высоте, они живут, гнезда вьют, птенцов выводят и питаются. Птички, судя по клюву, насекомоядные.
И лишь недавно в аксайском парке мне довелось увидеть иволжонка на земле. Не возле аттракционов, конечно, а на дальней аллее возле  улицы Шолохова.
Птенец сидел в траве метрах в трех от асфальтовой дорожки и, как мне показалось, испуганно озирался. Заметил я его совершенно случайно. Окрас у него не такой яркий, как у взрослых иволг. Спинка и крылья, коричневатые и лишь брюшко чуть с желтизной.
Я подкрался к малышу и с первой же попытки поймал. Подбросил в гущу ветвей, думаю, коготки уже мощные, ухватится, а там – с ветки на ветку – и “домой” доберется. Но иволжонок умудрился промахнуться. Спланировал опять на землю.
Я сделал еще пару попыток. Пропадет ведь на земле – достанется кошкам или собакам. Результата никакого. Тогда я просто посадил его на ветку. Птенец уцепился и сидит. Я отошел метров на десять и наблюдаю, что будет дальше. А надо сказать, безутешные родители птенца все это время летали надо мной и, конечно, не пели, а издавали какие-то звуки, похожие на кошачьи. Мне пришлось отойти метров на пять-десять. Простоял двадцать минут. Взрослые успокоились. Я подошел – птенец сидит на той же ветке.
– Ну, – говорю ему, – извини, малыш. Я спешу. Ты уж постарайся больше не падать. Пока.
               


Рецензии
Привет, Юрочка! Образно! :))) Симпатичная зарисовочка получилась!
Даже "сочинила тебя" читая :)))

С тёплой улыбкой, Ната

Наталия Казарян   20.06.2009 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Натусь! Извини, за запоздалый ответ - редко бываю на станичке :))

Юрий Трущелёв   24.06.2009 16:01   Заявить о нарушении