Про кофе

Давно собиралась написать о кофе. Вот, собралась.

Начнем с того, что я никогда не любила кофе. Одним из моих первых слов было: «Чаю!». Именно так – в требовательной форме. Так и повелось по жизни… Выпиваю я в день чашек чаю от 6 до бесконечности…. Однажды я поехала в Алушту  - с подружкой гулять, утром в доме, где мы проснулись не было чая. Так я узнала, что от отсутствия чая бывает ломка.

Ну, довольно о чае, пост о кофе все ж…

Итак кофе. Пила я его всегда «по-необходимости», когда угощали: в гостях, на работе или в кофейных заведениях. Даже во Львове – этой кофейной Мекке, сидя в прекрасном без изъянов кофейном заведении в венском стиле в окружении старинных кофеварок, чашечек и прочего антуража на венском стуле в окружении блаженных кофейных ароматов, я как-то не прельстилась… Не то, чтоб это было плохо, но не задело.

Потом прошли годы….

Потом, по случаю, купила джезву….

Потом снова прошли годы….

И только недавно, вездесущая реклама заставила мою чайную душу пойти в магазин «по кофе».

А вообще я  не об этом….  Я о странности своей натуры. Будучи любознательной барышней, я начала искать рецепт «правильного» кофе. Думаете я взяла поваренную книгу или полезла в Сеть за рецептом? А вот фигушки… Я вспомнила, что читала рецепт в  книге Макса  Фрая «Жалобная книга накхов», открыла книгу, сначала пришлось перечитать почти всю, потому что рецепт разбросан в разных  частях книги, а потом уж  варила. В результате ушло часа два, вместо 15-20 минут, зато совместила полезное с приятным: и книжку хорошую почитала и кофе сварила. Так что  нам, странным девочкам, все нипочем, все фигня…., нам если уж варить кофе, то  по книге фантастики, остальное не греет.… Сварила – понравилось. Вот пью теперь….)

Далее привожу рецепт из сей замечательной книги – может кто такой же странный, как и я и тоже сварит...

 


КОФЕ ОТ МАКСА ФРАЯ


 

- Вот! – восклицает он, воздев к потолку указующий перст. – Как и о чем, да! Это и есть самое интересное… Одно условие: мы пойдем на кухню, и ты будешь варить кофе. И не вздумай отказываться, я с утра об этом мечтал: как заманю тебя в гости под любым предлогом, и поставлю к плите. Это же просто наркотик вчера был, ни о чем ином думать не могу…

- А ты гляди, как я это делаю и запоминай. Невелика наука. Прежде всего, вода. Из-под крана не катит, и фильтр такой не годится, убери с глаз моих долой. Воду для хорошего кофе надо покупать. Родниковую.

- "Святой источник" подойдет?

- Не лучшее, что есть, но на безрыбье… Кофе у тебя какой? О, да кофе отменный! Молоть, имей в виду, лучше бы сейчас, перед варкой и ровно столько, сколько мы собираемся выпить. Но я это условие, честно говоря, редко соблюдаю. Если есть специи, сойдет и старый помол… Кардамон, имбирь, мускат, корица – у тебя хоть что-то из этого есть?

- Только корица и мускат.

- Надо было мне сказать, я бы из дома взял, если уж тебе так в душу запало… Ладно, попробую обойтись тем, что есть. Кофе у тебя классный, лучше, чем я обычно покупаю, поэтому, думаю, все у нас получится…

Выдержав должную паузу, снимаю джезву с огня, надеваю на правую руку кухонную варежку-прихватку, методично хлопаю по донышку, выстукивая мне самому незнакомый ритм.

- А это зачем?

- Так надо, - пожимаю плечами. – Говорят, бедуины так делают. Зачем – не знаю. Меня друг научил, из тех, чьи слова просто принимают на веру. Зато могу рассказать, что будет. Сначала пенка побелеет, потом исчезнет вовсе. Тогда можно разливать по чашкам. Осадка, кстати, точно не будет. Может, ради этого все делается?

Показываю  джезву. На поверхности сейчас белопенные облака, да мелкие шоколадно-коричневые пятна, изысканная декоративная живопись. Жаль, недолговечная – как, впрочем, почти всякая кулинарная красота.
Где у тебя чашки?  Сейчас отколочу твою посудину, и можно будет разливать.

Вот и весь рецепт, сумбурно конечно, а что вы хотели? – чай не поваренная книга.   У меня кофе  получился вкусный, чего и вам желаю).


Рецензии
одна беда в кофе кофеина нема

Бонзо Бонзо   16.09.2010 17:56     Заявить о нарушении
зато в чае есть)))

Крымская Ночь   16.09.2010 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.