Сейчас весна, но я ее не вижу

На небе мерцают звезды. И месяц тонкой золотой улыбкой качается над пальмами.
Я лежу в "госпитале" - брезентовой палатке, покрытой песком.
Прямо надо мной - прорезь, через которую я вижу мир.
Утром - жаркое солнце, этот рязъяренный апельсин, а ночами - прохладные звезды.
Днем палатка нагревается, как сковородка, а под утро мы стучим зубами от холода.
Такой здесь климат.
И вокруг - песок....
Солнце садится в песок, солнце встает из песка.
И лежат в песке мои товарищи. Молодые и постарше, чернявые и русые, веселые и серьезные.
Такие разные.
Но каждого любили. И каждого ждали назад. А теперь плачут по ним - по отдельности и по всем вместе.

А я остался жив. Но я перебитый,как вороватый пес.
Все тело болит, раны гниют, лекарств не хватает.
Вместо врача приходит ветер. И посыпает мои раны вместо порошков лечебных - песком.

- Брат, а брат... - хрипит сосед справа.
- Что?
- Как там сейчас на небе то?
- Ясно. Звезды видно.
Вздох.
Это мой товарищ, Руслан. Ему разворотило осколком гранаты лицо. И теперь он смотрит лишь вглубь себя....

Стоны, крики спящих раненных моих друзей.
За ночь кто-то умрет, или кому-то станет хуже.
А кто-то поправится.
Такая жизнь.
А завтра принесут новых...

По песку ползет скорпион. Слышна перестрелка.
Руслан снова поворачивается ко мне.
- Брат, а вот скажи, сильно меня покорежило, а?
Я молчу.
- Не знаю, Руслан. Под бинтами не видно.
Молчание.
- Елки палки брат....Как же я такой домой вернусь..Как жить буду???

Я молчу. Я хотел сказать, что все нормально брат, главное ты живой, а там устроишься, но....перед глазами встали инвалиды войны, брошенные всеми, ненужные, списанные, уцелевшие остатки пушечного мяса...
- Ты не бойсь - говорю я. - Руки ноги есть,голова на месте, а это главное!

Руслан умолкает, покачивая в полумраке своим забинтованным лицом...
А я вспомнил притчу.
На улице сидел и просил милостыню слепой.
На табличке у него было написано - Я слепой, помогите мне пожалуйста.
Но люди проходили мимо.
И вот около него остановился Некто, взял табличку и что то написал на ней, и ушел, ни сказав ни слова.
После этого шаги прохожих стали задерживаться на долю секунды возле слепого, а в его коробочку сыпались монетки.
Сгорая от любопытства, слепой попросил одного из прохожих прочитать, что же написано на табличке.
Все старые слова там были зачеркнуты.
И было написано - Сейчас весна, но я ее не вижу.

Эх Руслан, Руслан! Эх вы, мои погибшие братья!!!
Сейчас звезды....А вы их не видите.....
Или видите - но с другой стороны...


Рецензии
вместо рецензии минута молчания

Рада Нежская   05.12.2009 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.