С попутчицей

Я долго  стоял в ожидании автобуса и очень сильно замёрз… Восемнадцатого номера, вопреки расписанию, не было уже минут сорок…
Очень часто он приходил  не точно по времени, опаздывал, а уходил  аккуратно по нему…
На улице  стоял декабрь,  и было минус двадцать… 
Сколько себя помню:  никогда не любил холод. Мне всегда хотелось, чтобы зимой было не больше – 5 или – 7 градусов… Я любил тепло и, хоть родился на севере, северянином себя не считал, оно и правильно, все мои предки были из центральной России… А гены, гены – они не считаются с возможностью целенаправленного или случайного переселения…
И дико же было для меня слышать  о жажде южан или москвичей добраться до снега и мороза…
Они просто не жили постоянно на севере – лет так тридцать. Они не мёрзли зимой на остановках, не заводили и не разогревали в жуткую стужу машины, не продувались насквозь беспощадными ветрами с Ледовитого…
А хлебнули бы этого – так сидели бы в Геленджике или в Сочи, боясь взглянуть даже на карту, где расположены стылые  российские города…
Но… жажда приключений и тяга к экстриму у нас в крови  и подобным «северным извращением» нас не испугать…
Ну да ладно, не о морозе и этих  «странных людях»  сейчас речь…      
Мой автомобиль был на ремонте -  что – то случилось с двигателем… Правда,  его починка пока шла всего только двое суток, но все эти два дня мне пришлось поездить в общественном транспорте…
Я спокойно относился к автобусам… У меня не было никакого презрения или пренебрежения к ездящим в нём… Никогда не считал их за людей второго сорта, зная, что некоторые определяли и определяют этот люд именно таким образом…
Много километров мне довелось помотать в социальном автомобиле, когда я жил в пятнадцати километрах от работы, не имея машины…
И всё же, надо правду сказать, не очень любил эти автобусы…
Что не нравилось?.. Конечно, скандалы! Выдал кому – то кондуктор сдачу – мелочью… Кто – то не поделил место… Толкотня… Выставление коленей в спину  впереди сидящему… Долгое стояние автобуса, когда ты опаздываешь… Звонки по сотовому телефону во время движения, а ты не можешь его вытащить, и когда всё – таки достаёшь – приходится  отвечать по нему  на глазах у всех пассажиров, как… ну одним словом, неудобно… Грубость контролёра, водителя или пассажира… И так далее,  и тому подобное…
Три – четыре минуты всё это интересно или терпимо… Потом надоедает и начинает раздражать…
И ещё: зимой в салоне автобуса очень холодно, и ездят они уж очень редко…
Вот, возможно, в такую машину я и собирался садиться, чтобы доехать до своих родителей, которых, до неприличного, не  видел очень давно…
Всегда не хватает на них времени. На какую – то ерунду хватает, а на них нет. А ведь потом придётся жалеть, что так мало проводил с ними свободных минут. Не всегда интересовался, чем они живут, что делают, какие у них, хоть всегда скромные, но желания…
Наконец – то  он подошёл…
Покрытый инеем, с отогретыми не до конца стёклами, этот, более тёплый, чем другие  «MAN»,  был моим спасителем от простуды.
В юности я отморозил пальцы рук и ног, когда занимался лыжным спортом, и в холодную погоду мои конечности давали о себе знать  определённой болью, если на них были недостаточно тёплые перчатки или их не было вообще…
Мне повезло: автобус был наполовину пустым,  на остановке  собралось не много народу... Мне подфартило:  я не поеду стоя…
Забравшись, сел на двойное переднее правое место, где оконное кресло было занято неизвестной мне молоденькой девчонкой, читающей какую – то книгу…
Стал отогреваться, продолжая, как и стоя на остановке, шевелить пальцами ног и рук, с которых снял перчатки. Пальцы рук начали покалывать – так всегда бывает, когда обмороженные руки подносишь к теплу. Были времена, когда я часто клал их на горячую батарею - боль сумасшедшая. Как по – настоящему корёжит человека от обморожения – это надо видеть…
Автобус стоял на остановке с работающим мотором и ждал времени своего отъезда… Тронулся он только минут через десять… За время его работы без движения, контролёр успел «обилетить» всех немногих вновь вошедших и спокойно сел на своё кондукторское место… 
Девушка во время этой обязательной стоянки закончила чтение и, закрыв небольшую по толщине, в мягком переплёте, книжицу, с замеченными мной на лицевой обложке словами: «О действительности и не совсем. Сборник… рассказов», положила её в свою сумочку…
Слово после «Сборник» я разглядеть не успел…
Захотелось начать разговор. Так иногда бывает. 
Специально  не  обращая  внимание  на случайную попутчицу, до конца  не увидев напечатанного, негромко, с иронией спросил:
- И хорошо ли пишут?..
- Хорошо, - услышал я тихий ответ и удивился, что мне его дали. 
Я повернулся к ответившей мне… Возникла короткая пауза…
Она была молода… Скорее всего, студентка, добиравшаяся домой после поздних факультативных занятий…
Наверно, из приличия мне не нужно было бы спрашивать о чём – либо мою соседку, но моё привычное состояние любопытства, как всегда, взяло вверх и, помолчав несколько секунд, снова спросил:
- И про что?.. Какой жанр?.. Если это не тайна?..
- Тайны никакой нет. Космическое путешествие -  простите, фантастика, - спокойно ответила девушка, повернув ко мне улыбающееся лицо. – Точнее будет сказать- межпланетный поиск.
Разговор пошёл…
- Значит, Вы читали сборник фантастических рассказов? - снова спросил я.
- Да, -  подтвердила  она  и  почему – то засмущалась…
Раз я отвлёк её, то именно мне необходимо было  что – то сказать для продолжения беседы. Резко замолчать было бы  неэтичным,  да  и  не удобным…   
И я продолжил:
- Что же подлежало поиску?..
- Поиску подлежала девушка, значит, «кто», - оживилась моя попутчица.
- Девушка?.. А что с ней случилось?.. – осведомился я с неподдельным интересом. – Она пропала?..
- Затерялась на корабле одной из галактик нашей безграничной вселенной…
- Почему затерялась?
- Космический корабль, на котором она летела, сбился с курса и оставил лишь первоначальный сигнал «SOS», принятый несколькими станциями, к сожалению, так и не определившими его точное местонахождение…
Эта девушка читает фантастические вещи давно, - заметил я молча, - неплохо пересказывает и, возможно, хорошо в них ориентируется… Посмотрим…
- Она куда – то летела?.. А кто её искал? – теперь заинтересованно спрашивал я.
- Летела к любимому… А искал её, после того как она не прилетела,  тоже он…
- Нашёл?
- Нашёл… Но уже  неживую…
- Почему?..
- Поиск длился десять лет… И что самое трагичное: потерявшиеся, как и искавшие их, не могли найти точное местонахождение друг друга…
- Да?.. А в чём причина?..
- Расстояние очень далёкое… Ориентиров не было, сигналы с той и с другой стороны были слишком слабыми… И поэтому месторасположение затерянного корабля установить было нельзя - только направление…
Продолжительное время, по непонятным и только предполагаемым причинам, искомый корабль, где она летела, нёсся со скоростью света – скоростью, ещё никогда не применявшейся,  в силу невозможности создания на тот момент, на современных межпланетных лайнерах  (быстрота движения кораблей была гораздо меньше).
Как часто бывает у людей, и на этот раз опять что – то сломалось… Пошло не так, как должно быть…
- Как же друг исчезнувшей девушки - нашёл то, что искал?...
- Летел по той же прямой, как и пропавший корабль, и останавливался на каждом небесном теле, попадавшемся на пути, в надежде найти хотя бы остатки космического судна…
- И где нашёл?
- Нашёл, на одной из планет. Она оказалась самостоятельно недвижимой, и пропавший корабль приземлился на неё, правда с огромным трудом и дополнительными поломками…
- А как звали молодого человека, искавшего свою ненаглядную?
- Эскар.
- Эскар?.. А инопланетянку? – тут я понял, что проговорился и попытался быстро исправиться, - простите, возлюбленную…
- Айна, если в переводе с языка её этноса… Но она, действительно, была с другой планеты.  Откуда Вы знаете?   И не совсем похожа на него, землянина: четыре руки… Остренькие ушки поверх головы… Голубоватая кожа, - заулыбалась девушка.
- Я тоже люблю фантастику, вот и предположил… - ушёл от ответа и мне показалось, что удачно.
- Правда?..
- Да…
Извините, хотел бы ещё у Вас узнать… - Почему он нашёл её неживую?..
Моя соседка стала серьёзной…
- Айна могла прожить эти десять лет без воздуха, воды или еды, чтобы дождаться Эскара… Даже намного дольше… Её организм  был вынослив необычайно, особенно к внешним воздействиям … Не то  что у  Эскара, простого человека, который все эти десять лет самоотверженно, не считаясь с собственным здоровьем, искал её… Но получилось всё наоборот, её не стало, а он преодолел все трудности поиска… Господи, как он её искал!.. Это так трогательно…
- И?..
- Она не дождалась. Умерла от сознания того, что, скорее всего, не сможет встретиться с ним…
- Это как?
- А так… Её раса… Общество… Не выработало длительного иммунитета от расставаний, одиночества, разлук… У них всё было заранее предусмотрено до мелочей: полёты, род занятий, досуг, партнёр, продолжение рода и так далее… Всё запрограммировано… Исключений и отклонений никаких. Недопустимость прямых контактов с другими цивилизациями…
Это всё и погубило Айну…
Её народ  не  умел  противостоять  любовной  тоске… Он  этому  не  научился…
Он  не любил воевать и  не делал этого, внутри его не было никаких распрей. Все были по – настоящему равны… У каждого всё расписано «от и до»… Никаких случайностей, происшествий, ущемлений прав, отказа от обязанностей… Всё было  одинаково истинно  для каждого…   
- И что с ней случилось?
- Её организм по этой причине стал разрушаться… У людей от этого он, в конце  концов, тоже разрушается (если нет результата), но у существ, таких  как Айна, это происходит гораздо быстрее…
Когда Эскар ступил на корабль, где она провела в заточении какое – то время, то нашёл лишь её мумию… Правда, и выживших среди людей было всего два человека: старик и солдат , ветеран какой – то войны, крепкий мужественный человек… Остальные погибли в борьбе друг с другом или не сладили со своим душевным состоянием…
Эти оставшиеся и поведали Эскару, что его инопланетянка умерла от горя через два  года  после того,  как они потерялись…
Так эти смерти подробно и страшно описаны, просто жуть…
- Как же она попала на корабль с людьми? – задал я очередной вопрос.
- О!.. Это тоже очень захватывающий отрезок…
К землянам прилетела делегация от неизвестного народа Фейды  для решения вопросов обустройства достигаемых границ космического пространства и определения пределов справедливого и честного влияния в нём для каждой из сторон. Айна была переводчицей у прилетевших (профессия и стала причиной этой истории: она более – менее знала язык людей).  Эскар  же,  простой пилот небольшого транспортника землян, на котором позже, без разрешения своего руководства, он и вылетел на поиски своей, единственной…
Они провели некоторое время вместе, пока шли переговоры, после чего Айна уже не захотела никуда улетать и ходила за  Эскаром, как… Одним словом,  прилипла…
И  Эскару  она нравилась, почти по – человечески красивая инопланетянка…
Но  Айне  быть  вдвоём с Эскаром  не позволяли законы её страны…
И вот во время пребывания делегации они вдвоём договорились, что она будет надёжно спрятана  Эскаром…
В связи с исчезновением  представителя  Фейды  у всех возникло недоумение… Однако  Эскаром  были  представлены  доказательства,  что она утонула (он дал показания,  как свидетель, и показал место утопления)… Её долго искали в глубоком озере, указанном Эскаром, но тела, соответственно, так и не нашли… Все уже стали сомневаться, но Эскар стоял на своём, и этот случай не перерос в конфликтную ситуацию между договаривающимися…
А потом представители Фейды  улетели…
Проведя какое – то время  полного счастья, Айна захотела повидать и успокоить своих родных… Показать им, что она – жива… И увидев их с огромным трудом  при помощи нейтральной планеты, используемой  после переговоров обеими сторонами, так и не смогла вернуться обратно, - закончила моя временная соседка и замолчала…
- Да, грустная история, - заключил я, всё это время внимательно слушавший свою собеседницу. – Кстати, мы так и не познакомились,  -  Андрей.  Приятно было поговорить с Вами…
- Спасибо… Меня зовут Елена, - представилась девушка и добавила,  - очень грустная, что очень жалко, но удивительно интересная…
Не заметив  из – за беседы, как автобус подъехал к конечной остановке, от которой недалеко жили мои родители, мы стали собираться к выходу… Опять на холод… Попрощавшись друг с другом, побрели в разные стороны…
Мороз всё усиливался, и я ускорил движение…
Быстро отходя всё дальше и дальше от остановки, всё думал и сопоставлял, может быть, мне нужно было сделать концовку наоборот… Те, кто ждут  и борются, должны выживать и дожидаться, несмотря ни на что, а те, кто нет, быстро исчезать и уходить «в мир иной»… Почему я так сделал, а не иначе… Зачем умертвил Айну?.. Опять написал не так, как все… Всё перевернул вверх ногами…
Мой  рассказ был  растиражирован,   и  было  невозможно, как бы ни хотелось, после разговора в автобусе, переписать окончание этого небольшого произведения…
Скорее  всего, Лена  так и не  поняла смысла  написанного… Ничего страшного… Во всём разберётся, когда станет взрослее…
Думая обо всём  этом, идя по очищенной колёсным трактором (скорее всего «Беларусь») дорожке – тротуару, ведущей прямо к дому моих родных, пришёл к окончательному и бесповоротному  логическому выводу: завершил я написанное  правильно…

Веским  основанием  такого  развития событий  было  нежелание показывать  кавардак  в продолжении дальнейших взаимоотношений  между представителями двух разных высоких цивилизаций или, точнее, запутать  читателя  настоящим  смыслом  произведения. 
А настоящим  смыслом,   для меня, во всяком случае, - это невозможность продолжения рода, а значит, обретения  настоящего счастья …


Рецензии