Вокзалы и путешественники

 
… Вокзалы и путешественники…
… Зал ожидания на вокзале нашей жизни. Полно людей. Каждый занят чем-то своим, как он считает (а может  , вообще ничего не считая) важным. Все ждут своего поезда, который может появиться в любую минуту. Поезд, подходящий для многих, поезд для кого-то персонально. Нервозное состояние – ну когда же !!! Кто-то недавно в этом зале ожидания, кто-то давно. Кто-то, из давно пришедших, до сих пор с надеждой вслушивается в каждый звук, выискивает знаки подтверждения, что подошедший транспорт – его, в порыве отчаяния готов броситься к любому подъехавшему вагону, неважно, в каком направлении он движется, важно, что хоть куда-то едет. Кто-то так и поступает, кто-то трусит и не садится даже на свой поезд потому, что не уверены ни в себе, ни в поезде, ни в дороге, которая бог знает куда зовет, тип неуверенных, нервных людей.
Подъезжает поезд. С него сходят. В разноцветные вагоны кто-то садится. По сошедшим видно, кто привык путешествовать. Окинув беглым взглядом присутствующих, с легкой сумкой через плечо, одеты по буднично-дорожному они знают, что задержаться здесь ненадолго. Другие медленно выползают с массой багажа, что-то постоянно жуют вытаскивая свои чемоданы. Одеты, соответственно, не по дорожному. Новенькая обувь давно натерла ноги. Сама дорога ненавистна. В несколько приемов багаж переносится подальше от скопления людей, сложен кругом, в центр которого восседает вновь прибывший. Ему никуда торопится не надо. Все у него есть. Чемоданы набиты едой и многими ненужными вещами. Микро оазис чемоданного мира, почти счастья, в понимании такого «путешественника». «Оазисы» - крепости видны там и тут. Поезда для таких ходят регулярно, но, как правило, они садятся на идущие не в том направлении, постепенно теряя в дорогах свои чемоданы, съедая просроченные консервы, разрывая не дорожную одежду. В конечном итоге могут оказаться  на запасном  пути где-то там, в глуши, пустить «корни», так и не поняв, зачем вообще была нужна эта дорога с ее вокзалами, поездами и неудобствами.
Новый поезд, кто-то бежит не зная, уедет ли в этот раз, кто-то оставляет мешающий багаж, взяв самое  необходимое. Оставленное быстро растаскивается оставшимися и никуда не торопящимися, ставшими еще более медлительными.
Кто-то спит, кто-то читает, кто-то разговаривает с соседями. Время для всех одно, но ее течение для каждого разное. Кому-то что-то принося, для кого-то протекая, как сквозь пальцы.
Поезд тронулся. В вагоне новый запах. Неизвестно, сколько будет продолжаться путь и нет уверенности на все сто в том ли он направлении. Могут попасться попутчики, далеко не всегда приятные, но могут быть и такие, с кем совместная поездка может довольно долго продолжаться. Иногда это «долго» происходит потому, что поезд не делает остановок. Остановка. Многие сходят, кто-то заходит, но чаще путник едет дальше один, пока что-то внутри не скажет, что пора выходить потому, что еще немного и до не известной еще цели уже невозможно будет добраться только на этом поезде.
Уставшие от дорог сдаются и едут нигде не выходя, обжив свой вагон, привыкнув к перестуку колес. Жизнь в дороге, которая, правда, делает огромный круг и путешественник вскоре начинает узнавать давние станции. Чтобы этих узнаваний было меньше просто задергиваются шторы на окнах. Дорога есть – есть, перестук колес есть – есть, покачивание вагона и мелкие дорожные неприятности есть – есть. Чего еще нужно? Разве можно сказать, что человек никуда не едет – невозможно. Вот так себя многие и обманывают, сдавшись наконец и предав в себе что-то, что когда-то, в начале заставило тронуться в путь.
Другой тип путешественника «Скачет» с поезда на поезд, со всеми знакомится, не упускает никакого выгодного случая в происходящем на дороге. Часто садится не в свой поезд, выходит не на тех вокзалах, не чувствует, когда подходит время для новой поездки. Может сорваться либо раньше, либо позже, иногда вовремя, но чисто случайно. Балаболы и перекати-поле. Не прекращающейся процесс новизны толкает на «Скакание» по поездам. Неважно, что и цели никакой – важна сама дорога. С первого взгляда похожи на обычного путешественника. Немногочисленный багаж, все необходимое на нем и при нем, так что, даже вдруг, потеряв что-то из сумки, окажется, что нужный дубликат утерянного давно ждет  своей очереди в одном из многочисленных карманов. Дорога, дорога, дорога. Легки на подъем, пусты в понимании и запросто могут сойти с пути даже не оглянувшись на пройденное, тут же позабыв его.
Тип Реального. Не знает – чувствует когда сойти, когда и в какой вагон сесть. Бесстрастен, внешне даже кажется отстраненным. Всегда поможет, но не всем, а тем, кого почувствует. Много багажных обходит. Если долго нет поезда может пойти пешком в нужном направлении и не обязательно по шпалам. Гибок в понимании, тверд в решении. Если где-то останавливается надолго быстро обживает место, без сомнения, с легкой грустью, может все это оставить потому, что самое важное с собой – внутренний багаж, который невидим, но существует. А позади остается маленькая крепость для Реальных. Остальные ее либо не видят, скорее не чувствуют, так что для них она не представляет никакой ценности.
Реальный путник может так и не дойти до своей цели, а если и дойдет, то обязательно появится еще одно направление или множество их, беспокойно зовущих и манящих во все равно утекающие годы, проходящие через вокзалы нашей жизни.


Рецензии