Жизнь возможна не везде

Ровный,  мощный  и  в  то же время  еле слышный шум двигателей упорно заставлял двигаться межзвёздный лайнер «Крозан» к самой прекрасной планете спиральной галактики, к которой принадлежит и солнечная система - «Венде», обнаруженной, но только частично изученной космическими исследователями…

Её открыли относительно недавно, чуть более сотни земных лет назад и то случайно…
Она затерялась между окружавших её планет – гигантов  и поначалу показалась ни больше - не меньше  как астероид или спутник одной из них. Правда, вскоре стало известно, что Венда имеет свою орбиту.

Обречённые  астронавты,  высадившиеся  на  ней,  позже  говорили, что никогда бы не обратили на  неё особого внимания и не спустились бы на её поверхность, если бы не переливающаяся  цветовая гамма, исходившая от Венды, да в связи с этим научное любопытство: что же всё – таки она делает среди огромных, во много тысяч раз превосходивших  её  по  массе, состоящих  из  одного  только  твёрдого  грунта,  небесных тел?..
 Побывать на Венде и осмотреть её поверхность хотел бы каждый, но решались совершить это не все. Притом сделать это большинству  было запрещено, хотя к ней могло бы постоянно, точно по расписанию, направляться приличное количество межгалактических кораблей.
На то была веская причина… 

… Крозан  был  уже на  середине пути к цветастой планете, так называли её миряне, когда пассажиры медленно стали высвобождаться от искусственного сна, делавшего весь длинный путь для них почти незаметным. Промежуточное пробуждение было предусмотрено условиями перелёта. 
С момента  начала путешествия  прошло около полугода… Человеческое тело даже при использовании новейших препаратов  долгий срок пребывания в искусственном забытьи (больше  трёхсот  шестидесяти пяти дней) пока не выдерживало. Его необходимо было размять, да и требовалась замена содержимого капсул,  в которых совершали свой бессознательный полёт люди.
Конечно, до  Венды можно было добраться и гораздо быстрее, но сделать это не позволяла  скученность  на пути к ней большого количества больших и малых планет, а также повсеместно разбросанных астероидов, в основном неправильной формы.
            Рисковать находившимся на борту космического судна  экипажем, просыпавшимся, как и все, в определённое время для проверки направления полёта по проложенному и утверждённому ранее курсу, не могли … не  имели  на это права  и  никогда  на это бы не решились в целях безопасности …

Путешествующие, а их было семнадцать человек, понемногу приходили в себя, и, выбирая из новейших микроволновых печей разогретые после долгой заморозки обеды, садились за большой овальный пластиковый стол, находившийся в большой каюте - отсеке, напичканном различным оборудованием.
Публика за столом, служившим не только для употребления пищи, но и для других, в основном технических целей, собралась самая разношёрстная.   
Были десять мужчин и семь женщин, в подавляющем большинстве преклонного возраста, точнее даже будет сказать - престарелого…
Очень богатые и просто состоятельные…
Белые, чёрные и даже с жёлтым цветом кожи. Люди разных в прошлом профессий и специальностей.
Владельцы и руководители… Беспечные беззаботные богачи…
Вялые  и ещё не до конца проснувшиеся туристы, употребляя горячее, поначалу не обратили никакого внимания на  находящегося среди них худого и бледного юношу  на вид  лет двадцати – двадцати двух,  и   только через некоторое время, постепенно утоляя голод, стали иногда посматривать в его сторону и незаметно указывать на  него соседям, сидевшим с ними рядом.
Молодой человек делал вид, что не замечает попыток, якобы скрытого, но пристального к себе внимания, хотя знал, что оно обязательно  возникнет…
Он нарушал правила…
Через некоторое время с едой было покончено, но пассажиры не расходились и изучающими глазами всё более пристально и уже менее  скрытно обращали внимание на летевшего с ними парня.  Когда юноша, предварительно  нажав в столешнице кнопку, после чего сложенная грязная посуда, поставленная на выделенный в  нём круг, моментально   исчезла, - уже собирался встать из – за стола,  пожилой мужчина – европеец  с узким болезненно – нервным  лицом  смело окликнул его:
- Мальчик, а как Вы сюда попали?
После этих слов в помещении – каюте стихло, и наступила продолжительная пауза, закончившаяся через некоторое время ответом «мальчика», к которому обратились с вопросом о его пребывании  на  Крозане…
- Также,  как и Вы, купив билет.
- Вам больше сорока лет и Вы имеете детей? - снова спросил пожилой европеец.
- Вы, конечно, меня извините, - уже не совсем вежливо отпарировал парень, - с какой стати я обязан отвечать на Ваши вопросы? И кто Вы такой, чтобы мне их задавать?
После этого отказа снова возникшие негромкие обсуждения и разговоры присутствующих в каюте немного стихли, и ответ – заключение на него европейца прозвучал отчётливо и громко:
- Да мне – то  до Вас нет никакого дела, хотя  это может  быть и было бы для Вашей же пользы, но пилоты теперь обязаны будут разобраться, кто Вы на самом деле и почему здесь находитесь…
И с этими словами он нажал под столом другую кнопку – кнопку экстренного вызова команды корабля…
Через минуту к пассажирам  с оружием и специальными средствами  вбежали два человека, одетых в форму, которую носят люди, охраняющие закон.
- Что случилось? Кто вызывал? – быстро спросил, обращаясь к летевшим  один из них, покрупнее и постарше, по – видимому,  главный.
- Я вызывал, - ответил мужчина, подавший сигнал. - Меня зовут  Стив Боул.  Я хотел осведомиться у Вас по поводу нахождения на борту корабля этого человека, и он указал всё на того же юношу, стоявшему в стороне от всех, уже около технической части отсека – каюты, где был один из мониторов.
  Представители космической полиции быстро подошли к  стоящему  у компьютера, загородив его от выхода, и  старший, как и полагается в этом случае, стал спрашивать его:
- Ваша Фамилия?
- Старрег. Уильям Старрег, - ответил парень. 
- Сколько Вам лет,  мистер Старрег?
- Двадцать три года.
- У Вас есть дети?
- Нет.
- Нет? Вы знаете, что нарушили закон?
- Да,  знаю.
- Вы знали об этом, когда собирались лететь?
- Да,  знал.
- Вы осознавали всю ответственность Вашего поступка?
- Осознавал.
- Зачем же Вы сели на корабль, если всё осознавали и знали о последствиях?..
- Для меня последствия  сейчас  не имеют уже никакого значения, - отрешённо произнёс Уильям, опуская глаза и смотря иногда куда – то в сторону,  поэтому я и отправился на Венду…- Говорят,  это самая   красивая  планета  во Вселенной  с необычными, во много раз превосходящими  даже  планету  Земля  пейзажами,  нигде больше не встречающимися  такими  яркими  природными  цветами и красками…  И мне необходимо было обязательно успеть посмотреть на неё  и увидеть в своей короткой жизни нечто прекрасное, не поддающееся описанию… 
- Вообще, садясь на Крозан, я не был до конца уверен, что долечу до Венды. И сейчас не могу за это ручаться, ведь до неё ещё полгода полёта, а я  могу в любой момент умереть…Я смертельно болен… - заключил он.
- Что с Вами? - произнёс второй блюститель порядка.- Чем Вы больны?
- Давно запущенная форма туберкулёза лёгких и позвоночника, - пояснил Уильям.
После этих слов оба полицейских резко отпрянули от Старрега  и приказали ему находиться пока там, где он стоял, а также попросили всех стоявших и сидевших в большой каюте судна не приближаться к нему, объяснив причину, которая заставила присутствующих неодобрительно зашуметь и выкидывать нелицеприятные реплики в отношении больного.
Кроме того, хранителям порядка пришлось ещё и успокаивать людей, так как некоторые из них стали высказываться за принудительное высаживание Старрега с корабля  на  какой – нибудь  встречный  транспорт, следующий обратно.
Стражи порядка попросили путешествующих разойтись, и туристы, видя, что молодым, но уже неизлечимо больным человеком начала заниматься космическая полиция, стали  расходиться  по своим  каютам…
Продолжение разговора полицейских с Уильямом происходило уже за разделительным стеклом через громкоговоритель в помещении для специально изолированных, чтобы обезопасить себя и находившихся на корабле людей от риска возможного заражения…
… Вы знали, - продолжал второй представитель закона, - что если Вам нет сорока лет,  Вы не можете посещать Венду?
- Да, - спокойно ответил  Старрег.
- И у Вас ведь нет детей, так?
- Нет.
   - Не имея хотя бы одного ребёнка, Вы  не можете лететь на цветастую планету. Вы же заполняли документы, разрешавшие вылет?
- Заполнял.   
- Вами нарушено сразу несколько статей межгалактического кодекса, - вмешался первый полицейский, - совокупность наказаний,  по которому может достигнуть несколько десятков лет и перекрыть всю Вашу жизнь.    На Венду просто так прилететь нельзя. Эта планета хоть и красива, но очень опасна. Я даже не представляю, как Вам удалось попасть на корабль. Это же исключено. Систему безопасности, в том числе и электронно – бумажную, как на космодроме, так и на судне, пройти невозможно. Как же у Вас это получилось? Кто – то ведь помог?
- Сам всё сделал, - ответил Уильям, не желая выдавать одного из знакомых, работающего на космодроме, который помог ему в организации этой экскурсии, зная о его здоровье.
- Ладно, разберёмся.
Вы будете пока находиться здесь до особых распоряжений экипажа корабля…
………………………………………………………………………………………..
Что будем делать? – спросил второй полицейский у старшего, когда они оставили    Старрега  одного  в  комнате для изолированно - задержанных.
- Надо хорошо подумать, - ответил первый полицейский. - Здесь нельзя горячиться, мы можем ошибиться, и это будет нам дорого стоить…
Провести принудительное высаживание Старрега  было непросто, необходима была внештатная состыковка. Представителям закона это грозило лишними проблемами. На компанию, к которой они были прикомандированы, был бы выписан огромный счёт за услуги по пересадке  человека и наложен приличный штраф. Кроме того, по прибытию обратно и членов экипажа, куда входили  полицейские, и должностных лиц служб обеспечения полётов ждало бы служебное разбирательство, которое  хорошим  иногда и не заканчивалось…

А Крозан упорно продолжал двигаться к самой красивой из известных планет…
И всё же решение было принято. Судьба Уильяма на период преодоления оставшегося пути была решена…
Старрега  усыпили вместе со всеми  находившимися на борту людьми до подлёта к планете, лишь только с той разницей во времени, когда все пассажиры просыпаются прежде, чем он…
Экипаж пробуждался ещё раньше, чем путешествующие, а входил в анабиоз намного позже всех остальных, что было, конечно же, связано с техническими вопросами по управлению кораблём.   
Когда путешествующие уже спали, сотрудники космической полиции стали искать анкету и другие документы, подписанные  Старрегом  перед полётом…
          Изучив их  и удостоверившись в том, что юноша совершил преступление - был ложно указан возраст – сорок один год и наличие ребёнка - полицейские вместе с экипажем приняли решение о придании неизлечимо больного Уильяма суду по возвращению из космического круиза...
Закончив последние приготовления и сделав всё необходимое, экипаж оставил корабль на  автономном  движении  к  Венде, погрузившись снова в многомесячный сон…
Последним это сделал командир корабля…
Крозан чётко маневрировал среди космических предметов, различных по объёму - автоматика заранее устанавливала реальные и возможные опасности или другие какие – либо непредвиденные ситуации…

 …  Через шесть месяцев  Крозан  стал постепенно оживать… Летевшие в нём стали опять просыпаться. Сначала экипаж, потом пассажиры, все, кроме одного - Уильяма Старрега. Его пробуждение было запрограммировано последним…

… - Сколько до орбиты Венды? – зевая, спросил командир корабля, заходя в пилотскую кабину, где уже находился его помощник.
- Примерно трое суток, если же точно – шестьдесят девять часов, - ответил второй пилот.
Простите, сэр, а Вы спуститесь на планету?
- Нет, не буду рисковать. Хотя я и могу преступить запрет. Останусь на её орбите, там ещё безопасно. И тебе, Дженнинг,  тоже запрещаю ступать на её поверхность для твоего же блага. Ты останешься со мной на безвредном от неё расстоянии. Туристы спустятся в одной из корабельных капсул, а мы с тобой останемся здесь, на звездолёте.
- Я впервые лечу этим маршрутом… А правда, что люди, высадившиеся на её поверхности, становятся бесплодными, не могут иметь детей?
- Правда. И не только бесплодными. Установлено, что на ней смертельно находиться более двенадцати часов. Очень ядовитая атмосфера. И проникает через любую защиту, будь - то  супер-скафандр  или корабль. Настолько мелки её частицы, что проходят через любое препятствие. Приблизительно  за двенадцать часов пребывания на Венде частицы из тела естественным путём выходят около года, в зависимости от индивидуальных особенностей организма разных людей. После двенадцати в организме человека наступают необратимые последствия  и у него начинают омертвляться все живые клетки… Говорят, страшное зрелище… Но сначала и почти мгновенно среда Венды действует на половую систему человека, моментально прекращая её естественное функционирование.
- А туристы? – взволнованно обратился  Дженнинг  к  руководителю полётом.
- Они сами изъявили желание, подписали  необходимые  разрешительные  бумаги и притом будут находиться на планете недолго. У них у всех есть детвора или минимум один ребёнок… Кроме того, это их выбор, - спокойно ответил командир.
- Нет, не у всех. У того юноши нет.
- А юноша и не сойдёт на Венду.
Можно сказать, что он зря отправился с нами в это путешествие. Как бы он ни просился, в высадке ему будет категорически отказано. Кроме того, по прибытию обратно, с ним будут разбираться судебные инстанции. Сам знаешь - здесь всё очень строго.
- Да, знаю…
Странная какая – то планета…
Мне говорили, что она невероятно, просто сказочно красива, что, побывав на ней хотя бы раз, хочется ещё и ещё  и с каждым разом всё сильнее и сильнее.
- Да, так говорят. Но я на ней не был  и в соответствии с законом буду ещё не так скоро. Поэтому про её красоту лично ничего сказать не могу. Видел, как и ты, на картинках, отснятых кадрах.  Но то, что видел, действительно,  прекрасно…

Неожиданно  в  пилотную  быстро вошёл взволнованный полицейский, тот, что был помоложе, и сразу же обратился к командиру  Крозана.
- Сэр, пассажир Уильям Старрег, скорее всего, скончался.
- Как скончался? – удивился главный пилот.
- Аппарат его жизнедеятельности оказался автоматически отключенным около трёх месяцев назад, а если быть точным - восемьдесят пять дней…
Компьютер ведёт постоянный отсчёт времени с момента его гибели.
Что будем делать?
- Особенного ничего не будем. Зафиксируем, как оно есть… Полетел… обнаружены нарушения закона с его стороны… усыплён, как и все - до прилёта на орбиту Венды… теперь, как Вы говорите, скончался во сне… Все данные у нас по этому случаю будут, они неопровержимы…
  Не повезло ему… Нездоровые   даже  не долетают…
Идите обратно к Старрегу, я сейчас подойду…

Быстро  отдавая  распоряжения  второму  пилоту – Дженнингу,  командир, выходя из кабины и направляясь к капсуле погибшего, всё бурчал и бурчал сам себе под нос:
- Венда, Венда, не хочешь ты, чтобы мы у тебя погостили подольше или вообще начали жить -  нет  у  тебя желания  разделить участь освоенных  и  брошенных  небесных светил, заселённых  когда – то человеком…


Рецензии