Живописец

Из разговора  дам  в музее…

      … - Как попали сюда эти картины? Разве это шедевры?
 А  висят  ведь  рядом  с  великими творениями… И  вообще я  не  понимаю. Так рисовали и рисуют большинство художников, особенно начинающих, что  в  центре  или  в  провинции. Чего тут особенного?
- Всё просто. Проплатили, вот и попали. Этот «мазила» либо сам богатый, либо у него  родственники состоятельные, или какой – нибудь знакомый спонсор. Сейчас это сплошь и рядом. Прорекламируют какую – нибудь гадость, наподобие современных детективов, по телевизору передачку про это покажут, ну, конечно же, с автором, и стригут деньги с народа. В наше время, если хитро извернуться, можно что угодно толкнуть.
- Ну да ладно, если шмотки на рынке - это одно, но есть же святые места, как здесь, например…
- Согласна с тобой. Наша страна – один сплошной огромный базар, в прямом и переносном смысле этого слова.
- Этим висящим здесь холстам место в офисах или в домах граждан, купивших их в магазине за пару - тройку штук.
 -  Ну вот что здесь, а? Ни чёткого изображения, ни соответствующих линий, никакого соблюдения пропорций. Портреты каких - то оборванцев - обывателей, пейзажи, речные пристани, витрины магазинов, улицы… Всё это уже рисовали и ранее, зачем же  повторяться…   
- Безобразие, что я могу ещё сказать…

… - Дамы, Вы что расшумелись… В этом месте громко не высказывают свои соображения   и  пристрастия. Вам  не  нравится  увиденное?
- Не всё. Не нравятся картины одного художника. Вот эти… Они явно слабые.
- Осмелюсь Вам возразить…Это Алексей Грушин – великий русский художник…
Его нашли мёртвым три года назад в своей мастерской. Он пролежал шесть суток рядом со своим последним недописанным произведением, а ведь ему не было и тридцати пяти. И был - то обнаружен случайно  -¬¬¬¬ какими - то шалунами - мальчишками… Говорят, что на столе, который был одновременно столовым и рабочим, лежала миска уже позеленевшего бульона и чёрствая, как камень, корка хлеба. 
- Господи… Извините,  пожалуйста. Мы не знали.
- Да, мы не знали.
- А Вы вряд ли могли его знать. Он стал знаменитым совсем недавно. Но скоро он будет таким же, как Гоген или Тулуз – Лотрек.
- Это почему?
- У него не было одного глаза – травма в детстве, а вторым он плохо видел с рождения…
 Много болел…Картины и рисунки, а их, по подсчёту специалистов, около двухсот, разошлись по частным коллекциям, в основном зарубежным.  Пара десятков каким – то чудом очутилась здесь, в этом здании, на его родине. Выставляются только на определённое время их владельцами  и стоят уже огромных денег. Например, одна – «Вечерний городской квартал» - была куплена с аукциона одним бизнесменом за восемьсот семьдесят тысяч долларов.
- Ничего себе!..
- Правда, это одна из лучших его картин. И стоимость его творений будет, несомненно, только расти.
Всё, что было в мастерской, также давно разобрано…
 -А знаете, чем он рисовал?.. Почему стал легендарным?..
- Нет.
- Но на кисть это не похоже.
- Совершенно верно. Это не кисть, не карандаш,  это нечто  другое…
Он рисовал – … ногтями!
- Ногтями?
- Это как?
- Отращивал, вырезал ножницами в них различные формы - плоские, острые, круглые - и рисовал. Грушин не признавал, как он считал, переходного инструмента, находящегося между холстом и художником. У художников обычно - это кисть.
Поэтому, когда смотришь на его картины, то как бы соприкасаешься с самим мастером, мастером – кудесником,  как, например, с Рембрандтом, применившим кое – где при рисовании пальцы своих рук…


Рецензии