Москва

Мои римские каникулы…(за возможное сходство с реальными людьми ответственности не несу.)
Для начала смею пристроить небольшое вступление… За границу в тот раз я ездила не впервые, до этого состоялись еще две поездки, и как не странно все три раза мы были в Италии. Пока еще не начался кризис, и не было таких финансовых проблем, моя матушка считала нужным дать нам с сестрой хороший отдых, и свозить куда-нибудь за границу. Мы долго спорили, выбирали, кто-то хотел во Францию, кто-то в Грецию, а я…. Рассматривая все варианты туров остановилась на Италии.
Давным-давно, когда у меня еще не было интернета, и когда вообще я была маленькой, я развлекалась тем – что очень много читала, скажу честно это мне очень даже нравилось, куда веселее, чем все что я могла себя тогда позволить. По этому, тур, состоящий из Пизы, Рима, Помпей и всех прочих небезызвестных мест меня очень заинтересовал. Моя сестра согласилась, а матушка и вовсе была очень рада, и во всем меня поддерживала, она очень любит теплые страны, и море, которое на счастье было там предусмотрено. Так мы поехали первый раз, потом второй.  Италия – оказалась страной поистине великолепной, сестра по приезде на родину стала учить итальянский, это и оказалось причиной нашей последней поездки.
Вика – так зовут мою старшую сестру, во всем очень дотошна, она, уж ничего личного, не отличается особым умом, но то, за что она берется, точно будет у ее ног. Так получилось, что взялась она за иностранный язык. Она выучила всю грамматику, кучу слов, но для полного счастья ей не хватало живого общения, но откуда возьмешь итальянца в российской глуши? Она взяла - в интернете. Мне если честно как парень он не по вкусу, но ей понравился, они общались почти год, и, кажется, друг в друге души не чаяли. Все бы прекрасно, но одна малость мешала им – каких-то пара тысяч километров. Но моя упертая сестра нашла этому решение – она решила, что поедет в Рим.
Все бы замечательно, и мама вроде не против, и деньги тогда позволяли, но вот итальянское консульство не позволило. Дело в том, что совсем недавно вышел какой-то закон, запрещающий ездить людям одним до исполнения 18 лет (вот парадокс, день рождение у сестры было как раз через месяц, а лето близилось к концу).
И тут моя сестра не растерялась, как-то она сумела подговорить матушку, поехать с ней. Но поскольку в планы Вики не входило везде ходить с мамой, она посчитала, что и меня нужно взять, что бы мама не скучала. Так началась наша поездка.

Я тогда не горела особым желанием куда-то ехать, ну что поделаешь, что я диванное существо, и моего затхлого города мне хватает, но я все же согласилась. Как-то совсем незаметно меня погрузили в поезд, и махнув в след рукой послали очень далеко. Ехать предстояло до Москвы всего ночь, а примерно в 11 мы должны были быть там.
Ночь скажу вам, выдалась скучной. Я всегда ужасно плохо сплю в поездах, и этот раз был не исключением. Я пару раз посмотрела на плеере видео, присланное моим другом, он там так весело рассказывал о каком-то проклятом монолите, потом включила музыку, и под мелодичные напевы Тарьи из Nightwish заснула… в районе трех утра, потом все время просыпалась и засыпала, но в итоге так и не выспалась.

В Москве в тот день, как назло было на редкость холодно и мокро. С утра у меня почему-то дико болел живот, а еще мучила депрессия – я могла там встретиться с другом, дабы времени было предостаточно, но моя матушка посчитала, что рискованно меня куда-то отпускать, а вдруг я им сорву поездку.
Мы вышли из поезда, и, кутаясь в куртки, и таща за собой огромные чемоданы поплелись в сторону метро. Знаете, я вообще не девушка, фактически – я не таскаю с собой полный гардероб, мне не нужен фен, тонна косметики и пять пар обуви – мне бы хватило и маленькой сумки, да бука, но, увы, я была не одна, и мне надо было класть вещи в общий чемодан, а потом его же – большой и громоздкий, тащить по переполненной Москве.
Я этот город всегда недолюбливала, а в тот день еще больше невзлюбила.
Сначала мы с сестрой долго стояли перед спуском на эскалаторы, ожидая, пока матушка купит проездные на метро, или шут их знает как они называются. В толпе все время шныряли люди, странной национальности, предлагая не стоять в очереди, а купить билеты у них, а потом, с той же периодичностью мелькали мимо сотрудники милиции. Все время кто-то толкался, пихался, норовил отдавить ноги, и отломать от чемодана ручку, замочек, или еще какую выступающую часть. Так прошло минут десять, пятнадцать, пока не появилась мама, с билетами, и мы не тронулись дальше.
Я порой очень рада, что из сестер я родилась младшей, поскольку чемоданов было два, в большинстве случаев их несли мама с Викой, а я, лишь несла их сумки, и иногда оглядывалась, что бы они не отставали.
Спуск на эскалаторе, как ни странно прошел легко, большие чемоданы, на удивление никому не мешали, не загораживали проход, и не цеплялись, за то, за что не надо. Хотя, я была очень рада, что метро в Москве такое неглубокое, будь оно как в Питере, сестра бы непременно облокотила чемодан на меня, так как я стояла впереди.
Мы спустились, и чемодан доверили мне. Смею заметить, не смотря на то, что в нем была сплошная одежда, видимо напихали ее туда под прессом, ибо вес был неимоверный. Хотя может это я такая хрупкая.
Живот все еще болел, а настроение только ухудшалось, но все же я не подавала виду, и старательно лавировала в людском потоке.

Мы сели в вагон, мне даже досталось сидячее место, но на меня сложили сумки, а подпиравшие с обоих боков люди не давали спокойно вздохнуть. Как я все же ненавидела Москву в тот момент, иногда мне кажется, что мой город – сборище безразличных людей, но видимо я ошибалась. Тогда, когда мы проехали уже больше половины пути, и до следующей станции оставалось совсем немного, я увидела в толпе то, что мне совсем не понравилось – один парень бил другого, бил жестоко и молча, второй пытался сгруппироваться, совсем не отвечал на удары, и я видела на его лице кровь. Если честно я почти ничего не помню, только как-то въелось в память окровавленное лицо побитого, и выходящее тело нападавшего. Потом людской поток скрыл от меня все, и я совсем не знаю куда делся парень, с разбитым носом, но мне было еще более не по себе. Самое противное, что вокруг было столько народа, но никто не помог. Я понимаю, что сама не лучше, но когда что-то подобное, происходит с тобой, ты осознаешь, что так делать не надо, и хочешь исправить, то, чего когда то не сделал. Видимо хотят не все.
Я вот почему-то вспомнила песню Арии – Волонтер, тогда я ее еще не знала, но она бы мне обязательно вспомнилась...
Нет покоя тем, кто делал зло – этим людям так не повезло,
Нет покоя тем, кто потакал, тем кто знал, но все таки молчал.
Конечно, тут никто не молчал, но смысл, по-моему, не меняется, когда ты знаешь, что можешь помочь, и не помогаешь, это как-то….не хорошо, слегка.
Дальше все было тихо, я хоть и пыталась высмотреть парня в толпе, хоть и хотела узнать, все ли с ним в порядке, но так и не смогла. Я его просто не нашла. Быть может, он сошел на остановке, а я его не заметила, как знать…
Мы вышли, и снова пришла моя очередь тащить чемодан… вверх. Я старалась, как могла, и почти затащила его наверх, когда вдруг, к моему величайшему удивлению, нашелся тот, кто мне решил помочь. Мои руки были ему жутко благодарны, и все прочие части тела тоже. Я даже о плохом не стала думать, мне, почему-то не казалось странным, что кто-то так, просто из благих намерений, решил девушке помочь.
Мы наконец, то вышли на свет Божий,  дул приятный ветерок, и небо было ясным. Стоя у какого-то очередного вокзала, я даже повеселела немного, хотя тяжесть на сердце еще была. Матушка пошла посмотреть расписание электричек до аэропорта, и местоположение камеры хранения, но вернулась она с плохими новостями. Во-первых, камеры хранения тут не было, во-вторых, электричка была в 11 вечера, а самолет в 5 утра. Я долго не знала, чему больше радоваться, мой мозг думал об этом, пока мы снова ехали в метро, на какой-то еще вокзал, где камера хранения точно была.
Что было дальше, я помню смутно. Чемоданы мы сдали, времени было около часу дня, начался мелкий дождик, а еще в 5 вечера нам предстояло забрать какие-то документы.
Видимо у меня одной не было энтузиазма ходить тогда по городу, моей сестре вот, чего то, вдруг захотелось на красную площадь взглянуть. Я была обязана подчиниться.
Мое самочувствие ухудшалось, настроение падало, единственное, что увеличивало свои показатели  - уровень моей злобы, и сила дождя.
Мы прошлись по ГУМу…или манежу, или я не помню – я была слишком не в настроении следить за сменой обстановки. Сестра радовалась, глядя на прозрачные стулья из пластика, и какую-то жутковатую одежду в витринах, а мама сетовала на мою хандру.
Мы вышли на площадь, а дождь шел все сильнее, небо как то в тему занесло однообразными серо-белыми тучами, и вообще, кажется, все хотели, что бы мне сейчас было грустно.
Живот ныл уже просто нестерпимо, а теперь еще и начал урчать, он, кажется, очень хотел есть. Одно счастье – я забыла о друге, и настроение медленно возвращалось, хотя как сказать, потом оно начало возвращаться быстрее.
Мы пристроились на ступенях собора Василия Блаженного, рядом с какими-то испанцами, и сестра моя, занялась составлением смс для возлюбленного, а я стала рассматривать стены. Сказать честно – хуже реставрации я в жизни не видела… Ну как можно закрашивать старые кирпичи красно-розовой краской, а потом белой – рисовать прожилки?
Дальше я опять ничего не помню, как-то мы обошли кремль, дождь расходился сильнее, и ноги я конкретно промочила. Пристроившись где-то под аркой, от особо сильного кутежа
погоды, я сняла туфлю, что бы вылить лишнюю воду, и я была дико удивлена, когда увидела, что носки…или чулки – я не помню, что на мне было, как оказалось, приобрели синий цвет, причем не слабо, а густой, темно-синий тон. Плохая примета… Может здешние улицы посыпают синькой?
Как говорит моя мама, «не понос так золотуха», - если живот болеть перестал, то начала болеть нога – видимо я ее натерла.
Как-то прошло еще пара часов, и мы пошли искать то место, где должны были быть наши документы, моя предусмотрительность помогли нам. Я порой сама себе завидую. Как вовремя я, за день до отъезда распечатала часть Google map, с маршрутом до того места, иначе бы  мы его точно не нашли.
Выйдя из здания метро мы снова увидели толпы людей, большую автомагистраль, рядов за 5, и торговый центр. Но карта велела нам уйти оттуда, и углубиться вглубь кварталов. Там все резко контрастировало, с предыдущей картиной – тихо, спокойно, ни одной машины, людей почти нет, старые дома, начала прошлого века, и вообще красота сущая.
После дождя в воздухе пахло влагой, серые тучи расступались, и было уже очень солнечно, и душу грело все, я не думала ни о чем плохом, только вот правая нога меня смущала. Но что значат физические неудобства, в сравнении с душевным равновесием?
Как-то мы нашли эту контору, и документы забрали, и вообще все было очень даже хорошо, только вот до 11 вечера было еще далеко.
Мы пошли на  старый Арбат и долго бродили там, проходя мимо Макдональдса, на котором заманчиво висела надпись о выходе в интернет. Моя диванная натура проснулась, я включила телефон, и по тихому стала писать другу – он, кажется, не на шутку расстроился, узнав, что я так рядом, но встреча, которой мы хотели оба, состоятся не может. Хотя я даже рада, что она не состоялась. Как меняются приоритеты всего за год.

«Нет, - думала я, уже порядком прихрамывая, - это явно не мозоль», нога болела куда сильнее – может трещинка была какая, я не знала.
Так мы походили еще пару часов – меня порадовали жутко красивые мотоциклы, в ряд выстроившиеся у Hard Rock cafe, но впереди меня их ждало намного больше.

Опять мой мозг забыл, что было дальше, помню лишь глюк на телефоне, показывавший, что денег на телефоне ничуть не убавилось, не смотря на роуминг.
Я если честно даже вспомнить не могу, как мы забрали чемоданы, и оказались на электричке, но как-то все же оказались.
Вагон был полупустой, на улице стемнело, и смотреть мне было не на что. Как-то мы прибыли в аэропорт, выгрузились, и пошли петлять, в поисках нашего терминала.
Может там был ремонт, но большинство витрин изнутри были поклеены бумагой, на многих висели плакаты, оповещавшие о скором открытии. Каким-то образом мы вышли из первого здания, и тут я почувствовала, как резко похолодало. От нужного терминала нас отделяло порядочное расстояние, а его предстояло пройти по временно обустроенному железному «тоннелю», не знаю как объяснить – это как во время постройки домов, у края тротуара ставят временный коридор, что б и на дорогу не попасть, и по голове не получить – слетевшим с неба кирпичом.
Самое смешное, что у одного из чемоданов по дороге отвалилось колесико, но русские не сдаются, его как-то приляпали назад, и снова потащили за собой. Честно говоря, стоял такой грохот – пол видимо для защиты от скольжения был весь в мелких пупырышках,  а от того, что все было из металла, гремело весьма жутко – как хорошо, что там были мы одни.
В терминале оказалось теплее, и много свободных мест нас порадовало, сестра, забрав мою куртку убрыкалась спать, вытянувшись на три места, а мы с мамой остались сидеть напротив. Как жаль, что мы не сразу заметили, что сели под кондиционером, потом уже было поздно – места заняли. Позади нас устроились две пожилые женщины, и парень лет 16, он взял с собой портативный DVD проигрыватель, и включил недавно вышедший фильм «Знакомьтесь, Дейв». Мне было очень скучно, поэтому я аккуратно пристроилась к просмотру. Только вот не долго это длилось. Сперва рядом появилась девушка с ребенком, Вику пришлось разбудить и подвинуть. На нашем месте ей было холодно, и она потащила меня с ней в туалет – ей надо было привести себя в порядок после сна, а одна она ходить не любит.
В тот монет я, неожиданно для себя, не на долго почувствовала себя капитаном пиратского судна…. Одноногим. Как ни старалась, хромала я ужасно, люди, наверное, думали, что я перенесла тяжелую операцию на ноге, мне только костылей не хватало.

К трем утра народу в зале еще прибавилось. Рейс, кажется, до Турции отложили, и вокруг нарастал гул недовольства. Женщины, сидевшие позади меня стали вспоминать, как самолет задержали на 11 часов, но им пришлось все время ждать в аэропорту, хотя и жили они где-то рядом.
Я уже изучила все магазины, цены и таможенные правила, как неожиданно началась посадка. Как-то все прошло тихо и спокойно, я прохромала паспортный контроль, досмотр сумок и туфель (надеюсь никто не заметил моих синих носков), и оказалась в самолете….впервые.


Рецензии
Талант! Я попытался было что-то Ваше сюрное читать, - не получилось. А про жизнь - у Вас замечательно...

Лианидд   04.07.2009 01:34     Заявить о нарушении
очень приятно слышать. низкий поклон

Морозова Валерия   04.07.2009 17:09   Заявить о нарушении