Память

ЕКАТЕРИНА КОФАНОВА - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 3 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

( посвящается Столбову Г.Ф-лётчику, защищавшему просторы нашей Родины во время Великой Отечественной Войны.)


Вы никогда не были в госпиталях, где доживают свой век герои Великой Отечественной Войны? Не те дедушки и бабушки, которые с полным набором наград идут в колоннах в день Победы. И не те, которые сидели в соседнем сквере и мирно играли в шахматы.

А те, обожженные, слепые, глухие без рук и без ног лежат и их обидно называют «чайники». Они с покорностью судьбе выносят всё: и недовольное бурчание нянечек, которые хоть изредка, да выносят их в больничный дворик подышать. И не к месту весёлый смех медсестры. Что поделать - жизнь идёт. И  они завоевали право жить! Хоть бы и так.

И, бодрый голос доктора, который спрашивает: «Ну, батенька, как дела сегодня? Сегодня ты просто «огурец»».

А «огурцу» уже за  80 лет. А доктор молодой, как и этот больной, когда уходил на фронт с выпускного бала. Каждая ночь у него – это его последний бой.

Каждая ночь – последний бой. Его самолёт, писк наушников, скрежет и лязг металла, предсмертный крик ведомого: «Где ты, Столбов? Где? Я тебя не вижу?» И он, как ястреб, идущий на таран. И всё. Ночь…

Очнулся он в госпитале, не рук не ног не чувствовал. Глаза обожжены, вернее один глаз, а второй видит чуть – чуть, но и этого достаточно. Он увидел на стене, лист клёна, обожженный с одной стороны, приклеенный пластырем.

И вспомнил, что этот лист ему подарила перед вылетом санинструктор- Анечка.  Ясноглазая и серьёзная девушка, которая и улыбалась-то только ему. «Где ты теперь синичка моя ненаглядная?»
«Столбов, я тебя не вижу!»- это кричит сосед справа. И когда нянька перевернула его на другой бок, он увидел того, кто кричит. Сердце у Столбова сжалось и воздуха не хватало вдохнуть. На койке, рядом, лежал его ведомый. Глубокая контузия, рук  ног нет, только голос родной и горячее сердце, которое всё ещё воюет.

И слёзы пошли из глаз бойца. Вот уже 60 лет он плачет так, что слеза сделала бороздку от его единственного глаза по щеке. И он уже плохо видит лист на стене. Но, ничего «жив курилка».

«Утром придёт нянька: промоет глаз, умоет, накормит, и я опять увижу дорогой сердцу лист».

По-видимому, добрая  душа – медсестра, которая его раздевала, нашла лист и не выбросила, а прикрепила к стене. Чтобы хоть что-то родное из той жизни улыбалось ему.
Часто, задумавшись, он видел себя в лесу и на озере, на рыбалке с друзьями. Он любил природу с пронзительной её красотой и весной, и летом, и осенью, когда будто - бы на прощание она одевалась в свой лучший багряно-золотой наряд. Он до боли в сердце любил свою Россию. Хотя родился в Сибири и в трудное детство ничего слаще морковки не ел. Их было пять братьев, да мать, да отец, да село дружное, да речка быстрая, да лес густой. Вот за это он и воевал. Чтобы не было больше искалеченных тел, разрушенных домов и обожженных сердец.

И пусть в День Победы на параде вы его не видите в строю с ветеранами, знайте, что он с ними рядом, и не он один. А многие те, что не могут даже шевельнуться без посторонней помощи.

Поклон им  до самой матери земли, которую они защищали и благодарность от нынешних и будущих поколений.

2009 г


Рецензии