Простое желание

НЕЙФА - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НОВЫЙ ГОД ПОД ЕЛЬЮ КОЛКОЙ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

- Ага, конечно! – бурчу недовольно под нос. – Оне там шампанским спонсорским угощаются, а Надюша – почту разбирай! Не знаю, в чью светлую голову пришла идея «дедморозовского ящика», но в конце ноября десять картонных, оклеенных новогодней символикой коробок были размещены в разных частях города. Объявили детский конкурс на самое необычное желание. «Победителей ожидают сказочные призы!» – интриговала городская газета.

К удивлению скептиков от рук вандалов пали всего два ящика, да ещё на один обрушилась, проткнув насквозь, сосулька. Писем от претендентов много, не «чудовищно много», не «море писем», просто много и всё. Сижу, разбираю. Скоро буржуйское Рождество, редакция уже празднует, а зам. зав. молодёжным отделом разбирает почту…

Почта. Орфография авторов сохранена. «Дорогой дед мороз, сделай пожалуста так чтобы Вовчик из 7 «г» влюбился в меня и поцеловал!», «Хоть я давно и не верю в деда Мороза, всё равно пусть Дима Билан приедет в наш город и я стану его!», «Я всей душой люблю Руслана В. и это правда, пусть он позвонит мне в новогоднюю ночь, а его Кристинка… (несколько раз перечёркнуто)», – страстью и ошибками дышат эти строки… Боже мой, неужели совсем недавно мне тоже было тринадцать?

Послания от школьников-карапузов: «Хочу спайдырмена!», «Подари мне машинку и вилосепед», бесконечные «дай, подари, хочу», – когда же всё это кончится? Неужели людей, ну детей, то есть, волнуют лишь вещи и поцелуи от биланов? Отодвинула очередную коробку, – всё, больше не могу! Открыла окно и высунула на улицу нос: морозненько! Рябина под окном радует глаз снежными домиками. Протягиваю руку и осторожно срываю тёмно-красную кисть, увенчанную белоснежной шапочкой, водружаю на голову и кружусь по комнате. Настенное зеркало с почерневшей каёмкой криво улыбается, отражая кудрявую дурочку, спотыкающуюся в вальсе о коробки и мебель тесной комнатёнки.
– Надежда, опять сквозняки устраиваешь! – доносится из комнаты напротив. «Что, не взяли шампанское пить?» – думаю я, и захлопываю окно. Снег с рябиновой кисти тает и ледяными струйками стекает за шиворот. Возвращаюсь к почте. Разноцветные кусочки картона с неровными строчками корявых букв летят один за другим в мусорную корзину. Отчаиваюсь. Не знаю сама, что ищу в этих бесконечных просьбах и жалобах, и отчаиваюсь. Билеты на новогоднее шоу – тоненькая пачка в специальном кармашке, приклеенном в правом углу монитора, укоризненно мерцает яркой полиграфией. Показываю им язык: – Ну, нет у меня победителей. Могу, конечно, осчастливить какую-нибудь измученную любовью барышню, но чем другие хуже? И разве это необычное желание влюбляться и мечтать о взаимности? А малышня со своими барбями-спайдерменами? Маленькие люди с маленькими хотеньями не могут все сразу получить заветный приз, да и верят ли они в сказки? В приключения? В саму идею деда Мороза верят? Если не верят – к чему им приз?

Достаю из ящика стола белые дед-морозовские усы и бороду, нацепляю на лицо. Тесёмки, наверное, натрут уши, зато ощущение предновогодности, ожидание чудес накатили на меня как в детстве.
Хмурый не по-зимнему Серёжа на секунду заглядывает в свой (наш) кабинет, хмуро окидывает взглядом учинённый беспорядок: – Ну, как оно?
Я отрицательно качаю бородатой головой.
- Совсем ничего? Ну, хоть кого-то надо, давай, живенько, номер сдавать скоро!
- А пару дней не подождёт? - начинаю ныть, но звонит телефон, я беру трубку и, читая очередное послание, напряжённо вслушиваюсь в потрескивание и женские вдохи-выдохи.
- Серёга! – тихо воплю я: - У тебя сын родился, твоя мама звонит!
Теперь редакция пьёт за молодого отца. Я, вгрызаясь в бутерброд, радуюсь, что сейчас выскочу на свежую морозную улицу и пойду домой мимо наряженных автобусов, буду жадно впитывать ароматы мандаринов и еловой хвои, буду предвкушать холостяцкую яичницу и звонок от родителей на ужин.

Мягкая сверкающая свежим снегом борода приятно похрустывает под рукой. Волосы, обласканные метелицей, сияют серебром, белые пуховые рукавички сжимают почтовую открытку, рот то и дело расплывается в улыбке. Свершилось! Случилась новогодняя сказка! Стайка снегирей весело приветствует меня в воздухе.

«Дорогой Дед Мороз! У меня болеет мама, она почти всё время лежит в больнице. Я скучаю по маме. Бабушка иногда водит меня к ней, и мы с мамой очень счастливы. Я хочу видеть маму здоровой, но ведь ты не врач, у тебя работа – дарить подарки! Пожалуйста, сделай так, чтобы Ольга Петровна из 43 квартиры смогла получить письма от своих детей. Она много раз в день спускается к ящику, чтобы проверить, не пришло ли письмо. А мальчишки устроили фейерверк и подожгли её почтовый ящик. Дед Мороз, сделай так, чтобы кто-нибудь пришёл и повесил новый ящик. Вот такое у меня желание. Оно самое обычное, но я очень хочу, чтобы оно исполнилось. Алёша».

Я шагаю по заснеженной дороге, поднимаюсь выше и иду, чуть задевая ветви деревьев, с них с шорохом осыпается снег, снегири и свиристели садятся мне на плечи. Я заглядываю в окна, любуюсь освещёнными комнатами, такими разными и красивыми. Я всё могу! Абсолютно! Карапуз, ты всё ещё мечтаешь о кукле-Спайдермене? Посленовогодним утром ты найдёшь под ёлкой свой подарок. Девочка-подросток с розовым от прыщиков лицом и бледными мечтами, – если любовь Руслана В. наполнит твою жизнь смыслом, и ты проснёшься для прекрасных открытий, пусть он позвонит тебе! И не обижай Кристину, она так же виновата в своей любви, как и ты. Вы, бедные замёрзшие дворняжки, живущие за счёт доброты нескольких людей в этом городе, мановением волшебной палочки я дарую каждой из вас тёплый дом и любящего хозяина. У меня нет волшебной палочки? Мохнатая еловая лапка подойдёт ещё как! Дорогая Ольга Петровна, напрасно ожидающая писем от вполне благополучных детей, живущих где-то на краю света, радуйся, ибо прозреют их слепые души, и слетятся птенцы твои в родное гнездо, чтобы взглянуть в измученные ожиданием глаза, пожать, поцеловать уставшие руки. Маленький Алёша, ничего не требующий для себя, и тебя я не оставлю. Привезут, привезут для твоей мамы драгоценное лекарство! И пусть не в этот новогодний вечер, пусть в следующий, вы с мамой сядете в мои волшебные сани, запряжённые тройкой прекрасных лошадей, и я с ветерком прокачу вас по сверкающему городу, угощу россыпью созвездий, превратившихся на земле в фейерверки, опутаю золотой канителью серпантина, украшу одежду блёстками конфетти. Но и сказочный подарок из хлопушки с сюрпризом не сможет затмить вашей радости – быть вместе!
Динь-дон! - зазвенят бубенчики на сбруе. Люди-и-и! С Новым годом!

4 декабря 2006 г.


Рецензии