Отраженная реальность Леона Меерсона - 4

4. Не выдыхай!

Чего стоят совпадения, не вписывающиеся в теорию вероятности? Кто знает… Но когда количество якобы случайных совпадений превышает допустимый разумом лимит, возникает стойкое чувство сопричастности к Нечто.
…Хорошо помню день – 13 марта. Пришла я к Меерсону за очередной книгой и застала у него Мишу и Валентина.
- Чиню обувь без вдохновения! Тут ваш главный табудеревник. Ну, я его выгнал. Все раздражают! Особенно старые модельные туфли! - сверкая глазами, громко сказал Миша.
Валентин рассмеялся, но, увидев свирепое лицо Миши, осекся.
- Пардон. Представил себе, как ты его выгоняешь.
- Ничего смешного, - огрызнулся Миша, - Я ему: Вон! Чтобы в моей мастерской не было ни твоего духа, ни духа твоей обуви!
Миша выглядел настолько воинственно нахохлившимся, что мы не выдержали и прыснули со смеху.
- Вам смешно! А мне родителей надо кормить! И сестру. А я… без вдохновения и зол…
Леон, медленно отхлебывая кофе из огромной чашки, произнес:
- Как говорил мой дед: Вдохновение – не панацея от реальности. Но если вдохновения нет, не выдыхай пузырьки зла.
Валентин перестал хихикать и, уставившись на Леона, произнес:
- Ты не врешь?
- О чем?
- Про деда. Я слышал эту фразу от своего деда Ореста. Ему ее сказал беглый еврей.
- Откуда беглый? – быстро спросил Леон.
- Откуда не выдыхай? – удивился Миша.
- Подожди ты! – отмахнулся от него взволнованный Леон, - Валик, откуда он сбежал?
- В 1941 году в Шепаривском лесу расстреливали евреев. Этому человеку удалось сбежать. Дед прятал его в подвале. Кажется, еврей был родом из Польши, - медленно произнес Валентин.
- Шепаривский… Это где? – спросил Леон.
- Близ Коломыи. Дед и бабушка жили в Коломые.
- Как звали беглеца?
- Кажется, Яков или Якуб.
- Якуб его звали. Якуб! – воскликнул Леон, - Мой дед! Мама, мама! – закричал он.
Я никогда не видела его таким взволнованным.
В комнату стремительно вошла мама Леона. Более красивой женщины я не встречала. В ту минуту подумала об одном – хочу в ее возрасте выглядеть так же хорошо. 
Миша и Валентин почтительно встали. Судя по их удивленно-восторженным взглядам, они впервые видели маму Леона. Женщина улыбнулась:
- Давайте знакомиться – Мария.
Голос у нее был певучий, мягкий. Невероятно привлекательный голос!
- Мам, дед Валика прятал нашего деда, когда он сбежал… тогда – в 41 году! – размахивая руками, возбужденно проговорил Леон.
Мария на секунду замерла, затем с улыбкой растрепав сыну волосы, взглянула на Валика, потом на потолок и тихо промолвила:
- Велики дела твои, Господи!

продолжение следует:

http://proza.ru/2009/06/01/50


Рецензии
вот и здесь встретились с пузырьками зла. я о них теперь часто думаю. очень помогает не быть лишний раз злым и раздрожительным. спасибо Вам за это, Татьяна! продолжаю дальше читать повесть...

Владимир Чадов   10.01.2011 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете, Владимир.

Таня Орбатова   13.01.2011 15:57   Заявить о нарушении