Пролог - Узник
И Смерть погибнет от моей руки,
Несем мы тьму, несем перед собою.
На части рвем свои узды.
Забудем мы жизнь, покрыты золою,
Последние царства умрут от тоски.
Покрылись глаза неживой пеленою
И смерть разлагает живые куски
Весь мир наш великий падет перед богом
И все мы сгорим на священном костре,
Но боги погибли, теперь год за годом-
Костер не горит, Смерть висит на петле...
Пролог
Узник
"Лишь ты сам направляешь свою судьбу, какой бы она ни была виноват в этом ты и только ты..."- сказал мне один мудрец. Он прожил ужасную жизнь, но смотрел на это, как на подарок судьбы. "Никто не может начать новую жизнь, не уничтожив при этом старую...", но эта жизнь его погубила. "Посмотри мне в глаза - ничто и никто не в силах меня спасти, и некого винить в этом...", и виноват в этом был он сам. Почему я должен нести это бремя? Слова рвали мою кожу, раздирали старые раны, но я не отступился, и за это был проклят. Я потерял память, все что хранится с младенческого возраста - материнская ласка, первые друзья, учеба, любовь, потасовки, конфликты... Все, что копит человек с начала жизни - и я теперь что-то вроде марионетки, которой обрезали нитки - ни семьи, ни любви, ни мечты... Кровь струями шла из глаз, я ослеп, я ничего не видел, кроме пугающей темноты. Каменный подвал, железная дверь и деревянная кушетка из всех удобств, из всего хорошего."
Страх отразился на мне холодным потом. Ощущение не из приятных, особенно если видеть это каждую ночь. Все-таки одно приятно - это сон. Но даже сны бывают вещими, и одного я боюсь как ничего другого:
"Ночь, идет дождь, друг напротив друга стоят двое людей. Они ужасно похожи, но при внимательном рассмотрении это не так. Я знаю, просто знаю что это братья, но между ними уже нет ничего общего - они просто две марионетки, как и я в прошлом, марионетки более высших сил, двух враждующих сил. Первый, нежданный нахлебник, чудом выживший - его грубое лицо, как будто вырубленное из камня неумелым скульптором говорит, что он познал только горе и страданье, угольные длинные волосы до плеч и гладко выбритое лицо только дополняли эти краски, но одежда его держала в себе дьявольскую магию. Второго разобрать сложнее - более легкое лицо, коротко стриженный и с небольшой бородой держал противоположную точку мнения...
“Танец. Клинки соприкасаются с катарами. Сталь бьется о сталь. Искры, обжигающие зрение. От одежд остаются лохмотья. Кровь. Брат поднимает руку на брата…”
Эти рисунки я вижу каждый день, разум понемногу оставляет меня, но с последних сил я пытаюсь его удержать. Где я, кто я и что со мной,- на эти ответы я наверно никогда не получу ответа. Кто-то подумает, что я в темнице и очень долго нахожусь в ней, да я в замкнутом помещении, но моя память, моя "новая" память только начала жить. Моя новая сущность слишком пессимистична и бездарна - я до сих пор не могу подобрать себе имя, благо внешняя память осталась при мне. Мне кажется, что у меня нет души, что я пустая оболочка, которую оставили как ненужную вещь. И эти мысли приходят ко мне каждый день.
"-Она теперь Королева Кругов. Королем же был некто именуемый, как Силва Демон Тени...
-То есть я...
"Нет!" - голос оборвал меня - "Ты не имеешь силы и не имеешь души, ты лишь жалкая пародия..."
Снова сны, непонятные, не красочные. Они реалистичны, но не укладываются в голове. Я мало что помню из своих снов - кошмары про битвы, про пытки людей... Боже, кем я был?
Во мне горел огонь, огонь ярости - я пытался сломать кушетку, и мне это удалось. Вырвав доску из кушетки, я разломал ее напополам и одну половину вонзил в запястье... Я умру гордо, я не буду ни чьим пленником!
***
Я очнулся там же где и был в той же комнате и лишь несколько вещей говорили о том что это не было бредом. Кушетки не было, на ее месте остались лишь цепи, раньше держащие ее, и появилась лежанка из соломы. Рука же была забинтована...
-Какого черта!?
Неожиданно в углу что-то двинулось, и появился уголек, а следом за ним и дым. Я бросился на тень, но клинок направленный к горлу остановил меня в шаге от незнакомца. Он двинулся ко мне и ударил эфесом по голове, отчего я отключился.
"Танец. Клинки соприкасаются с катарами. Сталь бьется о сталь. Искры, обжигающие зрение. От одежд остаются лохмотья. Кровь. Брат поднимает руку на брата. Но клинок не находит плоть. Смех сзади..."
Боль. Боль в голове. Волосы пропитаны кровью. Я там же где и был, но... что-то другое. Дверь, дверь открыта... или это бред? Я попытался встать, но закружилась голова. Пополз к проходу. Медленно, но верно я выбирался из той клетки. Голова болела и кружилась. Наверно сотрясение мозга... Черт как мне везет!
В темнице не холодно не сыро, если честно это и на место заключения не похоже. Я развернулся и обомлел. Это бред! Этого не может быть!
Темно-синее сияние на стене. Как будто вода. Это ложь! Это воображение! Что со мной? Я решил... нет, я не приближусь к этой диковине, но... он так манит, он словно зовет меня. Что мне делать? Я решил.
Появились голоса из коридора. Я рванул. Черт! Я упал, но продолжал ползти... голоса приближались. Боль. Сияние рядом. Я почти касаюсь его...
-Какого дьявола? Ах ты...
Я коснулся сияния и меня словно сжали в тиски.
Тиски железных кандалов. Я находился в своей темнице, а двое стражников избивали меня. Но мне было все равно, я уже ничего не хотел, ни о чем не мечтал. Я был зомби, марионетка с обрезанными нитками. Неужели это конец? Неужели я никогда больше не выберусь из своей тюрьмы? Остается только кричать, но на крик уже нет сил. Это конец... Самый настоящий и горестный. Теперь я понимаю что ощущают люди приговоренные к пожизненному заключению, правда к ним я не отношусь - я ничего не помню и мне не за что раскаиваться.
Мне начали носить еду. Очевидно, узнали от тех двоих, что я жив, что не превратился в существо, пожирающее от голода и жажды свои испражнения. Хотя я уже был близок к этому. Господи есть ли ты на свете? Почему ты меня покинул? Дай мне знак. что ты меня слышишь!
Горло жгло, словно внутри застряло каленое железо, а глаза? Глаза были сухи, словно уголь. В такие моменты я мечтал о безумии, уйти в забытье, но мой мозг отказывался думать и мечтать... А мечтал я часто, но не буду вдаваться в подробности - о чем может мечтать заключенный в темнице человек, потерявший память? Конечно о чем-нибудь другом кроме свободы - зачем она, если не знаешь, куда и зачем идти!? Ирония...
Снова сны:
"Она дает мне нож с раздвоенным на конце лезвием, словно змея открывающая пасть, в рукоятку вставлен большой рубин, ограненный в сферу. Стоя и смотря на лезвие, я слышу слова:
-Прошу убей ее, прошу ради меня!
-Она еще жива? - спрашиваю я, и получив подтверждение добавляю,- А почему ты не хочешь ее добить, боишься грех на душу взять? Она что-то говорит. но я не понимаю, не понимаю и кто она такая. Некоторые отголоски в ее тоне и речи укрепили веру в то, что тут идет спектакль... Вопрос в том, кто автор этого произведения?
Подойдя к лежащей на полу, я встаю на колени и ищу место, куда ударил клинок. Нахожу и понимаю... Нет не понимаю! На полу лежит девушка, точная копия другой, лишь глубока рана в груди отличает ее, от другой. Осторожно, как мог себе позволить на коленях я шепчу ей:
-Кому отдать билет? - спрашиваю, аккуратно занося над ее головой кинжал.
-Концерт отменяется! - хрипит умирающая девушка.- героиня умирает!"
Я просыпаюсь в холодном поту. Я... я вижу все это от первого лица, от себя. Ощущение будто все это было, но я этого не помню. Кто я такой? Черт! С каждым днем все слабее и слабее становится мой разум. С каждым днем я теряю мысли, а когда прихожу в себя, то чувствую, как болят костяшки рук. Что мне делать, кроме как забыться? Но я не хочу этого... хоть это и неизбежно...
Удар. Я поднимаюсь, хватаясь рукой за щеку. Кто здесь? Удар. Теперь кулаком по голове. Я отбиваюсь от рук, кричу. Боль. Забытье.
Я очнулся там же, где и был. Все тело было в ссадинах, синяках, кое-где даже были порезы. Словно узник призраков - невидимых взору тюремщиков плоти и души... Сознание происходящего, словно в тумане. Я навеки здесь, навеки в этой дыре. Вот и конец этой "чудесной" истории...
...Начался полный бред.
Она была прекрасна - немного пухленькие губы, серые глаза, курносый носик. Объемные, светло-русого цвета волосы до бедер просто поражали своей красотой, а челка прятала часть прекрасного личика. Эта прекрасная дева держала в руках меч и, с лицом полным ярости, пыталась проткнуть им меня! Отличный сон! Просто нет слов.
Я понял, что я во сне. Черт ну и отлично!
Она накинулась на меня, я же отклонился влево и стал осматривать окрестность - огромный темный зал освещенный слабо горящими факелами. я отвлекся на это и она мне всадила эфесом в бок... и я почувствовал боль. Я во сне или нет? Как такое может быть?
Следующие несколько минут я уклонялся от ее попыток разрубить и проткнуть меня, мне не очень везло, и мои лохмотья превратились в лоскуты материи, ничем не напоминающие одежду, под которыми находились множественные порезы от меча моей Немезиды. Отбиваться было нечем, но и отпрыгивать от нее становилось все труднее, да и девушка начала уставать от своей железки.
Я пригнулся, а она, как и я ожидал, ударила снизу-вверх. Пальцами остановив клинок, грубо отпихнул ее, отчего она упала и отпустила меч, а я приставил острие к ее шее, подняв клинок.
-Кто ты?
Она засмеялась и исчезла... И появилась сзади, приставив свой кинжал ко мне. Она смеялась, и смех ее был страшен, огнем прожигался отпечаток этого звука в мозгу и даже позже этот смех мучил меня во снах.
-Кто ты? - спросил снова я.
-А ты как думаешь? - нажимая на горло, спросила меня девушка.
-А что мне думать? Где я, черт побери?! Какого дьявола я здесь делаю? - я уже горел.
-Скоро все узнаешь, а пока... - она надавила на горло сильнее и несколько капель крови пали на мраморный пол.
Все завертелось в бешеном танце, я потерял ориентацию в пространстве и упал.
Ощущения были ужасные - словно тысячи игл впились в каждую клетку кожи, превращая тело в решето.
Я проснулся. Я спал? Не может этого быть! Я чувствовал все в том месте, к тому же на шее был порез, как подтверждение этому. Все сложнее это понимать. Какое-то безумие, словно ночной кошмар, вот только проснуться невозможно. Ощущения, что меня надули и все это время я нахожусь в своей собственной тюрьме, где клетка мой разум, а ключ мои мысли, и сейчас ключ, поворачиваясь, намертво запирает дверь.
Но это все лишь догадки больного разума. Как отсюда выбраться? Какой огонь способен освободить от оков, если оковы держат не только тело, но и мысли?
Еще одна неделя, неделя начала безумия. Мои сны все больше донимали меня, но они были туманны и расплывчаты, так трудно было их вспомнить... Мой разум сходил на нет, и сошел бы, если бы не она:
Она снова пришла ко мне, ну или я к ней - все зависит от того, с какой стороны посмотреть. В этот раз она не пыталась меня убить, да и к тому же обстановка скорее была не для потасовок, а для чтения книг и бесед, правда и на библиотеку комната не подходила.
На ней был ночной халат, правда ни о чем интимном думать не хотелось, чему способствовал пылающий взгляд ее серых глаз и меч лежащий на столе.
-Зачем ты пришел? - спросила она подняв глаза.
-Если бы я знал, я бы ответил. - ответил. Грубо, но вспоминая прошлую встречу, можно сказать я с ней хорошо обошелся.
-Так уходи, пока стоишь на ногах! - она потянулась за мечом.
-Как?
-Как пришел, так и уходи! - она уже перешла на крик, приподнимаясь и поднимая меч, отделяя его от ножен.
-Не могу, не знаю как... Скажи мне, кто ты! Почему ты пыталась меня убить?
-Ка'Индриас...
-...Змея. - Я вспомнил ее. Хотя нет - я вспомнил ее имя и свое отношение к ней. Я ее ненавидел, я ее презирал... наверно потому что любил.
-Ты помнишь меня? - удивилась она, но меч неуклонно двигался к моей шее. Я медленно отклонил его в сторону и ответил.
-Нет. И ты не ответила - в чем я виноват? Чем я тебе не мил?
-Ты всего лишь оболочка, он умер, а ты не имеешь право жить! - она кинулась на меня так быстро, что я не успел ничего предпринять. Клинок погрузился в мое тело и вышел с обратной стороны.
Я упал на колени. Изо рта вытекла струйка крови. Я задыхался - очевидно, она задела легкое. Я покойник.
-Прощай, мой любимый...
Она не успела вынуть клинок, как сзади нее появился силуэт. Безликое существо оттолкнуло ее и схватило меня. Все поплыло. Я начал терять сознание, но вокруг все словно сжалось и невидимые иглы снова врезались в мое тело. От боли я открыл рот, пытаясь вскрикнуть, но раздалось лишь страшное бульканье.
Меня словно вырвали из того места, и я оказался в совершенно другом. Клинок все еще находился во мне, и мне становилось холодно. Я потерял много крови. Хотел бы я знать, кто мой "спаситель", но так хотелось закрыть глаза...
-Не засыпай! - услышал я тихий приятный женский голос позади меня. но я не мог разглядеть ее - мои глаза были почти закрыты.
-Сейчас будет больно. - сказала она и вытащила меч торчащий во мне.
Боль. Жгучая боль и потеря сознания. Иногда смерть бывает приятной. Жаль, что я так и не узнал кто я... но все это не важно - я получил долгожданный покой…
Но покой не наступил. Я лежал на полу, истекая кровью. Мое тело было холодным, но я волей судьбы не был мертв. Я не мог дышать, но и здесь был парадокс. Что со мной? Почему я еще жив и, почему я уже мертв. Я чувствовал, что смерть близка и все же недостижима. Почему?
Я чувствовал ее рядом, но я не мог открыть глаза. Я слышал ее слова, но не понимал их значения. Девушка склонилась надо мной, я почувствовал ее дыхание, запах ее тела и… боль.
Ее рука вошла в мою рану, ощущения, словно клинок вошел в меня снова, только сейчас это была не та боль. Я словно горел, но тело оставалось холодным, как лед. Агония… агония души, моей сущности. Я не понимал, что со мной… и не хотел понимать – я хотел лишь, чтобы это прекратилось, но я ничего не мог сделать. Даже веки не слушались меня.
-Не бойся, – услышал я. – Просто так надо…
Нечеловеческий крик. Боль. Страх. Страдание... И все прекратилось. Меня словно вырвали из тела и окровавленную, нагую, совершенно беспомощную душу оставили гнить в мире, неспособную вернуться назад без чьей либо помощи.
Зато я смог видеть и видел я странное - в руке ее появился кинжал или точнее нож с раздвоенным на конце лезвием. Кровь обагрила клинок. Она вскрыла себе вену. Жизнь умирающей девушки вливалась в мое тело. Окровавленным ножом она рисовала символы, что-то бормотала. А я следил за тем, как она бледнеет. Ее глаза почернели, а моя рана стала затягиваться.
Боль. Снова эта дикая мука. Но теперь я возвращался в свое тело. Возвращался, зная цену моему спасению.
Она лежала на мне. Я приподнялся и положил ее на пол. Она молча рыдала.
-Прости меня я... – она запнулась, ее голос был еле слышен, – я не могу тебе больше ничем помочь.
-Этого даже больше чем достаточно – ответил, пытаясь успокоить умирающую девушку – скажи мне, как твое имя.
-Зачем оно тебе, ведь ты все равно ничего не вспомнишь – всхлипнула и закрыла глаза.
-Не умирай! Ответь мне! – но было поздно, она перестала дышать.
Она так была похожа на ту, другую, что пыталась меня убить, но эта девушка меня спасла, ценой своей жизни. Зачем я им всем? Кто еще появится на горизонте? Неизвестно…
И эта неизвестность меня бесила.
“Брат поднимает руку на брата. Но клинок не находит плоть. Смех сзади... Удар в спину… Вместе падают на землю. Падают долго…”
И неожиданно картинки превращаются в реальность.
Я стою на земле, вместе с кем-то, кого держу за руку, а впереди два призрака, точнее словно призрака, ибо они живые, бьются в эпической битве. Один равен другому. Оба ненавистны друг другу. Оба имеют разного покровителя. И оба братья… братья-близнецы.
Они пытались уничтожить друг друга, но главное действие проходило с моим участием.
-Я люблю тебя – сказала она. – Я хочу быть всегда рядом, я не могу без тебя… Ты любишь меня?
-Нет - легко сказал я, и все горло будто залили свинцом.
Снова все расплылось… Снова краски сошли с картин лишь на одной остались блеклые цвета.
Холл. Я с ней. Она в слезах. Поднимается с пола и выходит, закрыв за собой дверь, а я чувствую пустоту в себе, словно все выдрали из меня, хотя я и сам был всему этому виной.
Говорят, мужчины не плачут. В том то и дело, что говорят, ведь это ложь. На самом деле слезы лились из моих глаз, и горло сжимали раскаленными щипцами, но это было ничто. Я ее потерял, не успев обрести
В тот момент, когда я вернулся в свою темницу одна мысль, лишь одна эгоистичная мысль скользила по больному разуму – «какой же тварью я был?»
Медленно успокаиваясь и осознавая, что нахожусь в месте своего заключения, я предположил, что это все было безумием… но почему так болит грудь?
Я сорвал лохмотья со своего тела и увидел грубо затянутую рану. Это все было… Нет! Это ложь! Господи! Как? Как это может быть на самом деле?!?
Я упал на солому и рвал волосы на голове, пока боль не ослепила мое сознание, и я не покинул реальность.
Свидетельство о публикации №209060100005
По существу. Безусловно, автор имел некий стержень, на который нанизывал фразы-размышления. Безусловно, для автора они связны и логичны. Я, как читатель этого не увидел. Осталось загадкой, что хотел сказать автор, чему научить, от чего предостеречь.
Возможно, я не дорос до понимания заложенного в пр-ие смысла. А жаль.
Успехов!
Александр Астафьев 01.06.2009 23:41 Заявить о нарушении