Дотянуться до солнца сквозь пелену

Навеяно “Chase The Sun”. Planet Funk.


-“Ну что ж, давайте передам Вам оставшиеся дела и с Богом”-Главврач второй психиатрической больницы вводил в курс дела своего нового коллегу.
                Только закончив кафедру психиатрии Санкт-Петербургской Академии, Глеб Симонов сразу же приступил к работе. Работать сюда его звали уже давно, когда он был всего лишь практикантом четвертого курса. Молодой, полный энтузиазма и светлых надежд, он рвался излечить всех и каждого. И вот…
- Кстати, с вами сегодня еще будет дежурить Лизанька, старшая медсестра. Ну уж если что, она человек в нашем деле опытный, обращайтесь, поможет. И так приступим…
-Пациент Котов Алексей. Возраст 34 года. Палата номер три. Мнит себя Наполеоном. Случай распространенный. Думаю даже в вашем учебном заведении рассматривали такой, как пример, особых указаний давать не буду. Раз в год навещает жена.
-Пациент Царькова Зоя. Седьмая палата. Возраст 25 лет. Собственно с диагнозом у нее вообще ничего пока не ясно. С виду человек вроде и здоров, давление, анализы крови, но никакой реакции на окружающий мир. Как будто и нет его. Словно не видит она нас или не хочет видеть. Пациентка не буйная, спокойная. В основном сидит в палате и смотрит в окно. Изредка ее навещает подруга. Дополнительного наблюдения не требует. …
-Вот собственно и все ваши пациенты для начала…За остальными пока Лизанька присмотрит. Уж на первую ночь, то…Если чаю или кофе пожелаете, то в ординаторской на столике все стоит, берите не стесняйтесь. Там же увидите, в книжном шкафчике и книжечки стоят, рекомендую. Лизанька у нас заведующая этой мини библиотекой. Вздремнуть на кушеточке можно. Чувствуйте себя как дома.
-Ну, с первым дежурством- с этими словами Феликс Аристархович удалился домой.
                Для порядочности Глеб еще раз ознакомился с историями болезни своих первых пациентов. Сделал обход, померил давление, проверил пульс у Наполеона…Ничего необычного, Наполеон он и в Африке Наполеон. Интересно, подумалось Глебу, а вот во Франции есть больные, мнящие себя Наполеонами, или это только у нас такие?
К Царьковой он решил не заходить. Раз дополнительный уход не требуется, пусть сидит себе, и тише будет.
Со спокойной душой пошел в ординаторскую, вскипятил чайник, заварил чай. И отыскав на стеллаже небольшую книженцию, уселся на диван с дымящейся чашкой.
“АРИНА ФЕДОСЕЕВА – КОРОЛЕВА ЭЛЬФОВ”- светилось название. Светилось и переливалось различными цветами. Открыв книгу посередине, он начал читать...
”…Как всегда опускалась ночь. Вместе с городом, изменялась и ее комната. Морской пейзаж на картине зашевелился, волны забегали по глади воды, повеяло ветерком. Заходящее за горизонт солнце озаряло теперь не только песчаный берег, но и комнату, в которой висела картина. Паруса на корабле наполнились ветром, и судно устремилось вдаль. Зеркало, стоящее напротив окна, стало более тусклым и глубоким, как будто открылся вход в другой мир. Она расставила по всей комнате свечи, распахнула окно и села в свой трон. В ожидании эльфов. И вот появился первый, он вылетел из зеркала, с корзинкой волшебных ватрушек. Поставил угощение, поклонился своей королеве и уселся на подоконнике. Следом появился второй с чайными принадлежностями, чашки в форме цветочных бутонов, а блюдца в виде листьев диковинного дерева, сам чайник напоминал шмелика. Такой же полосатый, жужжащий и кажется даже шевелил усиками. В завершении в окно влетел последний эльф, точнее влетела, эльфийка. С мешочком пряного сбора трав. Чай заварили, разложили ватрушки по блюдцам. Королева взмахнула рукой и шмелик  начал кружить над бутонами, вопреки законам природы, не забирая у них нектар, а наоборот, наполняя их. Мерцающий дымок от заваренного волшебного цветочного чая, не поднимался вверх, а кружил над чашками- бутонами. Комнату наполнил аромат волшебства.   …”.
-Забавная сказка,- подумалось Глебу, - надо будет с начала зачитать.
                Ночь прошла тихо и спокойно. Очередной утренний обход. Необходимые анализы. Перед дверью седьмой палаты Глеб остановился и постучал. В ответ тишина. Он открыл дверь и вошел внутрь. Помещение являлось обыкновенной больничной палатой. Стол, стул, кровать, на столе стоял ноутбук. Единственная вещь, не вписывающаяся в эту обстановку тоски и грусти. Девушка сидела на кресле, в халате, укутанная пледом, дремала. На правой ноге, из под сползшей полы халата виднелась татуировка, надпись по латыни.
-Здравствуйте, я ваш новый лечащий врач,- начал было разговор Глеб, но вспомнив, что это безрезультатно, оставил затею. Молча, он подошел к пациентке, отметив про себя, что она довольно красива, черные длинные волосы, пушистые ресницы, очень бледная кожа и тонкие пальцы.
-Жаль глаз не видно,- но, вспомнив про клятву Гиппократа и прочие врачебные премудрости,  развернулся и вышел из палаты.
Весь день он знакомился со своими коллегами, изучал истории болезни других пациентов.
Надвигался вечер. Когда часы в коридоре пробили пять часов, появилась девушка. Невысокого роста, вся с ног до головы в черном, черная юбка, с кружевом по краю, черная кружевная кофта, длинные черные волосы, только челка белым пятном, как будто мазок художника и почему-то ботинки, тоже черные.
-Мартинсы, нет гриндарсы, хм…не помню, точнее не знаю, но точно они…
Девушка направилась в сторону седьмой палаты. Тут появилась медсестра Светочка. И радостно заверещала : “Ой, здравствуйте, Вы снова к Зое? Давайте я Вас провожу.”  Как она объяснила потом, это была Анна Лисютина, художница, подающая большие надежды. Сам Сергей Андрияка отметил ее выдающие способности, выделил из группы всех обучающихся и стал заниматься с ней лично. На ее счету много выставок, причем не только в России. И вообще она ТАК рисует…Это надо видеть…А ходит она сюда к Зое Царьковой. Подруга она ее, с детства дружили, пока та с ума не сошла. Разговаривать со всеми перестала. Помню, когда ее только положили сюда, к ней и родители ездили, только в их приезды ей хуже становилось, она орать начинала. Встанет на кровать, прижмется к стене и орет….Как будто чудовище видит, а потом дрожит вся, пока успокоительно ей не уколешь. А как Анна к ней приезжает, успокаивается сразу, даже улыбается, загадочно так, будто знает что-то, что никто другой не знает.
Анна, поблагодарив за предложенную помощь, прошла далее. И без стука вошла в палату к подруге.
Они провели вместе примерно часа два или три…Точно Глеб сказать не мог, все-таки работа требовала внимания. Снова вечерний обход. Проходя мимо двери седьмой палаты, у него вдруг посыпались листки из рук, поднимая их, он прислушался и понял, что за дверью идет разговор.
- И зачем тебе это надо было
-Ань я тебе сто раз говорила уже, что не хочу, надоело…Мне тут просто отлично, никто не говорит, что у меня глаза блестят как у придурка и вообще никто ничего не говорит. Ты ко мне приезжаешь. Кстати, “КОРОЛЕВУ ЭЛЬФОВ” издали уже?
-Да издали, как всегда оглушительный успех и слишком много таинственности…Никто не видел автора, даже само издательство. Ходят разные слухи, что это объединенные труды разных авторов, что один человек ТАК не может писать. Неужели не хочешь выйти из тени? Раньше ты такой не была, раньше ты была смелой. А сейчас, чего ты боишься?
- Да ничего я не боюсь, просто надоело уже, надоел этот мир, со своими тупостями и глупостями. Если я общаться могу только с тобой, остальные меня сначала бесили, а потом я просто перестала их видеть и слышать. Нет их для меня. А здесь мне хорошо. Тихо спокойно, писать никто не мешает. Закрываю глаза и вижу свой мир, и палата не больничная палата, а моя комната. Хорошо, что Феликс Аристархович позволил ноутбук оставить и вопросов лишних не задавал. Там покопайся, новое готово. “Дотянуться до солнца сквозь пелену” называется.
- И о чем в этот раз?
- Хм, ну раз я лежу в психушке, видимо про психов. Знаешь забавные люди. Вон сосед мой, Наполеоном себя видит. И главное как видит, а вот если бы они попробовали ему краски дать или еще что нить похожее, может, отличный художник получился бы. Такое видение мира. Вот примерно про это и писала.
- Понятно…
Изумленный Глеб с бумагами в руках поднялся с коленей и пошел в кабинет к Феликсу Аристарховичу. Главврач сидел в своем кресле изучая, какой то документ, присланный из министерства здравоохранения. Подняв глаза на влетевшего Глеба, спросил что случилось.
- Она же здорова, абсолютно здорова. Что это симуляция?
- Про кого вы. Позвольте узнать?
-Зоя Царькова седьмая палата. К ней сейчас подруга пришла, сидят они разговаривают. Я в обход ходил и случайно результаты анализов уронил, так пока поднимал, услышал  как они разговаривают. Она же писательница. Арина Федосеева, ее книжка еще у вас в библиотеке стоит. И новое она что-то написала. Зачем она здесь, если она здорова.
- Милый мой мальчик, она здесь потому что так надо. Здесь ее мир, только здесь она обрела душевный покой и спокойствие. В нашей больнице она наконец смогла нормально писать. Оставьте это, сделайте вид что не знаете ничего. У каждого в мире свое место. Среди множества людей иногда оказывается так, что нормальные те, кто страдает сумасшествием, а те, кто с виду нормальные они и есть настоящие больные. Ведь только по-настоящему свободные люди могут открыто выражать свои эмоции, не стесняясь, если захотелось прыгать по луже под дождем, они и прыгают, а все вокруг говорят - сумасшедшие. Сумасшествие загонять себя в рамки якобы порядочности и норм поведения. Вот Наполеон, к примеру, Вот мнит он себя великим полководцем, а попробовали мы ему шахматы дать. Заинтересовался, играет, да так играет, что пока еще никто его не обыграл. Продумывает все вперед ходов на десять, великий полководец, а вы говорите сумасшествие. Возможно. Для нас с вами, но не для них, у них свой мир. В который нам никогда не попасть, таким нужно родиться, я еще раз повторюсь у каждого свое место в жизни.

Полулюди полубоги, главная мечта всего человечества дотянутся до солнца, но нам с вами только и остается об этом мечтать. А они дотянулись, сквозь пелену. Пелена навешана нами, обычными людьми, и называется она сумасшествие, нами же придумано. Они достигли самого заветного желания всего человечества, они счастливы, они не зависимы от окружающих людей и их мнения. Уверены в себе и в своих силах, вот главное о чем мечтают все без исключения. А еще они видят. Вы читали “КОРОЛЕВУ ЭЛЬФОВ”? Так вот она действительно это все видит. Тайное сокрыто от наших глаз. Но это не значит, что этого нет. И только мы с вами это понимаем. А остальные это отрицают, не видят - значит нет. А для утверждения всего они называют видящих сумасшедшими. А они всего лишь другие, просто другие…Очень сильные люди, но совершенно не приспособлены для жизни в современном мире. А вот нам с вами назначено беречь их жизнь и покой, ангелы-хранители прям.
 Надеюсь, Вас ничего больше не смущает в вашей новой работе?


Рецензии
"Вас ничего больше не смущает в вашей новой работе?"
Да Вы что! Я попал в творческое царство. Возможно, именно здесь свершаются открытия. Каждое что-то новое ... скептиками принимается за сумасшествие. Люди живут в жёстких рамках приличия, думают стандартно, так как их учили в детстве. Каждый шаг влево воспринимается как уход за границу разумного. А, следовательно, неверное решение и двойка за ответ. Самого Эйнштейна в школе бы подняли на смех за его теорию относительности. Потому что не укладывается в черепную коробку у запрограммированных педагогов сумасбродная идея. И это только один пример. А в наше время ...
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещение дух ...
Увы, всё новое прилюдно
Для общества … сплошной недуг.
У каждого человека существует свой внутренний мир и чтобы, не замыкаться в нём, сопереживая в одиночку, необходимо им делиться, открывать его. Показывать своё состояние. Нельзя хранить в себе положительные эмоции, они могут поменять полярность, а это, значит, … сожгут тебя внутри. Идеальный вариант – это выплеск идей. И по идеи, творческий процесс не должен обрываться. Не давите чужих тараканов, если заметили вдруг у кого. А дайте им свободу действий. Возможно, они вам потом самим пригодятся.
Спасибо!

Макс Трапицин   14.06.2009 23:12     Заявить о нарушении
“Chase The Sun”. Planet Funk.
Эту тему хорошо знаю, ибо команда довольно интересная. Новые - STARые романтики из страны солнечной пиццы:-)

Макс Трапицин   14.06.2009 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.