3. 12. экскурсия

       Иногда по воскресениям наш военрук, бывший капитан, раненный в ногу и ходивший с палочкой, организовывал экскурсии.
       Экскурсии по узбекским садам.
       Впереди – капитан с палочкой, за ним человек 50 пацанов десяти – четырнадцати лет – мы выглядели достаточно внушительно.
       Узбеки, направлявшиеся на базар целыми семьями, останавливались и отправляли одного из членов семьи обратно – сторожить дом. И умно поступали: еще до того, как мы заходили в колхозный сад, пацаны, как муравьи просачивались во дворы домов, расположенных вдоль дороги, взбирались на плоские крыши, где сушились урюк, виноград, лазили по деревьям. Узбеки относились к этому разбою как к стихийному бедствию и пытались уменьшить хотя бы размеры ущерба, просили не ломать ветки.
       Но настоящая “экскурсия” начиналась в колхозном саду, который практически не охранялся.
       Я сидел на дереве и рвал абрикосы – одну бросал за пазуху, другую - в рот. Мне сказали, что на этом дереве абрикосы особенно сладкие, и это было действительно так. Вдруг пацаненок, стоявший внизу на шухаре, пропищал: - Атас! – и убежал. Мой приятель быстро слез с дерева и тоже убежал. Я посмотрел по сторонам – никого не видно, наверно ему со страха померещилось. Спокойно слез с дерева, но, как назло, рубашка высмыкнулась из трусов и все мои абрикосы высыпались на землю. Не чуя опасности, я начал их собирать, как вдруг удар кнутом ожег мои голые ноги. Пока я по колючкам выше моего роста, которые росли возле дерева, оббегал по кругу узбека с кнутом, чтобы бежать к своим, он еще пару раз стеганул меня по ногам. А потом запустил вдогонку какую-то железяку, которая сшибла с меня тюбетейку.
       Пацаны, которые издалека наблюдали за моим бегом, потом со смехом говорили, что я развил чемпионскую скорость. Хотя на пятке у меня был нарыв.
       Может быть этот узбек и был прав в том, что воровать не хорошо, но если бы это было в моей власти, я бы снял с него брюки и отстегал кнутом. Чтобы он, гад такой, понял, как это больно.
       Через неделю мы повторили нашу экскурсию и я нашел свою тюбетейку. В ней лежало несколько абрикосин. Раскаялся он, что-ли? Из-за каких-то абрикосин мог убить человека!


Рецензии
Вася , ты не прав ... Узбеков тоже нужно понять . Я сам виновен перед узбеками и каюсь...Думал , война всё спишет , но не списала .... ПОМНЮ!

Михаил Лезинский   31.08.2010 11:43     Заявить о нарушении
Когда кнутом по голым ногам - не до интернационального взаимопонимания!
Так-то, друг Юсуп!
Будь здоров!
Михаил Кивенсон

Михаил Кивенсон   31.08.2010 15:31   Заявить о нарушении