Дорога ангелов

Он был самым обычным человеком. Я был знаком с ним уже больше семи лет. Не проходило и недели, чтобы я к нему не зашел и не помог ему прогуляться по улице. Последние года три к нему больше никто не приходил, а гулять в парке ему нравилось - и мне пришлось ходить к нему каждый день. Впрочем, я бы не сказал, что это было мне в тягость. Я рад, что судьба свела меня с ним.

Он рассказывал мне множество историй из своей богатой опытом жизни. О том, как он воевал, о том, как преподавал. Как влюблялся. Как попадал в веселые истории с друзьями. Как остался в конце своей жизни совсем один...

Еще бы, кому захочется водить дружбу со слепым? Так просто к нему не придешь: если дверь он откроет сам, то остальное должен будешь сделать ты. А мне нравилось помогать ему. Мои знакомые не смеялись надо мной, но, думаю, втайне от меня вертели пальцем у виска, считая возню со слепым стариком пустой тратой времени.

В то утро была пасмурная погода. Туч не было видно, просто серое полотно над головой. Он ничего не говорил, мы гуляли по его любимому парку молча. Целых два часа молчали, и больше ничего. Такого с ним давно не бывало. Он сидел на скамейке так неподвижно, словно медитировал. Если бы он откинулся на спинку, можно было подумать, что он потерял сознание. Но он сидел ровно и молчал.

- Ты знаешь, - обратился он ко мне, - я давно не разговаривал с вороном.

"С кем? - подумал я. - Он никогда не разговаривал ни с каким вороном в этом парке. Первый раз слышу об этом".

- Такой большой, черный. Его не видно поблизости? Я очень хочу с ним поговорить.

"С чего он взял, что здесь есть вороны? Их вообще здесь не бывает".

- Нет, я не вижу. Вокруг никого, ни птиц, ни людей.

- Давай выйдем на дорогу, - предложил старик. - Он там.

Я не стал перечить, хотя мне показалось это глупым. Но я настолько привык верить старику, что помог ему встать, и мы пошли к дороге.

Действительно, как только мы приблизились, издалека показался ворон. Он был очень крупным, явно жил на свете не меньше моего старика. Он неспешно подлетел к дороге и сел на обочине. Мы вышли на дорогу, и я даже не успел сказать, что ворон здесь, как старик начал:

- Я хотел спросить...

- Я знаю, что ты хотел спросить.

Голос возник ниоткуда. Я посмотрел на ворона: его голова была повернута в нашу сторону, но он постоянно ей вертел, щелкал клювом. Я не хотел верить, что это он произносит слова. Голос был везде, будто из множества громкоговорителей, установленных вдоль дороги.

- Ты хотел спросить, когда умрешь, - произнес голос.

Я посмотрел на дорогу. Справа и слева от нас были люди. Вернее, не совсем люди. Это были словно застывшие изображения людей. Они медленно и ритмично шли по дороге, и я с ужасом понял, что мы стоим у них на пути. Впрочем, ближайший к нам человек был еще далеко. Я успел разглядеть его лицо: на нем совсем не было эмоций, холодное безжизненное лицо. Голова была покрыта подобием капюшона, похожего на белый куколь. Голос тем временем продолжил:

- Конец дней твоих близок, потому что у каждого ангела должен быть свой конец.

Больше я ничего не помню. Мой старик исчез. И люди исчезли. Исчезло всё. Я проснулся.


Рецензии