Абрикосовое варенье

- Ты – праздник, ты - для дУшина, ты - чума…
- Спасибо-спасибо… Я просто так…
- Просто так не бывает.
- У меня бывает. Мне хорошо, что тебе хорошо...

У Нерассказанной Сказки был друг – Праздник для Души. Они знали друг друга очень давно и понимали с полуслова, с полувзгляда, с полувздоха.
Праздник часто приглашал Сказку на свои вечеринки, и тогда всё получалось просто сказочно, люди расходились по домам с охапками воздушных шаров, а потом дружно отпускали их в небо, смеялись и хлопали в ладоши.
Если человек попадался добрый и веселый, то и Праздник получался оранжевым в зеленую полосочку, а если человека, что-то угнетало, Праздник становился серым в черный горошек. Тогда Сказка брала кисточку и раскрашивала Праздник в яркие краски. Она рисовала ему смешные усы, и трусы в цветочек, давала в руки сачок для бабочек, а на голову примеряла длинный чулок. Праздник смотрел на себя в зеркало и хохотал – для Души. Душа потихоньку просыпалась от зимней спячки и сбрасывала с себя серое покрывало. Сказка тут же начинала петь свою любимую песенку, от которой любая Душа становилась легкой, неземной, плыла по небу на облаке, свесив ножки в пушистых тапочках с помпонами.
Так и жили Нерассказанная Сказка и Праздник для Души весело и беззаботно. Но однажды Праздник заболел… Был День мороженого – эскимо раздавали на каждом углу. Праздник, забыв обо всем, ходил как зачарованный, глотая эскимо, которое любил больше всего на свете. Сколько порций он съел – в принципе было неважно. Плохо ему стало ночью. Хорошо, что Сказка в этот вечер была дома – она заранее пожелала всем малышам хороших сладких снов, и вернулась пораньше, чтобы поставить тесто для пирогов с вишней. Праздник виновато глядел на Сказку, которая грозилась сделать ему укол, если он откажется намазать горло зеленкой, она приготовила ему полоскание из трав, привязала компресс на шею, укрыла верблюжьим одеялом и пошла к своей знакомой бабушке за советом. Сказка переживала, что традиционная медицина тут бессильна, и она оказалась права. Бабушка, припомнила, как однажды ей пришлось лечить такой же глупый Праздник. И даже рецепт сохранился.
Требовалось абрикосовое варенье с косточками.
Абрикосы росли высоко в горах, грелись на солнце, умывались проливным дождем, вбирали в себя силу снежных вершин и соленого озера. Урожай был хороший, огромные оранжевые шары висели из последних сил, готовые в любой момент упасть с дерева от своей спелости. Еще теплыми, люди снимали их с ветки и приносили на веранду, терпеливо разламывали на две половинки, каждый раз с восторгом вдыхая аромат. Укладывали в медный таз, заливали сахарным сиропом и ждали, когда солнечное варенье медленно закипит на огне. Потом кололи косточки, ядрышки опускали в сироп. Наконец, все становилось янтарно-желтым, прозрачным, просто волшебным.
Вот такое варенье срочно требовалось Празднику.
У Сказка были знакомые брат с сестрой, которые недавно вернулся оттуда, где растут абрикосы, они рассказывали Сказке, как у них чуть не забрали целое ведро этого волшебного варенья на таможне. Их мама была сама как праздник, она так хорошо улыбалась и шутила, что Сказка даже забыла, зачем пришла. Потом, немного стесняясь, протянула баночку и попросила абрикосового варенья для глупого Праздника. «Конечно-конечно, с радостью, если это ему поможет», – малышовая Мама побежала на кухню и принесла целый пакет для Праздника: там были и горная трава зизифора, и лепестки роз для чая, и сухофрукты из урюка и яблок, и две баночки варенья: солнечное абрикосовое и ярко-красное малиновое, и маленькая ароматная дынька. Сказка так растерялась, что не знала, как благодарить. «Ну что вы, это вам спасибо, вы столько сделали для моих детей…» - Мама улыбнулась, и пожелала Празднику здоровья.
Сказка колдовала на кухне. Вскипятила свой любимый самовар, достала большие фарфоровые кружки, постелила белые крахмальные салфетки, вынула из духовки пироги с вишней, и пошла будить Праздник. Тот никак не хотел просыпаться, капризничал и морщился от боли. «Пойдем-пойдем, тебе понравится», - Сказка с трудом подняла его с дивана, обула в комнатные тапочки, накинула махровый халат и повела на кухню. Праздник сел в плетеное кресло и глянул на стол. - Это все мне? Но откуда?
- Тебе-тебе. Оттуда-оттуда.
- Как красиво, как вкусно, только больно глотать…
- А начни с варенья…
- Мое любимое, абрикосовое.
Праздник взял чайную ложечку и начал потихоньку лакомиться. Он жмурился от вкуснятины, боль уходила, силы возвращались, он выздоравливал. Сказка налила ему чай с зизифорой и лепестками роз.
- Какое блаженство, сейчас замурлыкаю…
- С тебя абрикосовый праздник для малышей. И никакого мороженого.
- Я согласный, только можно еще ложечку солнечной радости?
- Можно. Только чай не забывай.
* * *
Как хорошо, когда в Душе у тебя живут праздничная Сказка и сказочный Праздник.


Рецензии