Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 8

Эпизод 70
Инга с округлившимся животиком…
ИНГА: Ганс, он уже толкается!
ГАНС: (прикладывая руку к животу Инги) Ой! Правда! Это чудо!
Мальчик! У нас будет мальчик! Мы назовем его Эдмунд!
ИНГА: А если будет девочка?
ГАНС: Тогда ты придумаешь ей имя…
ИНГА: Эльза? Нет… Кэтрин! Катарина!
ГАНС: Согласен! Завтра срочно пойду искать работу. Нам будут нужны деньги. Ребенку надо много всего купить.
ИНГА: Да…
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Инге пришлось бросить учебу, а мне пришлось искать работу в берлинских издательствах, заниматься переводами, чтобы как-то обеспечить семью.

Эпизод 71
Ганс обивает пороги издательств, спрашивает работу…
В одном издательстве ему отказывают, идет в другое…
Наконец приходит в книжное издательство, ему дают переводы…
РАБОТОДАИТЕЛЬ: За две недели управитесь?
ГАНС: Я постараюсь!

Эпизод 72
Ганс приходит домой…
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: В этот день все было как обычно. Но вскоре Инге стало плохо, пришлось срочно везти в больницу, хотя до срока оставалось еще две недели
Инга просыпается ночью, зажигает свет…
ГАНС: (Сквозь сон) Инга… что-то случилось? Ты не спишь.
ИНГА: Ай! Ай, больно!
ГАНС: Мне кажется еще рано.
ИНГА: Не знаю… Ай!

Ганс выбегает из комнаты… Потом вбегает вместе с фрау Мартой…

ИНГА: Ай! Мама, мне больно. Больно!
ФРАУ МАРТА: Успокойся. Дыши, дыши, дочка…
ГАНС: (Держит жену за руку) Потерпи, пожалуйста, малышка моя, еще немножко. Я люблю тебя! Я сейчас машину найду, все будет хорошо!
ИНГА: А-а-й! Мамочка… (плачет).
ФРАУ МАРТА: Надо срочно в больницу. Я сейчас ее одену. Клаус, вызови такси!!
Ганс выбегает на улицу, ловит машину. Открывает дверцу, называет адрес. С родителями выходит Инга. Фрау Марта, Инга и Ганс садятся в машину, едут в клинику…

Эпизод 73
Машина останавливается возле больницы, Ингу заводят в здание. В больнице их встречает медперсонал и лечащий доктор, который на месте осматривает девушку. Ингу немедленно кладут на каталку и везут в операционную. Ганс, держит жену за руку, потом отпускает… (Камера показывает замедленную съемку.) Инга кидает последний взгляд на супруга…

Эпизод 74
В больничном холле медсестры, врачи, проходящие мимо. Ганс и фрау Марта сидят в кресле, нервно ожидая, когда подойдет доктор.
Наконец врач подходит, мужчина лет сорока, с уставшим видом, обращается к Гансу.

ВРАЧ: У вас девочка. (Опускает глаза, виновато отводит взгляд).
ГАНС: А Инга, что с ней?
ВРАЧ: (Молчит не в силах что-либо ответить).
ГАНС: Отвечайте же! Почему вы молчите? ( Теряет терпение, уже кричит).
ВРАЧ: Мы сделали все, что могли, у вашей жены было слабое сердце. Самой рожать ей было нельзя, это был единственный шанс. Мы дали ей наркоз, но она его не выдержала.
ГАНС: Нет! Этого не может быть! Это лучшая клиника! За что мы вам платили такие деньги! Вы же обещали!

С парнем происходит истерика, он кричит, хватается за голову руками, после бессильно падает в кресло, закрывает лицо руками и
Плачет. Вместе с ним горько плачет фрау Марта, заливаясь слезами.
ВРАЧ: Мы сделали все, что могли, поверьте.

Медсестра выносит ребенка. Ганс смотрит на девочку и плачет горькими слезами вместе с фрау Мартой.

Из операционной вывозят каталку, накрытую простыней, завозят в отдельную комнату…
Ганс бежит за персоналом…

САНИТАР: Молодой человек вы куда? Сюда нельзя! Она умерла!
ГАНС: Пустите!

Забегает в помещение, открывает лицо, смотрит на Ингу. Берет ее за руку, целует пальцы, трогает локоны ее волос…
ГАНС: Проснись…(со слезами) Проснись, пожалуйста! Нет! Не правда! Зачем? Зачем?! Господи зачем! Инга, любимая, прости меня! Это я во всем виноват! Я не сберег тебя. Что мне делать? Как же я буду теперь без тебя? Инга! (Рыдает горькими слезами).

Эпизод 75
Ганс дома, качает дочь на руках. Ребенок кричит, надрывается…
ГАНС: Тише, тише… пожалуйста! Господи! Что же это такое? Почему она плачет? Я даже не знаю, что с ней делать. Вроде бы я тебя кормил? Может ты сырая? (Щупает пеленки). Нет, пеленки сухие. Может у тебя температура? Не плачь малыш, подожди, придет фрау Марта, она что-нибудь придумает.

В комнату заходит фрау Марта.

ГАНС: Наконец-то вы пришли, она кричит без остановки!

ФРАУ МАРТА: Дай мне ее.(забирает ребенка из рук парня). У нее наверное животик болит, у маленьких так бывает. Мне не достать ей натурального молока, которого ей так не хватает.(качает ребенка). Приходится давать обычное молоко. Сейчас я сделаю массаж, и все будет хорошо… Моя принцесса!
ГАНС: Если позволите, я пойду работать.
ФРАУ МАРТА: Конечно…

Через некоторое время фрау Марта с подносом, открывает дверь в комнату, где занимается зять…

ФРАУ МАРТА: Ганс! Я принесла тебе ужин… Кофе и булочки, как ты любишь.

Но видит зятя с книгами, спящим прямо за столом. Фрау марта ставит поднос на стол, поднимает сонного парня из-за стола, укладывает на диван, заботливо накрывая пледом…

Эпизод 76
Утром…
ГАНС:(собирает вещи) Фрау Марта, я уезжаю, в Штеттен. Мне надо готовиться к экзаменам, и нужна более спокойная обстановка. Здесь
я не смогу сосредоточится.
ФРАУ МАРТА: Конечно… езжай сынок. Я присмотрю за Катрин. Нам только в удовольствие.
ГАНС: Спасибо! Вы просто сама доброта фрау Марта! Вы мне как мать.
ФРАУ МАРТА: Ты тоже для меня как сын.

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Вскоре я вынужден был вернуться домой, к матери и сестренке, так как оставаться там больше не мог, к тому же мне все напоминало об Инге. Я часто навещал дочку, балуя ее, покупал ей игрушки и тратил на нее почти все, что зарабатывал.

Эпизод 77
ТИТР: Германия 1939 г. 1 сентября. Утро.
Слышен голос по радио на немецком. Выступает Гитлер: Сегодня наши войска заняли Польшу…  Доблестная немецкая армия…
Мать, сын и дочь молча сидят за столом, собравшись позавтракать. Наконец разговор прерывает затянувшееся молчание. Разговор на немецком с переводом.
МАРИЯ: Что случилось? Что происходит? Ты слышал? (обращается к сыну)
ГАНС: Мама, немцы в Польшу вошли – это война. А если меня в армию заберут? Что делать?
МАРИЯ: (Плачет, на глаза ее наворачиваются слезы). Не знаю сынок. Мне некуда тебя спрятать, теперь даже в Польшу нам не сбежать.
ГАНС: Говорят, в Берлине есть еще коммунисты, в Польше наверняка ополчение соберут.
МАРИЯ: Ты погибнуть хочешь? Упекут же в гестапо, отчим первый тебя продаст. Ради Бога, не связывайся ты с ним!
ГАНС: Где он?
МАРИЯ: Не знаю, с утра куда-то ушел. На работу, сегодня пятница.
ХЕЛЬГА: Мама не плачь, может все еще обойдется. Он учиться еще не закончил, ему же еще не исполнилось двадцать.
ГАНС: Мама, я послезавтра в Берлин, на занятия надо, да и дочку свою не видел. Инга умерла, а я про нее забываю.
(Говорит с горечью).
МАРИЯ: Только будь осторожен, я очень тебя прошу! Не связывайся ни с кем!
ГАНС: Хорошо, не буду. Честное слово.(улыбается)

Эпизод 78
ТИТР: Прошло еще полтора года. Шел 1941г.
Открывается дверь, Ганс заходит домой в приподнятом настроении, улыбается. Радостно кличет с порога.

ГАНС: Мама! Мама!
МАРИЯ: Сынок!(радостно встречает сына, обнимает). Ты приехал! Надолго?
ГАНС: На неделю. Осталось совсем чуть-чуть, только сессию последнюю сдать. Получу диплом журналиста, со знанием иностранных языков! Может, работу найду? В дипломаты подамся! Летом практика, нас отправить на стажировку в Советский Союз обещали.
МАРИЯ: Молодец сынок! Сколько же ты у меня языков знаешь?
ГАНС: Целых четыре! Польский, русский, английский, немецкий. Даже французский немного.
МАРИЯ:(обнимает сына, ласково треплет его по голове) Какой же ты у меня умный!
ГАНС: Я даже кое-что заработал переводами.                МАРИЯ: Ты устал с дороги, садись, поешь. Скоро Хельга придет, обрадуется. А вот и она!

Входит Хельга.
ХЕЛЬГА: Ханс!(бросается радостно брату на шею)
ГАНС: Тише! Задушишь!(обнимает сестренку).
ХЕЛЬГА: Ганс, братик, я так по тебе соскучилась! Я надеюсь, ты не уедешь так быстро.
ГАНС: Неделю буду дома, потом у меня экзамены. Надо готовиться. А где твой отец?
ХЕЛЬГА: Сейчас на работе. Вряд ли придет рано, он напивается каждый вечер в пивной, а потом ругаются с мамой.
И так каждый вечер!

Ганс вздыхает.
ГАНС:(матери) Он тебя обижает?
МАРИЯ: Ну, что ты. Обычные ссоры.
ГАНС: Ты только скажи!

Эпизод 79
Вечером в дом заходит Рихард, явно выпивший. Мария открывает дверь.
МАРИЯ: Я не ждала тебя так рано.
РИХАРД: Почему?
МАРИЯ: Ты всегда приходишь поздно, я к этому привыкла.
РИХАРД: (осматривается). Чьи это ботинки? У нас кто-то в гостях, развлекаешься, пока меня нет?!
МАРИЯ: Ганс приехал. Будет готовиться к экзаменам. Только не ругайся с ним, я тебя очень прошу.
РИХАРД: Где он?
МАРИЯ: В комнате, наверное, уже спит.
РИХАРД:(стучится в комнату). Ганс! Ты еще не спишь?(заходит)
ГАНС: Нет, не сплю. Что тебе надо?
РИХАРД: Поговорить. Расскажи, что там в Берлине? Гитлера видел, нашего фюрера?
ГАНС: Нет, не видел. И не хочу на него смотреть.
РИХАРД: Ты еще не вступил в ряды нашей национал-социалистической партии?
ГАНС: Нет.
РИХАРД: Почему? Когда вся Германия поднимается на борьбу с коммунистами и евреями?
ГАНС: Меня это мало интересует.
РИХАРД: Ты только и можешь, что писать свои никчемные статейки. Разве большевики не отобрали у твоего деда все, что у него было, не вынудили уехать из России?  Ты их защищаешь? Подожди, мы еще им покажем!
ГАНС: Оставь меня, я сегодня с дороги устал и хочу спать.
РИХАРД: Когда же я из тебя эту дурь выбью?! Зря в Польшу отправил на воспитание бабке. Лупить тебя надо было, как следует.
ГАНС: Ты мне не отец! И не смей ко мне лезть со своим воспитанием!
РИХАРД: Но ведь как был щенком! Закончится мое терпение!
ГАНС: Ты дашь мне спать?

Продолжение http://www.proza.ru/2009/06/01/948


Рецензии