Про окружение и внешнее и внутреннее

Бааль Сулам великий каббалист 20-го века пишет так:
Что единственный свободный фактор это наше окружение,
те люди которыми мы себя окружаем ,и те мысли которые
мы воспринимаем ,а внутренние задатки ,мы их так и
так выполним по неволе ,как фильм который прокручивается.

А теперь моё расширение этой картины :
это было рецензией на произведение Михаила Каплана :
"Жить хочешь ?"

Дорогой Михаил Каплан!
раньше я читал Бааль Сулама и у меня не было никаких
возражений ,вроде всё логично говорит мужик ,он
каббалист - он ведь знает ,но потом я начал сомневаться
в истинности его слов ,я склонен думать что окружение
играет малую роль на внутренне свободного человека ,
так представьте что вас поставили в незнакомый мир
и говорят это хорошо ? или плохо ? и тогда вам невольно
придётся быть судьёй и искать свою внутреннюю правду ,
то как на меня влияет окружение это самый последний
фактор который на меня влияет ,да его мы можем выбрать ,
но судить о том что хорошо или плохо придётся вам самим
вам придётся исправлять свою суть переплавлять душу ,ибо
насильственными действиями извне нельзя ничего изменить ,
нужно изменить внутреннее ядро чтоб оно действовало на более
высоких вибрациях ,тогда работа с окружением будет излишней
вы отбросите это окружение как результат изменившегося ядра.

С уважением ,

Михаэль
P.S.
всё можно переиначить даже что-то очень логичное ,Бааль Сулам
исходил из того что он соблюдал внешние заповеди в частности ,
и поэтому он думал что поставив себя во внешнее окружение
можно себя изменить ,но мы не соблюдаем заповеди и нам остаётся только внутреннее изменение ,поэтому мой взгляд на вещи отличается от
взгляда Бааль Сулама ,ведь по сути что такое исправление души
это ее переход из одного состояния в другое ,отличающеюся
и новое чем то что было .

и

помнится со мной был такой случай ,я уже прозанимался
несколько лет каббалой и вот я почувствовал ,что я
изменился настолько ,что произошёл качественный скачок ,
я как-бы почувствовал что само естество моей души согласно
с путём Творца ,то есть произошло изменение на уровне души
и к окружению это не имеет никакого отношения .Как-будто
вначале я старался старался ,а потом раз щелчок ,стыковка
и у тебя другая душа уже ,как-будто дали новую душу ,или
поменяли программу в тебе,это изменение на уровне сути .

и

Михаил ещё хочу кое-что добавить :
если мы будем рассматривать то что говорил Бааль Сулам
буквально ,то мы далеко не уедем ,наша задача понять дух
его вещей ,и вот как я понимаю окружение :
окружение наше это самый внешний круг влияния на нас ,
тогда получается что когда мы себя окружаем только людьми
которые идут к цели мы охраняем себя от посторонних мнений,
я позволю себе сказать ,что Бааль Сулам нам говорит другими
словами что внешнее влияет на внутреннее ,то есть в начале
я делаю какие-то дурацкие поступки ,затем я перехожу на
мысли ,затем на намерения ,и как -бы мои действия поступки
влияют на то как я мыслю ,затем мои мысли влияют на мои
намерения,а затем мои намерения изменяют мою суть и я
становлюсь качественно более продвинутым .То есть Бааль
Сулам хочет сказать что я могу влиять на себя только извне,
а не изнутри ,как вы говорите мы притягиваем окружающий свет,
то есть Что- То вне нас пытается нас исправить.А где тогда
наша работа, где внутреннее изменение ???


Рецензии