Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 9

Эпизод 80
Ганс, перебирает стопку литературы, что-то озабоченно ищет.

ГАНС: Ты конспекты мои не видела? (Марии) Куда я их дел? Послезавтра зачет. А вот они! Вот растеряха!

Мария смотрит на сына, не отводя от него глаз, с восхищением.
МАРИЯ: (Обращаясь к сыну) Какой ты у меня уже взрослый! Ты бы поел что-нибудь?
ГАНС: Потом… не хочу… Заниматься надо.

Парень садится за конспекты, откусывает кусок яблока, начинает что-то писать. Дверь открывается, входит отчим, в военной форме «СС».

РИХАРД: Я есть хочу, голодный как волк.

Мария накрывает на стол…

МАРИЯ: Я сейчас, только разогрею…
РИХАРД: (Гансу) Что? Учишь студент?

Ганс поднимает глаза, кидая на отчима презрительный взгляд, потом молча отворачивается, делая вид, что занят делом.

РИХАРД: Ты чего молчишь? Я тебя спрашиваю? Отвечай!
ГАНС: Не видишь, я занят. Экзамены скоро.(Отвечает спокойно, не отрывая глаз от конспекта).
РИХАРД: Ну-ну.(Подходит к Гансу, поворачивает его голову, поднимает вверх подбородок, смотрит ему в глаза, хлопает его по щекам и молча уходит).
МАРИЯ: Рихард, не видишь, он учит? Не трогай его.
РИХАРД: А ты молчи! Тебя никто не спрашивал! Скажи еще спасибо, что на улицу не выкинул и кормлю тебя вместе с твоим щенком!(Хватает Марию за ворот рубашки, отталкивает от себя.)

Недоев отчим, оставляет тарелку, хлопает дверью и выходит вон…

ГАНС: Слава Богу, ушел! Урод! Долбаный солдафон, сволочь нацистская!(зло сквозь зубы) Если мог бы, убил!
МАРИЯ: Что ты сынок! Не надо, всех убьют!

Эпизод 81
Вечер, за окном стемнело, стук в дверь. Мария включает свет, на ходу накидывая халат, идет открывать…
МАРИЯ: Кто там?
ГАНС: Это отчим пьяный напился, того гляди, дверь выбьет! Опять этот Рихард! Господи помоги! Когда же ты отвяжешься от нее? Шел бы на войну, там тебя и прибили бы!(на ходу натягивает штаны)
РИХАРД: Открывай! (Орет что есть сил, пинает дверь ногой, так что та чуть с петель не слетает).
Мария открывает дверь, выливается пьяный муж.
МАРИЯ: Опять напился? Сколько можно?(в глазах отчаяние)
РИХАРД: Молчи, польская шлюха! Еще раз вякнешь, я тебя и ублюдка твоего зашибу, ничего мне за это не будет!(Отталкивает Марию, бьет ее по лицу).
Подбегает Ганс…
ГАНС: Мама!(Марии) Отстань от нее сволочь!(на отчима)
(Пытается поднять Марию с пола).
РИХАРД: (Гансу)Ты что-то сказал? (Еле ворочает языком, от изрядно выпитого спиртного).
ГАНС: Отстань от нее!(оттаскивает отчима от матери)
РИХАРД: (поворачивается к пасынку)Ах ты щенок!(Встает перед парнем).
ГАНС:(зло на отчима, сжимая зубы и кулаки) Еще раз тронешь ее, убью! (Кидается на отчима, сбивает его с ног).

Рихард падает, не удерживаясь на ногах. Завязывается потасовка (драка).
МАРИЯ: (Со слезами на глазах) Ганс, сынок, не трогай его! Не связывайся с ним, я же тебя просила!

Мария в слезах, пытается оттащить сына. Отчим хрипит, от того, что Ганс  успевает сдавить ему горло, в конце концов, он его отпускает.

ГАНС: Мразь, тьфу! Ненавижу!(Плюет отчиму в лицо, после встает, поворачиваясь к Рихарду спиной).

Рихард молча достает пистолет и целится в парня. Мария кричит, кидается на мужа, успевая толкнуть его под руку. Выстрел свистит мимо, пробивая оконное стекло, осколки которого со звоном падают на пол. Ганс оборачивается и застывает на месте с широко раскрытыми глазами, не в силах что-либо сказать. В дверях стоит девчушка лет 14-15(Хельга), перепуганная до смерти, ревет навзрыд.
ХЕЛЬГА: Папа, не надо. Уходи, пожалуйста. (Говорит заикаясь).

Рихард встает и пошатывающейся походкой уходит, еще раз окинув всех взглядом, хлопает дверью.

Эпизод 82
Раннее утро, за окном светает. Щебечут ранние пташки. На столе будильник, на котором 7.30. Раздается стук в дверь. Мария заспанная, с опухшими глазами, подходит к двери.
МАРИЯ: Кто там?
ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ: Солдаты вермахта! Открывайте!
Дверь выбивают ногой, она легко поддается и слетает с петель. Входят двое амбалов во главе с офицером из войск «СС», отталкивают женщину, та падает на пол.
ОФИЦЕР(в чине обер-лейтенант): Где сын?!

Мария молчит, на глазах слезы. Солдаты врываются в спальню, толкают  Ганса.
ОФИЦЕР: Вставай!
СОЛДАТ: Тебе говорят!

Откидывают одеяло, стаскивают Ганса с постели.
ГАНС: Я никуда не пойду! (Отпирается изо всех сил, его тащат за волосы).
ОФИЦЕР: Пойдешь! Куда ты денешься?! Германии солдаты нужны, а ты отсиживаешься дома?! Долг не хочешь свой выполнять? Немец ты или польская сволочь?! Одевайся!!!
МАРИЯ: Пустите его, умоляю! Не забирайте у меня сына! Хельга, доченька, что же это такое?

ХЕЛЬГА:(Хельга обнимает маму со слезами). Мамочка! Не плачь, мамочка!

ГАНС: Пустите! Пустите меня! Пуститеее!!!

Ганса, под руки силой выводят из дома, выталкивая за дверь.
МАРИЯ: Ганс! Сынок!

Мария бессильно опускает руки, рыдает в объятиях дочки.

На улице парня сажают в машину и везут в местное отделение гестапо.

Эпизод 83
Ганс в отделении местного гестапо, в кабинете дознавателя.   

ГАНС: Отпустите меня! Я студент, мне надо в Берлин, у меня послезавтра экзамен!
ОФИЦЕР МАЙОР «СС»: Что вы говорите!?
РИХАРД ШНАЙДЕР: Мало того, что он уклоняется от призыва в армию, он еще посмел поднять на меня руку щенок! Господин Майор! И это мой сын?!
ГАНС: Я не твой сын! И некогда им не был!
РИХАРД ШНАЙДЕР: Заткнись!
ОФИЦЕР МАЙОР «СС»: Вы что решили перейти на сторону коммунистов и большевиков?
ГАНС: Я ничего не решил. Мне надо в Берлин, у меня экзамен!
ОФИЦЕР МАЙОР «СС»: Значит, говорите вам надо в Берлин? Отлично, я вас туда отправлю! Отправим его в берлинское отделение гестапо, пусть там разбираются. Вы кажется журналист? Надо еще разобраться какие статьи вы писали.
РИХАРД ШНАЙДЕР: Правильно, пускай с ним там разбираются.
ОФИЦЕР МАЙОР «СС»: Увести!

Эпизод 84
ТИТР: Берлин. Гестапо, на следующий день, 1 мая.
Надзиратель открывает камеру, где в тесноте толпится куча народу.
ТЮРЕМНЫЙ НАДЗИРАТЕЛЬ: Локе кто? Ты? (Указывает на Ганса)Пойдешь со мной.

Ганса ведут по коридору. Открывается дверь в кабинет. От яркого дневного света Ганс зажмуривает глаза, потом с трудом открывает. Перед ним стоит офицер, седоватый, худощавый тип, в очках.  Увидев его, добродушно улыбается, говорит приветливым тоном.

ОФИЦЕР ГЕСТАПО: (Гансу)Доброе утро!
Ганс молча поднимает глаза на офицера.
ГАНС: (Мысленно, про себя) Какое оно к черту доброе?!
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Садитесь.(Пододвигает стул, предлагая сесть, продолжая речь). Мы всего лишь хотим побеседовать с вами. Вы же не глупый молодой человек. Сколько иностранных языков вы знаете? Вы хорошо учились, мы наслышаны о Вас. Вы хотели стать журналистом? Какие статьи вы хотели писать и о чем?
ГАНС: О птичках.(Отвечает наглым и вызывающим тоном, выражая тем самым полное презрение).
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: О птичках? Забавно! Вы юный натуралист?
(Усмехается).

Офицер подходит к Гансу, благодушно улыбаясь, поворачивается  к нему спиной и вдруг неожиданно, резко развернувшись, бьет его по лицу со всего маху. Ганс падает на пол вместе со стулом, теряя сознание. Зовут одного из надзирателей, который плескает в лицо Гансу стакан с водой. Ганс приходит в себя, его поднимают с пола, усаживают на стул. Ганс вытирает кровь из носа рукой.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: И так, вы что, думаете, мы будем шутить? Вчера вы напали на своего отца, доблестного офицера «СС». Вы коммунист? Отвечайте!
ГАНС: Я студент, у меня сегодня последний экзамен.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Для вас этот день может стать последним. Вы отказываетесь выполнять свой долг перед Родиной? Вам должно быть стыдно, в то время как страна воюет, вы прохлаждаетесь дома. Вы не хотите служить великой Германии? Каждый порядочный гражданин счел бы это за честь. У нас есть сведения, что вы 2 раза по повестке не являлись на призывной пункт. Разве вам неизвестно, что объявлена всеобщая воинская мобилизация лиц достигших 21-го года? Что ж, Вы еще можете подумать над своим поведением.(Кивает охране).Уведите его! (Шепчет надзирателю на ухо). Поддайте ему, только осторожно, сильно не надо, он еще здоровым нужен, пока… Может еще одумается. Заодно, проведите ему экскурсию и покажите, что мы делаем с коммунистами и евреями…

Эпизод 85
Ганса привозят в одну из тюрем в центре Берлина, где содержат коммунистов и евреев. Его со связанными руками выводят из машины, и заводят вовнутрь. Он идет по помещениям, где сидят люди за железными решетками, по десять двенадцать человек, избитые, худые, больные и изможденные, которые подвергались жестоким пыткам и избиениям, ему показывают пленников. Надзиратель заводит Ганса в одну из камер, где содержатся несколько евреев. Пожилого мужчину, лет пятидесяти, начинают жестоко избивать палками и дубинами на глазах у Ганса. Ганс не выдерживает, отворачивается, из глаз катятся слезы.
НАДЗИРАТЕЛЬ: Смотри! Смотри!!! Ты видишь, что с тобой будет? Видишь?! Смотри! Запомни!

Парня заводят в соседнюю камеру. Ганса в камере избивают палками двое надзирателей, валят на пол, пинают ногами… После, закончив избиение, закрывают в камере и уходят.

Эпизод 86
Показывают снова темную камеру. Ганс один, слоняется из угла в угол, сидит на холодном полу. Ему дают стакан воды, который он пьет медленно, маленькими глотками, запивая кусочек черного хлеба, на жестком настиле он ворочается, не спит. Ганс осунулся, вид болезненный, потрескавшиеся от сухости губы, безразличный взгляд, выражающий апатию.

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Следующие 3 дня меня продержали в камере, давая на день всего один стакан воды, который я пил по чуть-чуть, маленькими глотками. Из еды - всего один кусок черствого хлеба. Губы трескались от сухости. Первые два дня страшно хотелось есть, тошнило, появилась слабость, кружилась голова. Спать тоже было не возможно на холодном каменном полу. На третий день чувство голода притупилось, я потерял счет времени, начались галлюцинации, казалось, что сойду с ума. На четвертый день за мной снова пришли.

Тяжелые двери со скрипом открываются, входят надзиратели. Ганса снова ведут в кабинет, где его допрашивает тот же самый офицер.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Ну что? Вы хорошо подумали? У Вас было время. Сознавайтесь, вы коммунист?
ГАНС: (опускает глаза, отводит в сторону взгляд). Нет.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО:  Пойдете в армию?
ГАНС: А если я не соглашусь?
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Тогда пеняйте на себя. Вас расстреляют за неподчинение властям, большевистскую пропаганду, коммунистические идеи. 
ГАНС: (усмехается, на лице горькая ухмылка и выражение тупого недоумения). Что за чушь?
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Вы видели, что мы делаем с евреями и коммунистами? Вас ждет та же участь. Возможно вашу мать тоже…
Вы думаете мы  не знаем, что у Вас по бабушке и матери русские корни? Ваш дед поляк и вы имеете родственников в Советском Союзе. Ваша тетя живет в Одессе, ее муж офицер Красной Армии и ваш двоюродный брат тоже. Вы будете это отрицать?!
ГАНС: Впервые об этом слышу. Спасибо что сказали.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Вы хотите, чтобы мы привели сюда вашу мать?  Благодарите вашего отчима, что он оказался к вам добр и любит вас как родного сына, хотя мы обычно не церемонимся. Вас могли бы сразу расстрелять, но мы решили дать вам шанс, за что вы должны быть нам благодарны. Учтите, что в случае вашего отказа, вас расстреляют на глазах у вашей матери. Мы также знаем, что у вас есть дочь и то где она находится.

Ганс молчит, вид его обреченный он надломлен и сломан.
ГАНС: Хорошо, я согласен.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Кто бы сомневался, не таких обламывали. Возможно, нам скоро будет кстати ваше знание русского. Вы хорошо знаете русский язык?
ГАНС: Достаточно.
ОФИЦЕР ГЕСТАПО: Вот и славно. Думаю, мы нашли общий язык( улыбается).Вы можете быть свободны. Вас отпустят домой. Завтра можете сдать свой экзамен, с лектором мы договоримся… В вашем распоряжении будут еще три дня, чтобы попрощаться с родными и собрать свои вещи. Дальше вы будете должны явиться на призывной пункт, по любому месту вашего проживания.

Эпизод 87
Ганса отвозят к Фрау Марте…
ФРАУ МАРТА: Господи, Ганс! Ты на себя не похож! Что с тобой?
ГАНС: Лучше не спрашивайте.
ФРАУ МАРТА: Ты проходи, раздевайся… Ты нам как сын, после того как умерла моя дочь, мы всегда тебе рады.
ГАНС: Где моя дочка?
ФРАУ МАРТА: Спит, после обеда, скоро проснется.
ГАНС: Можно я тоже посплю.
ФРАУ МАРТА: Конечно.

Ганс ложится на мягком диване, накрывшись покрывалом, и засыпает…

После сна Фрау Марта его кормит вместе со своим мужем. Тут же дочка, Ганса, Катарина – двухлетняя девочка.
ГАНС: Меня забирают в армию.
КЛАУС (тесть Ганса): Вот как?
ГАНС: Мне дали три дня на сборы. Надо экзамен сдать, получить аттестат, документы забрать. Маму хочу еще навестить. Скоро начнется война с Советским Союзом. Думаю что это уже неизбежно.
КЛАУС: Да, похоже, что все к этому и идет. Как бы еще меня не забрали, мне уже сорок лет. Я и оружие никогда в руках не держал.
ФРАУ МАРТА: Что же это такое? Я дочь потеряла, не хватало еще, чтобы вас. Что же мне тогда делать? Ганс сынок, береги себя мальчик.
ГАНС: Я постараюсь.
ФРАУ МАРТА: Я буду молиться за тебя.
КЛАУС: Даст Бог, может все еще обойдется.

Эпизод 88
Ганс возвращается домой (Штеттен) Мария открывает дверь, перед ней ее сын, резко осунувшийся, изможденный и бледный.   

МАРИЯ: Сынок, что с тобой сделали?! Господи! Они избивали тебя?
Ганс молча проходит в комнату, садится на стул, смотрит в одну точку.

Мать тоже молча смотрит на него. Наконец молчание прерывается.

ГАНС: Мама, дай что-нибудь поесть.
МАРИЯ: Сейчас сынок, что-нибудь найду. Там картошка кажется, оставалась…
Мария заходит в комнату с едой, и видит, что сын ее спит, прямо за столом. Она подходит к нему, гладит по голове, целует макушку.
МАРИЯ: Иоганн…

Эпизод 89
Проснувшись утром, Ганс выходит из комнаты, садится за стол, мать подает ему чай, садится рядом.

МАРИЯ: На вот попей. Сахару положи побольше, булочку возьми, с маслом и сыром.
ГАНС: Я ненадолго, завтра меня заберут.
МАРИЯ: Куда сынок?
ГАНС: В армию, куда же еще(опускает глаза) Это ты скрывала повестки на призывной пункт, которые приходили?
МАРИЯ: (плачет). Тебя не было дома, я и не говорила.
ГАНС: У меня нет выбора. Мне дали три дня, чтобы я мог с вами попрощаться. Если не пойду, меня  расстреляют здесь, в гестапо. Ты лучше вещи мне собери.
МАРИЯ: Война начнется, а если тебя убьют?!
ГАНС: На войне у меня есть еще шанс остаться в живых, а здесь его точно нет. Не плачь, я буду писать. А если что случится - значит это судьба такая, смирись. Может все еще обойдется.

Хельга молча слушает разговор.

Продолжение http://www.proza.ru/2009/06/02/276


Рецензии