За что вы любите мужчин?

"За что вы любите мужчин?" -
Спросил я женщину в саду.
"За мудрость вспаханных морщин, -
Она ответила, вздохнув, -
За буйный гнев и добрый нрав,
За то, что он всегда не прав.
За то, что засыпает с ней,
А бережёт моих детей.
За то, что сыплют перец в щи, -
За это я люблю мужчин.
А вы за что любили нас?" -
Спросила женщина смеясь.
Я долго думал и сказал:
"За то, что знал вас и не знал".
                А.Розенбаум

   Любят у нас на телевидении устраивать различные передачи и с певцами, артистами и звездами шоу-бизнеса обсуждать глобальные темы. А совсем недавно, на одном из каналов видел, как молодые ведущие обсуждали вопрос: «За что вы любите мужчин?». Так настолько опошлили эту тему, что тошно стало, и я даже выключил телевизор. «Нет, чтобы задать этот же вопрос простым людям? – тогда подумал я. – Ответ бы совсем иной они получили…».
   И хоть работаю я простым слесарем-сборщиком на заводе, решил не упускать возможность, и задать вопрос: «За что вы любите мужчин?» нашим женщинам.
   … Подошел в обеденный перерыв к нашей тете Маше - распреду и поинтересовался:
 - Теть Маш….. Я вот тут опрос провожу…. За что вы, женщины, любите нас – мужчин?
   Захохотала она поначалу, разбрызгивая молоко по халату, но потом, видя, что я не шучу, задумалась.
 - Ну и опрос у тебя, Толик, - сказала она, покачивая головой. – Знаешь, я тебе так скажу: за то, что вы – мужики. Мужик - это о-го-го! С вами все снесешь и преодолеешь…. Это не то, что… эти… женское все на себя напялят, накрасятся, намажутся…. Фу! Как баба…
   Понравился мне ее ответ. Записал я его и пошел к кладовщице Ольге Петровне.
 - За что я люблю мужчин? – кокетливо переспросила она, подходя ко мне вплотную и шаловливо играя глазами, пощекотала губами мое ухо. – За вашу силу, напористость и умение доставить нам, женщинам, радость и удовольствие…
   … - Ну, не знаю, - нахмурилась Вера Федоровна – монтажница. – Провокационные и интимные вопросы задаешь, Анатолий…. Ну, ладно…. За готовность помочь, за безотказность, за то, что копаетесь в собственной машине допоздна, а не тащите ее в ремонт, за запах бензина и масла, а не всяких духов…
   … - За деньги, естественно! – сразу, не задумываясь, ответила Оля из соседнего цеха, зашедшая к нам к приятельнице. – Если мужик не может обеспечить семью – он не мужик…
   … - Эх, девчонки…, - пробормотала проходившая мимо уборщица тетя Нюра. – Совсем опошлили матушку любовь…. Да, разве можно ответить на этот вопрос так легко? Знаешь, Толя…. Вот мы со своим мужем прожили сорок лет душа в душу. И ни разу не задавались вопросом: за что любим друг друга. Просто, когда видишь глаза любимого человека и принимаешь его со всеми недостатками – таким, какой он есть…. Наверно, это и есть любовь…
   Очень понравился мне ее ответ.
   … Вернувшись домой, я задал этот же вопрос своей жене, дабы поставить точку в своем опросе.
   Долго она думала, стоя у плиты. Потом, налила мне в глубокую тарелку щей, вынула из духовки пирог с рыбой, устало вытерла полотенцем лицо и ответила:
 - Не могу сказать, за что люблю мужчин, потому что у каждого имеются свои плюсы и минусы, но вот не люблю я их за то, что сидят  за столом и ждут, когда им подадут готовенькое, когда сидят в автобусе и смотрят в окно, делая вид, что не замечают стоящую рядом женщину. Когда видят, что устала она нести тяжелые сумки, а они с улыбочкой подкатывают к ней и комплименты отвешивают, о погоде рассусоливают…. Тех, кто норовит залезть женщине под юбку при любом удобном случае, за слащавые улыбки, которые они применяют, чтобы выспросить у собственных жен и матерей на поганую водку…. Доволен, Толя?
   … «А ведь она права…, - подумал я, выходя на лоджию и закуривая. Как же много среди нас тех, кто недостоин называться мужчиной…
   И мне стало стыдно.


Рецензии
Почему жена у Вашего героя такая злая? Видимо в ее доме не все сладко. Когда в личных отношениях есть любовь, то плохих мужчин(женщин) не замечаешь...и сумки не тянут и грубияна обласкаешь взлядом, что у него глаза вдруг оказываются на лбу...

Симона Ди   08.07.2009 00:43     Заявить о нарушении
Наверно всегда можно встретить и хороших и злых жен...
Но, как бы то ни было, этот рассказ нацелен немного не на это...
Хотя, и Вы в чем-то правы...

Спасибо за высказанное мнение. Оно мне очень дорого.
Спасибо, что откликнулись, "не прошли мимо"...

С уважением, Алексей.

Алексей Досков   08.07.2009 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.