Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 10

Эпизод 90
Утром за Ганс собирает вещи.
МАРИЯ: Ганс, сынок, уже уходишь?
ГАНС: Мама, мне надо идти. Прости.
МАРИЯ: Я никуда тебя не пущу!
ГАНС: Я должен идти, меня все равно заберут. Если я не пойду в армию, меня посадят в тюрьму. Обвинят в большевистской пропаганде. Знаешь, что делают в гестапо с коммунистами и евреями? Я это видел. Мне сказали, что-то же самое будет и со мной.
МАРИЯ: (плачет, слезы на глазах). Как же так?
ГАНС: Возможно, Гитлер не нападет на Советский Союз, заключен пакт о ненападении. Хотя боюсь, что все к этому и идет и война неизбежна.
МАРИЯ: Я не хочу, чтобы ты воевал с большевиками, хотя твой дед их ненавидел. Они отняли все у нашей семьи, из-за них мы уехали из России, я потеряла свою сестру, но я все равно не хочу, чтобы ты с ними воевал. Слышишь?(рус.) У тебя же русские корни, сынок!
ГАНС: Я знаю мама, что-нибудь придумаю. Может все еще обойдется. Я тебя люблю! (рус.) (Целует маму).Не плачь.(рус.) До свидания (нем.)
ХЕЛЬГА: (Обнимает брата). Ганс!

Ганс целует плачущую сестренку, забирает с собой документы, фотографию дочери прощается с матерью, сестрой и уходит.

Эпизод 91
На призывном пункте.
Собралась партия молодых ребят ожидающих очередь в кабинет призывной комиссии, заходят по очереди… Подходит очередь Ганса, выходит очередной призывник, он заходит. В кабинете майор, ответственный начальник призывной комиссии и еще два офицера. Тут же медицинский работник, за столом в ранге фельдфебеля, врач и медсестра
МАЙОР: Ваши документы?

Ганс кладет документы на стол.
ВРАЧ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ: Раздевайтесь…

Ганс раздевается до трусов.

ВРАЧ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ: Трусы тоже снимайте. (Доктор осматривает Ганса, сверху донизу, заканчивая стопами, слушает стетоскопом). Все в норме. Наследственные заболевания есть?
ГАНС: Нет.
ВРАЧ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ: Чем в детстве болели? Корь, свинка, краснуха, ветрянка?
ГАНС: Ничем не болел. Простуда, грипп…
ВРАЧ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ: Гепатит?
ГАНС: Нет, не болел.

Гансу измеряют вес, рост… Медсестра измеряет давление, пульс, записывает в медицинскую карточку и журнал. Наконец делают вывод, доктор пишет, что годен и делает подпись.
ВРАЧ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ: Здоров.

Ганс подходит к майору.

МАЙОР: (Заглядывает в паспорт).Локе Ганс Вильгельм?
ГАНС: Да.
МАЙОР: Вам присылали две повестки, почему вы не приходили? Уклонялись от призыва на военную службу?
ГАНС: Меня не было дома. Я студент, я учился.
МАЙОР: Где учились?
ГАНС: В Берлине, в берлинском университете.
МАЙОР: Хорошо. Где желаете служить? 
ГАНС: Не знаю.
МАЙОР: Ваше образование.
ГАНС: факультет журналистики и иностранных языков - международных отношений.
МАЙОР: Какими иностранными языками владеете?
ГАНС: Польский, русский, английский,  немного…
МАЙОР: Семья есть? Жена, дети?
ГАНС: Жены нет, есть ребенок - дочь.
МАЙОР: (Немного задумывается).Определите его в разведшколу…

Эпизод 92
В разведшколе. Солдат строят, проводят перекличку…

ОФИЦЕР: Зиберт! Курт.
КУРСАНТ: Я!
ОФИЦЕР: Айсман Рудольф!
КУРСАНТ: Я!
ОФИЦЕР: Шольц, Пауль!
КУРСАНТ: Я!
ОФИЦЕР: Кемпке, Франц!
КУРСАНТ: Я!
ОФИЦЕР: Локе, Ганс!
ГАНС: Я!
ОФИЦЕР: Бергофф Отто?
КУРСАНТ: Я!

Солдат  заставляют бежать, они бегут. Кто-то не выдерживает и падает, его поднимают пинками, заставляют бежать.
ОФИЦЕР: Ауф! Ауф! Шнелер! Шнелер!

Эпизод 93
Показывают занятия в разведшколе, в кабинете изучают рацию, азбуку Морзе. Бег, физ. подготовка, рукопашный бой, на полигоне обучают  стрельбе по мишеням. (Съемки короткими эпизодами).
На занятиях…
ОФИЦЕР: (Обращается к Гансу). Откуда вы так хорошо знаете русский?
ГАНС: У меня родственники в Польше. Они уехали из России. Бабушка там жила…
ОФИЦЕР: Вот как? Она русская?
ГАНС: Да.
Офицер: Интересно? Ладно, хорошо, садитесь.

Эпизод 94
Вечером к Гансу подходит группа курсантов из четырех человек.

ОДИН ИЗ КУРСАНТОВ: Иди сюда.
ГАНС: Что?
КУРСАНТ: Значит, говоришь бабушка у тебя русская? Дед Поляк? Он же дерьмо большевистское! Дави его!

Завязывается драка, Ганса избивают. На шум входит офицер, все разбегаются.
ОФИЦЕР: Что за шум? Что здесь происходит? Встать! (Смотрит на Ганса). Что с вами? Вас били?
ГАНС: Нет.
ОФИЦЕР: Не врите. Кто вас бил?
ГАНС: Не знаю, не скажу.
ОФИЦЕР: Хорошо, мы это выясним. Всем построится!

Взвод выстаивается в шеренгу…

ОФИЦЕР: Кто избил курсанта?
Молчание…
ОФИЦЕР: Я спрашиваю, кто избил курсанта Ганса Локе?
Молчание…
ОФИЦЕР: Вы все будете наказаны!

Курсанты выходят из строя…
ОДИН ИЗ КУРСАНТОВ: Мы.
ОФИЦЕР: За что вы избили курсанта?
КУРСАНТ: Он не немец.
ОФИЦЕР: А кто он по-вашему?
КУРСАНТ: У него мать не немка, а бабушка вообще русская.
ВТОРОЙ КУРСАНТ: Он же дерьмо большевистское!
ОФИЦЕР: Кто дал право вам об этом судить? Он родился в Германии и отец у него немец - значить он тоже. Национальность определяется по отцу, вам ясно? На этом вопрос исчерпан!

Эпизод 95
Семь курсантов летят в самолете, Ганс среди них. Наконец зажигается лампочка, открывается дверь. Первый курсант выпрыгивает, следом второй, третий отказывается прыгать.
КУРСАНТ: Я не буду!
ИНСТРУКТОР: Прыгай, не задерживай остальных, кому говорят!
КУРСАНТ: Нет! Не буду! А-а-а-а…

Инструктор силой выталкивает курсанта за борт. Парашют раскрывается.
ИНСТРУКТОР: Кому еще помочь?

Все молча прыгают за борт. Раскрываются парашюты…

Эпизод 96
ТИТР:22иня 1941 г.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: 22 июня 1941 года, началась война с Советским Союзом, немецкие войска вторглись в СССР.

Голос по радио. Гитлер обращается к немецкому народу.

Курсанты выслушивают объявление, после чего их выводят на плац и выстраивают всех вместе.               

ОФИЦЕР,ПОДПОЛКОВНИК: Сегодня, ровно в четыре часа утра, наши войска вторглись на территорию СССР и подвергли его массированной атаке и бомбардировке. Это будет молниеносная война, которая закончится нашей победой. Дни большевиков и Красной Армии сочтены! Мы очистим мир от этой заразы! Хай Гитлер!(Вытягивает руку а нацистском приветствии).
ХОРОМ: Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль!(Несется как эх).Ганс вместе со всеми…
ТИТР: 22 июня 1941 г. СССР
Летят самолеты, бомбят города… (Черно-белая хроника),переходит в цветную. Начало войны.

Татьяна готовит обед, в двери вбегает взволнованная Галина Апраксина…
ГАЛИНА: Мама! Мама! Включай скорее приемник, сейчас должно быть
важное сообщение!
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: А что случилось?
ГАЛИНА: Не знаю. Я у Светки Петровой была и им по телефону позвонили. Все встревоженные.

Татьяна включает приемник и слышит сообщение Молотова:

Внимание, внимание! Граждане и гражданки Советского Союза!
Сегодня, 22 июня, ровно в 4 часа утра…
Слушают сообщение…
ГАЛИНА: Мама – это война! Война!!

Татьяна обнимает дочь… Потом спохватывается.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Ой! Обед!(Бежит на скорее на кухню, мешает подгоревшие котлеты) Как же это! Совсем забыла!

В комнату входит Александр Апраксин.
АПРАКСИН(капитан): Таня! Таня! Ты где?
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Саша… Прости котлеты подгорели.
АПРАКСИН(капитан): Мне надо кое-что вам сообщить.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Я все уже знаю - война. Как же так?!
Ведь был же подписан пакт о ненападении! Германия напала на нас.
АПРАКСИН(капитан): К этому все шло. Этого стоило ожидать.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: А где Сергей?
АПРАКСИН(капитан): Пока не знаю, но скоро должен прийти.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Обед остынет. Я его чуть не испортила!
АПРАКСИН(капитан): Накрывай… У меня мало времени и срочно надо в часть… Киев уже бомбили…

Эпизод 97
Ганс подходит к дому, стучит… Открывает мать.

МАРИЯ: Сынок!(обнимает, бросается на шею). Война.
Я объявление по радио слышала. Гитлер напал на Советский Союз.
Зачем?
ГАНС: Я знаю мама. Это должно было случиться. Я ненадолго, меня отпустили на несколько дней. Три дня буду дома, а потом уеду в Берлин, мне надо увидеть дочь и повидать фрау Марту.
МАРИЯ: А потом?
ГАНС: Меня отправят на фронт.

На глазах Марии слезы. Ганс обнимает мать.
МАРИЯ: Может в плен Красной Армии? Останешься живой.
ГАНС: В плен? Хорошо, я попробую. Обещаю - я вернусь!

Эпизод 98
Ганс собирает вещи, берет фото с альбома…

ГАНС: Я возьму с собой ваше фото. Буду вас вспоминать.
МАРИЯ: Конечно! Только пиши! Давай о себе знать.
ГАНС: Обещаю!
МАРИЯ: Я провожу.
ГАНС: Не надо. Не хочу видеть слёз… Все мама.
ХЕЛЬГА: Брат, возвращайся! Береги себя!

Мария вдруг цепляется за сына…
МАРИЯ: Ганс… Иоганн!! Иван! Мальчик мой…
ГАНС: Отпусти мама…
Отстраняет Марию и уходит. Сделав несколько шагов, останавливается и машет рукой. Мать и сестра машут ему в ответ.

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Я словно чувствовал беду, но все же старался прогнать дурные мысли.

Эпизод 99
В Берлине…
ГАНС: Катарина, дочка, маленькая моя, (Обнимает девочку, со слезами).Берегите ее фрау Марта.
ФРАУ МАРТА: Конечно, обязательно. Я позабочусь о своей внучке.
Не сомневайся в этом. Это самое дорогое, что у меня осталось.
ГАНС: Все, мне пора…
ФРАУ МАРТА: Возвращайся!
ГАНС: Я постараюсь!

Продолжение http://www.proza.ru/2009/06/02/783


Рецензии
Наташа, как у вас дела с киностудией?

Игорь Акользин   06.07.2009 10:23     Заявить о нарушении
Мне звонили, пока была в Москве, попросили выслать краткий сценарий(сокращённый до 5-6 страниц), в ближайшее время вышлю... Пока всё идёт.

Наталья Соловьева 2   10.07.2009 17:33   Заявить о нарушении