Двоякое чувство - глава 2

Следующее утро было воскресным. Она проснулась поздно. Сразу же вспомнила вчерашний вечер, бал, Арниса. Но впечатления уже не были такими яркими, как вчера.
     - Ещё пару дней и они совсем потускнеют, поблекнут, а потом и вовсе сотрутся из памяти, - подумала она…
   
    Понедельник - день тяжёлый - такое бытует мнение. Зачастую и для неё понедельник на работе оказывался тяжёлым. Много работы, много клиентов после выходного.
  В этот понедельник Полина чувствовала себя помолодевшей, уверенной в себе. Она пребывала в приподнятом настроении. Женская интуиция подсказывала ей, что он должен появиться сегодня.
   Она почти была уверена, что Арнис непременно придёт сюда, к ней на работу, хотя они и не договаривались ни о чём. Но место работы друг друга они уже знали.
   
   Он пришёл в половине первого. Она сразу почувствовала его присутствие. Окинула взглядом зал, и, среди  посетителей, увидела его, улыбающегося. Их взгляды встретились. Её предчувствия подтвердились. Он здесь!
  Значит, он думал о ней в воскресенье. Значит, он также, как и она, с нетерпением ждал понедельника, чтобы увидеться! Её лицо осветилось счастливой улыбкой. В половине первого у неё как раз начинался получасовой перерыв на обед.
 Она приняла коммунальные платежи у последнего клиента, поставила перед своей кассой табличку с указанием времени перерыва, и только тогда Арнис подошёл к её кассе. И сразу же говорит ей:
   
   - Запиши мой адрес и номер телефона, и после работы приезжай  ко мне. Я буду ждать.
   
   Уже на "ты". И так, как-будто они были всю жизнь знакомы, а не второй раз видятся. Она машинально записала  его  адрес,  телефон.

И только потом растерянно произнесла:
     - Но я не смогу к вам приехать после работы.
     В отличие от него, она не могла так сразу перейти на "ты".
     - Почему? - спросил он коротко, по-прежнему сияя всем лицом, - а завтра сможешь? Дай мне свой телефон. Я позвоню вечером.
     - И свой телефон я не могу вам дать. У меня есть друг.
    
  Как, оказывается, могут ранить слова! Он в один миг посерьёзнел, на лице не осталось и лучика радости, и, с несдерживаемым разочарованием в голосе, произнёс:
   
    - Я ведь тебе на вечере говорил, что живу один. Уже восемь лет прошло, как жена бросила меня и уехала в Россию.
   
  - Да, но почему вы решили, что у меня нет никого, я ведь не говорила вам, что одинока? - пыталась она оправдаться в его глазах.
   
 - Прости, вышло недоразумение, - упавшим голосом пробормотал он, и в секунду исчез.

   Она стояла, и невидящими глазами смотрела на клочок бумаги, зажатый в своей руке. Хотела было выбросить его за ненадобностью, и не смогла - это же ниточка, связывающая её с ним. Адрес она вычеркнула, оставила только номер телефона, положила клочок в сумочку и пошла обедать. Впрочем, до обеда ли ей?
   
  - Какая я дрянь, - казнила она себя. Видно, так вела себя на вечере, что у мужчины были основания предположить, что я одинокая женщина. Хотя, не припомню никаких вольностей. Ну, танцевала с ним, разрешала держать себя за руку. Но ведь это так невинно.

   Может, когда я его сама на белый танец пригласила, он истолковал это по-своему? Но я просто из благодарности это сделала. Он же меня весь вечер выбирал в партнёрши по танцам.
 
   Да, не скрою, мне было приятно его внимание, мне было отрадно и весело. Возможно, что я и допустила какой-то флирт, согласившись ехать домой в машине его друга.
   
  Но для меня это было так удобно, чем тащиться одной на троллейбусе так поздно. Ах, да, ещё был его поцелуй в машине. Так видит Бог, я не ожидала этого, потому и не смогла предотвратить эту единственную вольность. Но она исходила с его стороны, а не с моей.
   
  Теперь Полина была переполнена жалостью к нему. Она чувствовала, каково ему сейчас. Он ей доверился, пригласил в  свой дом,надеясь на взаимность чувств,
  а она ему "у меня друг". Наверняка, он теперь жалеет о своей поспешной открытости. Она всё размышляла и размышляла о нём. Анализировала произошедшее и мучилась угрызениями совести...
   
    На следующий день Полина продолжала мучиться теперь уже от своей нерешительности. Ей очень хотелось позвонить Арнису, извиниться за всё, чтобы он не думал о ней плохо. Но она понимала, что напоминание о себе звонком может быть воспринято им, как её согласие на продолжение их отношений.
  Возможно она этого хочет? Она совсем запуталась. Так звонить или не звонить?
  Телефон превратился в искусителя. И, как всякая слабая женщина, она-таки поддаётся этому искушению.
  Уже держа трубку с набранным номером телефона у самого уха, надеется на то, что его нет дома, и ей никто не ответит.
  И впервые слышит его голос по телефону. И отвечает на его "алло".
    
  - Добрый день. Это Полина беспокоит. Я просто хотела извиниться за всё. Я сожалею, что всё так вышло, что я невольно ввела вас в заблуждение. Но, согласитесь, было бы не к месту, заяви я ни с того ни с сего, что я несвободна. Вы ведь меня об этом не спрашивали, - она говорила,
   говорила без остановки. Ей хотелось одним залпом выговориться, высказать ему  все свои мысли, думы последних дней.
    
     - Да, мне было с вами очень хорошо на вечере. Да, я ждала, что вы появитесь в понедельник, и вы не обманули моих ожиданий. И я на самом деле, рада этому. Давайте будем добрыми друзьями. Ведь мы же в одной организации работаем, почти коллеги.
     Кажется, она выговорилась. Теперь он может говорить всё, что угодно.
      Он заговорил:
   
    - Ты знаешь, в ту ночь после бала я не мог спать. Всё думал о тебе. Я думал радостно, с надеждой, что встретил женщину, близкую мне по духу, что мы будем вместе. Такое сильное впечатление ты на меня произвела. Я думал о тебе и всё воскресенье.
  И уже знал, что в понедельник пойду к тебе на работу, чтобы видеть тебя, пригласить к себе домой. Что я и сделал.
   
      Теперь понимаю, что произошло недоразумение. И чего я вообразил, что у тебя нет мужчины, что ты свободна, как и я. Наверное, оттого, что я
желаемое принял за действительное.
    Ты была так добра ко мне весь вечер. После каждого танца благодарила "спасибо, спасибо", как-будто я невесть что для тебя сделал.
   Я понимаю, не будь у тебя друга, у нас было бы всё по-другому. И ты ни в чём передо мной не виновата, ни к чему извиняться. Мы, в самом деле, можем быть друзьями. Друзья.  Договорились?
       - Договорились, - подтвердила она.
       - И не стесняйся, звони мне, когда захочешь, - сказал он в конце разговора.
        - Да, позвоню ещё…
   
   Стало ли ей легче? Непонятно. Двоякое чувство. С одной стороны ей стало легче оттого, что они поговорили, и что они будут друзьями. Значит, ей не придётся испытывать чувство вины перед другом. И это её радует.
   С другой стороны, она чувствует горечь разочарования оттого, что Арнис так легко согласился просто на дружбу.
   А разве сама она не этого хотела? Ох, Полина, Полина, и противоречивая же ты, и трудно тебя понять, - вздохнула она…
   
    Что было дальше?… После их мирных телефонных разговоров прошло дня два. Ей подумалось, пора бы ему появиться у неё на работе, если она для него что-то значит. Невероятно, но факт. Он тут же появился. Как-будто прочёл её мысли на расстоянии, или она предугадала его мысли.
   
         - Я знала, что ты сегодня придёшь, - призналась она ему.
     Он радостно заулыбался в ответ:
         - А я подумал, поеду, посмотрю, как там Полина работает, как у неё дела.
         - Видишь, работы много, некогда с тобой разговаривать.
         - Это ничего, работай, а я посижу здесь, посмотрю на тебя. Ты, как белочка, ни минуты не сидишь без дела. Молодец!
    
    Через день, два, глядишь, он опять в зале. Сидит за столиком, поглядывает на Полину. Как-то пришёл во время её обеда. Полина обедает на кухне. Вдруг заходит начальница, даёт ей шоколадку со словами:
         - Твой приходил. Передаёт тебе шоколад и желает приятного аппетита.
     Полина расстрогана таким вниманием. Вскочила:
         - Может, выйти мне к нему?
         - Да сиди, ешь, ешь, он уже ушёл, - остановила её Инна.
       
         - Ой, не знаю, что он всё ходит? - поделилась Полина, - у меня нет для него времени. Не понимаю, что это ему даёт - прийти посидеть, посмотреть на меня издалека, перекинуться парой слов и уйти.
          - Влюбился он в тебя, Полина, разве не понятно? - засмеялась начальница.
          - Нет, - возразила Полина, - мы просто друзья…
     Коллеги на работе стали постоянно подтрунивать над ней.
          - Ну, как, придёт сегодня твой или нет?
   
    Полина решила положить этому конец. В очередной его приход, она вышла к нему в зал и сказала:
         - Не приходи больше сюда. Все уже надо мной подшучивают, смеются, называют тебя "моим", а я ведь несвободная женщина. Не хочу, чтобы обо мне плохо думали.
     Он согласился с ней:
         - Да, да, не боспокойся, больше я сюда не приду. В самом деле, это тебя компрометирует в глазах коллег.
    И ушёл.
     Полине стало не по себе.
        - Какая я жестокая, - корила она себя.
  И объявила во всеуслышание своим коллегам:
         - Я сказала ему, чтобы он больше не приходил.
         - Ну и правильно сделала, - поддержали её женщины, - у тебя всё же друг. Пусть ищет себе одинокую женщину…
     У Полины на сердце было неспокойно.
     Он держал своё слово. Не появлялся…
               
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Интересно, сколько же лет Вашей Полине? Наивна, доверчива..., представляю, какое разочарование ждет ее в конце всей этой истории. Хотя, бывают и счастливые встречи.

Галина Балабанова   21.03.2010 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.