Бесплатный кофе и наше радушие

          Я никогда не был в этом ресторанчике. И не потому, что не хотел. Просто там всегда было переполнено. А мне нравятся тишина, уют, печальная песнь саксофона, официантки в мини-юбках, и чтобы эти юбки плавно переходили в шарфик. А в этом заведении людей было немеряно и притом, постоянно. Назывался ресторан "У Арнольда".

          Волею случая я оказался в центре города в 4 часа утра (возвращался из Мюнхена, перепутал поезда и вместо девяти вечера попал в город рано утром. К тому же был выходной день, общественный транспорт еще не проснулся, до подхода моего трамвая было что-то около часа. И вдруг... я почувствовал запах кофе. Точнее, это был не просто запах, это было что-то неописуемое! Закрыв глаза, я представил себя где-то в Аргентине, на худой конец, в Бразилии. Покрутившись вокруг своей оси, я вычислил, что кофейный нектар исходит от  "Арнольда".

          Кое-какие еврики остались от Мюнхена, и я направился в ресторанчик. На удивление, двери были не заперты, внутри горел свет, как бы приглашая меня на огонек. Как же там было красиво! Если бы я был специалистом в архитектуре, то, наверное, произнес:" Там было все: от Амстердамской школы к ампиру и барокко, а от них к рококо и неоклассицизму!" Но ничего этого я не сказал. Десяток дубовых столов (почему-то обязательно хотелось сказать "в стиле Наполеона"), барная стойка с синей подсветкой, три большие люстры, излучаюшие свет цвета морской волны, настенная живопись, стеклянный пол и запах кофе, от которого в моей голове стало зашкаливать.

          Подошел халдей. Красивый молодой парень в белоснежной рубашке и красной бабочке, поздоровался, определил, что я у "Арнольда" впервые, принял заказ и отвалил. К моей радости, на столах стояли пепельницы (редчайшее явление для современной Германии). "Хоть здесь не борются с курением",-подумал я, набивая табаком трубку. Закурив, огляделся. Вдалеке увидел двоих парней, лениво пьющих пиво. "А этих-то как занесло сюда в такую рань?-пробежала мысль,-никак тоже поезда перепутали?"

          Принесли кофе. Вы знаете, а что-то в этом есть: в 4 утра сидеть в кабаке, пить кофе и курить трубку! Не успел я сделать и пару глотков, как подошел официант и поставил на стол беременный бокал, в котором было граммов 150 жидкости темно-янтарного цвета.

-Что это? Я ничего кроме кофе не заказывал...

-Это вам от ребят, сидящих за соседним столиком в честь воскресенья!

          В 4 часа утра пить спиртные напитки??? Но как говорит мой старший брат, что на халяву и уксус сладкий, поблагодарил молодого человека, благодарственно махнул ребятам за соседним     столиком и пригубил глоток жидкости. Коньяк! Не из дешевых! В коньяках я разбираюсь лучше, чем в архитектурных стилях.

          В голове перемкнуло, пошел кайф. Захотелось всех целовать и петь песни.  Посмотрел на часы - трамвай через 5 минут. Надо спешить. Позвал официанта и попросил рассчитать. Молодой человек, хорошо поставленным голосом заявляет, что кофе я выпил за счет "Арнольда", и что в любое время дня и ночи здесь мне гарантированы радушный прием и бесплатный кофе. После чего вручил  визитку. Во, бляха, Европа! А мне на Украине до сих пор говорят:" Не жалеете, что уехали?" Как же, жалею. Поблагодарив халдея, попрощался с добрыми ребятами и помчался к трамваю.

          Мои не спали. Волновались. Брат из Мюнхена всю ночь звонил, мол, доехал ли я ?
А позвонить я не мог из-за севшего аккумулятора в мобилке. И тут я, красавец, с запахом табака, коньяка, кофе и с визиткой. Только хотел домочадцам рассказать о своих приключениях, как на моего сына нашел страшный хохот. Не выпуская моей визитки из своих рук, он катался по полу в судорогах. Мы с женой смотрели на него с испугом: вдруг, мальчик тронулся?!

          Минут через пять сынок успокоился и, обращаясь к матери, продолжая смотреть на мою визитку, произнес:" Мама! Нашего папу полчаса назад приняли в городской клуб...гомосексуалистов!"


         


Рецензии
А что? Поди плохо? Очко смазать вазелинчиком - и вперёд! Прекрасна Европа - терпи моя ... опа.
Я работал с немцами (и не только). Скажу, что задаром и гамбургский петух не пукнет.

Сергей Елисеев   28.03.2010 11:01     Заявить о нарушении
Зато таких халявщиков, как немцы, свет белый не видел! У нас (в России, Украине) говорят:"На халяву и уксус сладкий!" Так это точно про немцев.

Владимир Берштейн   28.03.2010 12:31   Заявить о нарушении
В чём-то (очень базисном) люди ВЕЗДЕ одинаковые. Верно заметил антисоветчик-математик-бродяга-размыслитель Зиновьев. "Если ты зануда, если ты нытик и не сумел устроить свою жизнь в Советском Союзе, не думай, что приехав на Запад, ты расцветёшь. Ты притащишь на себе, как черепаха панцирь, своё занудство, нвытьё, неумение ладить с людьми и устраивать свою жизнь". А ещё говаривал Жириновский :"Я - умный человек. И поэтому мне будет хорошо везде и всегда. Если вы думаете, что я плохо жил в Союзе - вы ошибаетесь. Что бы ни было вокруг - я не пропаду. Потому что я умный". Хвастливо и цинично, но в принципе - верно.

Сергей Елисеев   28.03.2010 13:07   Заявить о нарушении
Про немцев Вам видней. Но халяву и русские обожают. Но халява бесплатная только в мышеловке бывает.

Сергей Елисеев   28.03.2010 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.