Без ремня по бездорожью Греции

 Это было в те благословенные времена, когда морские паромы, которыми славится Греция,ещё ходили в незабвенную Хайфу, что делало возможным добираться в Европу на своей машине. Представляете? Вечером въехал в трюм, а утром через два дня выкатил в Пирее - и вот она, колыбель западной цивилизации с безопасными дорогами и добрыми людьми! Конечно, есть неудобства, парОм - он паром и есть, да и четыре дня отпуска сгорают (надо  ещё  и домой вернуться!). С другой стороны, чем занимаются люди в круизах? На море смотрят да в порты чужие заходят, как и наш неказистый "грузолайнер".К тому же прямо из дома можно взять абсолютно всё, а не таскать по аэропортам на горбу необходимое для кочевого образа жизни, к которому я испытываю склонность сердечную - палатку, спальники, посуду - всё для костра. Только началось путешествие не то чтобы гладко, скорее, наоборот....
   Первый звонок прозвучал по дороге в порт: прокол! Теоретически, ничего страшного, 15 минут - и снова в пути. Но разгрузить упакованную для дальнего странствия машину, заменить колесо и сложить всё в правильном порядке снова - это уже час, что не могло не отразиться на времени прибытия в порт: нас ждали, зарегистрировали, улыбаясь,а... машину без проверки грузить отказались,"проверялы", не имея работы, рассосались по домам, откуда выманить их на работу не было никакой возможности...Не зря же слово"Левант"однокоренное со словом"лень"! Я почему-то не согласился плыть так далеко без машины...А следующий кораблик только через три дня! Пришлось возвращаться, однако. И вот тут-то возле Хедеры, после 40 км.пути, случился ещё один прокол...На этот второй звоночек судьбы приехал Грар,согласившийся оттарабанить машину с рулевым в гараж родного Иерусалима. А что ещё двум седокам желать в 100км.от дома без копейки денег?(деньги-то есть, но в инвалюте,ибо родные шекели не в ходу там у них, в двоюродной Греции). Отослал грар и своим ходом, жуя резину - всё равно пропала!- доехал до местной полиции,где объяснил, что есть у меня желание под их крылом ночь провести, ибо темно вокруг. Бетонка (для вертолёта?)была свободна. Вот где спальники-подушки-то пригодились, родные! Утром в ближайшем гараже купил за 40$ пару поношенных колёс и своим ходом вернулся домой, удивив соседей.  Это только призказка, сказка - впереди. Хотя некоторым хватило бы и написанного, чтобы понять: природа - против авантюр. Она же не в курсе, что у меня - планы, а их надо выполнять, иначе последует наказание. От совести.
      Я же дочке пообещал Древнюю Грецию показать, Спарту непобедимую с их царицей Еленой, из-за которой троянская война началась, на гору Арарат взойти, ковчег поискать Hоев...Перекантовавшись дома, кое-как уладил проблемы с билетами и таки успел на следующий паром!Ещё через три дня уже рулил я по Пелопоннесу. Очень природой похож на Израиль, только горы повыше, а воды точно столько же, то есть её нет. Даже знаменитый Эврот, где спартанцы купались недавно, стал для этих целей непригоден, превратившись в сточную канаву с редкими лягушками, на берегу которого разбили свой табор цыгане. СПАРТУ мы не нашли, ибо, как известно, её охраняла доблесть жителей, а не стены, а то, что носит теперь это гордое имя, оказалось заштатным городишой, живущим туризмом и своей давно угасшей славой. Не вполне удовлетворившись увиденным, двинулись на север по серпантину. Небо голубое, ветерок свежий, бак полный. На полпути к перевалу нас обогнала легковушка, хозяин её мимикой изобразил катастрофу, тыча в нас загорелым пальчиком на фоне круглых глаз... Остановился, поглядел - за моей машиной шлейф то ли пара, то ли дыма. Вот она, основная часть: здравствуй, сказка! Только тогда я обратил внимание, что датчик температуры мотора ,если мягко говорить, зашкаливает.Развернулся - и назад,не включая двигатель,как телега.Хорошо, когда хотя бы тормоза работают...Попытка залить в карбюратор воду превратила его в маленький, но вулкан, не взорвался - и хорошо как бы, повезло некоторым...Нашли механика,но он даже русского мата не понимает, не то что проблем мотора моего, зато рукой-семафором показал направление на фирменный гараж"Кая"- то, что надо, но - закрыт.Утро вечеру мудренее, экзекуцию мотору отложили на завтра, заночевав на берегу речки-вонючки, вне видимости табора. Воду, разумеется, привезли с собой: как не прикинь, сточные воды для питья не очень хороши. Для стирки цыганской- свидетельствую!- то что надо. 
      В гараже мучились не очень долго, даже мотор не вскрыли - проблема была снаружи : слетел шкив привода водяной помпы карбюратора, что и обеспечило перегрев, пар  и прочее.  Работа оплачена, старый шкив оплакан, новый на месте, отпуск не загнулся окончательно - слава Грекам Спарты: вперёд! Вот и Аргос, без аргонавтов, Эпидавр со знаменитым театром, уцелевшие башни Фив, Xеронейское поле, где греки сдали после знаменитого сражения независимость свою Риму, Фермопилы, помнящие триста спартанцев, что не пустили персов на юг, Фессалоники, где еврейские мастеровые, изгнанные из Испании в 1492 году, ковали оружие для поднимавшейся турецкой империи, и, наконец, сама граница с Турцией, где, оформив штампиками въезд и получив туристкую карту, я с широкой улыбкой сел, было, в замечательную машинку свою, только внимание моё привлекла лужица масла под мотором - когда я час назад остановился, её точно не было!- этот пустяк моментально улыбку убил: явная утечка масла из двигателя, не к Арарату надо ехать, а к автомастерской, на сей раз - турецкой, ибо перегрев даром не прошёл...Пятую ночёвку, как покинули борт не вполне комфортабильного грузолайнера, мы провели рядом с гаражом. Но поиски дырки успехом не увенчались, турки посоветовали подливать маслица в огонь, тьфу ты, мотор - и свалили. Впереди маячил Константинополь, и было ясно, что именно в нём мы и проведём остаток отпуска, ибо четыре дня, оставшихся от трёхнедельного отпуска за вычетом недели на обратный путь, не хватит на штурм Арарата, а застрять по дороге в сломавшейся бесповоротно машине в мои планы, и без того отчаянные, всё же не входило. Впрочем, Стамбул город сильно исторический, хорошо мне знакомый по прежним посещениям, и мы там не скучали - море, рыба, история, прогулки, Византия - всё вместе это был незабываемый букет впечатлений, обёрнутый неординарной лентой дороги туда.  Перед отбытием купил ведро скумбрии, там же, на базаре, засолил, а на ближайшей стоянке закоптил, разложив правильный костёр под походной коптильней -  плановое копчение планировалось. Даже дождь ночной не смог отменить это мероприятие, которое я довёл до конца уже утром под крышей разрушенной хибарки, возле которой мы остановились. Теперь, обеспеченные вкусной и здоровой пищей, нам не была страшна даже обратная дорога с постоянно просящей масло машинкой. А ежели кому этого мало,то может дабавить на пляже у Кавалы свежих фиг и ежевики (её там до фига, не пользуется спросом, видно, у местных!..)Перед Пиреем была ещё одна соянка, на поле, где бились Гней Помпей с Юлием Цезарем, под Фарсалой - и легко было вообразить лежащих в этой наклонной лощине сотни легионеров, погибших за неизвестную мне цель. Впрочем, их военачальник цель знал, впереди у него была не только Клеопатра, но и вся римская империя,а то что его дружок Брут с ним сделает, он как раз не знал. То же мне, умник,простые вещи, а не ведает. Быть в Греции, и не посетить Олимпийские Игры - не очень хорошо, тем более маршрут проложен совсем рядом! Посетили, посетили - потом как угорелые 120км\час гнали. Хорошо, что корабль не самолёт: я въехал в его брюхо последним, при работающих винтах, но меня (не машину!) отказались пустить, ибо...билеты не отметил! Пришлось ещё кросс метров на 500 сдавать, рысью, а меня целый караблик ждёт, покуривая. Ну я же вовремя, раз успел-то - и ладненько! Но, если честно, руку на сердце положа, спасибо греческим товарищам, что подождали...
Вот, подумают, сказке счастливый конец подошёл, плывём, рыбку кушаем, приключения пережёвываем, машина на ходу,
впереди обнимающие,  частично заплаканные родственники вместо эпилога...Не спешите, он настанет через пару недель, когда машина со мной, зятем и дочкой по дороге к Иордану, на рыбалку, станет как ишак - и не с места. Грар пришлось ждать несколько часов,стоя на дороге №1 - с помощью воплей по телефону удалось таки его"организовать"- он уже выезжал, говорит,на место,но не нашёл - сил доехать, видно не хватило.Отвёз он машину уже в темноте, к тому самому гаражу в арабском пригороде Иерусалима,где я обычно чинюсь. В момент выкатывания по наклонной телефон,повинуясь закону всемирного тяготения, улетел из-под лобового стекла в недра спящей машины,я его найти на ощупь не смог и, ничтоже сумнящась, отправился спать домой пешком - каких-то полчаса ходу, дабы вернуться со свежими силами поутру. В 2 ночи зазвонил телефон, и взволнованный голос дочки осведомился, дома ли я... Оказалось, несколько минут назад позвонила бабушка из Германии сообщить,что она волнуется  за меня - только что, мол, , связались с ней и говорили что-то по-арабски, а  номер телефона был - мой...Остаток ночи я уже не спал, и, чуть свет, помчался на велосипеде к гаражу...Опасения подтвердились: воры открыли машину и забрали всё, что нашли - пелефон был их самым главным призом.Подоспевший хозяин гаража,давно меня знавший,только головой покачал - что же ты не позвонил, я бы пришёл,загнали бы внутрь до утра. На это я ответил, что я же не араб, чтобы по пустякам людям ночью морочить головы... Из четырёх цилиндров три были с трещинами, но и после замены "Кая"вела себя как мёртвая...Пришлось отбарабанить её в фирменный гараж, где, прозвонив, выяснили, что вышел из строя всего-навсего бортовой компьютер.Или он вспомнил,как в Греции перегрелся? Пришлось поставить другой...И побежала машина как новенькая,до того момента, как пропала через два года. А вот ремонты покруг этого незабываемого во всех отношениях путешествия обошлись почти в 1000$...До сих пор не решил, эту сумму присоединить к расходам на путешествие или списать на фатальное невезение...
31.5.2009г


 


Рецензии
Папа,замечательно.
А я про сайт знакомств написала,посмотри.

Маша Гуревич   03.06.2009 09:24     Заявить о нарушении
Посмотрел,разумеется,тоже замечательно.

Григорий Сухман   11.06.2009 19:45   Заявить о нарушении