Дар волшебной страны

АНТОН РАГОЗИН - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 4" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Летняя ночь медленно разворачивала свои лиловые крылья. Я зажег пять свечей и поставил их в пустой камин. Сразу легли на стены таинственные тени.
- Как здорово ты придумал, папа! - сказала Иришка.
На коленях у нее лежала толстая книга. Страницы книги Время основательно погладило своими морщинистыми пальцами. Однако картинки остались яркими, словно живыми.
- Откуда у нас такая книга? - спросила Иришка. - Ведь она очень старая, правда?
- Правда, - я сел в кресло рядом с дочкой. Немедленно серый кот Пух вспрыгнул ко мне на колени и замурчал, глядя на свечи.
- Я купил эту книгу десять лет назад, в Париже. Она написана в семнадцатом веке. Эта книга - магическая.
Иришкины глаза стали совсем круглыми. Она посмотрела на картинку. Там были прозрачные воды, пронизанное светом небо и спелые вишни, повисшие в водном и небесном пространстве.
-  Букинист на набережной Сены предупредил меня об этом. Я не очень-то поверил. А потом стал разбирать старинный текст, и обнаружил под этой картинкой рецепт. Возьми горсть июльских вишен, разогретых жарой, и воды из родника, расположенного на южном склоне оврага. Брось вишни в воду, прочти заклинание, и ты уйдешь в неведомый мир - ровно на пять минут.
- Ой! - простонала Иришка.
Кот тоже заворочался, и даже пламя свечей замигало.
- Я был любопытен, хотя и не верил в магию. Я нашел именно такой родник, именно такие вишни. И через мгновение оказался в удивительном мире. Небо и вода соприкасались, и не было меж ними горизонта. Небо имело осязаемость и аромат. Тонкий запах белой сирени наполнял дивную страну. Вода в озере была поистине хрустальной, густой и светящейся. Я увидел свои вишни - огромные, налитые соком, они повисли между небом и землей. Их запах вливался в сиреневое благоухание.
Под ногами у меня тихонько позванивало. Я посмотрел вниз и ахнул: вся земля была усеяна брильянтами. Мелкие, как зерна гречки, и крупные, больше ладони, я мог бы собрать их целый мешок. Но тут странные звуки отвлекли меня от драгоценностей. Я услышал пение. Если ты можешь себе представить, как поют ангелы или феи...
- Или наша мама? - воскликнула Иришка.
Я кивнул и продолжил:
- На камне у воды сидела девушка. Ее лицо было таким же нежным, как небо волшебной страны. По ее волосам скользили хрустальные блики. Ее платье казалось сотканным из радуги. Она тихо сказала: "Здравствуй! Я тебя давно жду!"
Я сделал паузу.
- Ну, папа! Что было дальше?
Дверь в комнату отворилась. Аромат разогретой вишни вошел к нам вместе с Марией. Моя жена несла на блюде горячий пирог с вишней. Хрустальные блики скользили по ее волосам. А лицо было прозрачным и нежным  - как небо тех неведомых краев.


Рецензии
Антон, примите поздравления с призовым местом в конкурсе!
Очень понравилась ваша миниатюра! Успехов Вам!

Ольга Емельянова   02.06.2009 18:24     Заявить о нарушении
Очень милая миниатюра.

Евгения Лапина   21.01.2010 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.