О построении демократического государства

     БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ               
    
(Первоначальный вариант "Базовых принципов" модифицирован после обсуждения на форуме партии "Яблоко")

    1. Общие положения. История вопроса.(Вячеслав Зенин)

Первые признаки демократии появились в Древней Греции еще во времена Гомера. Исторически зафиксированной формой демократического правления является Афинская демократия. Но в силу разных причин произошло затухание демократических принципов.  Удар по демократическим формам управления и вообще по символу Свободы нанесли императоры-диктаторы и первая партийно-догматическая религия. Повсеместное внедрение христианской догматики привело к полному уничтожению признаков свободы и зачатков демократии в Европе. Только после многих столетий партийно-религиозного диктата и террора в Европе началось возрождение некоторых традиций и достижений Античности, в том числе и демократических принципов.
Демократия — это система управления государством, осуществляемая через прямое народовластие (прямая демократия) или через представителей, избираемых тем или иным путем (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение участия в управлении государством всех граждан страны. Исходной формой демократии была прямая демократия в небольших городах-государствах в древней Греции, в некоторых древних городах на Руси. В настоящее время демократическое правление обычно носит форму представительной демократии, получившей название «либеральная демократия». 
В России после подавления древних форм демократии (в частности Новгородского Вече) почти на 500 лет установилось монархическое правление. Затем началась однопартийная диктатура КПСС. Последние 20 лет в нашей стране были не менее печальными для демократического движения, нежели все предыдущие годы. В эти годы было создано несколько партий и соответствующих программ, которые с целью вхождения во властные структуры использовали в той или иной форме демократическую фразеологию. Но события 90-х годов показали, что действия большинства столичных политиков, пришедших к власти с помощью демагогии о  демократии, не имеют ничего общего с основными демократическими принципами. «Либералы» опорочили Демократию, поскольку их «реформы» свелись к захвату собственности, природных богатств и к гипертрофированному обогащению малочисленного клана управленцев. Из-за такого грабежа в народе стали негативно относиться и к самой Демократии, поскольку ее стали отождествлять с группой «реформаторов». Таким образом, первый неудачный опыт демократизации не дал четкого ответа на множество  вопросов. Что дает нормальная демократия всему обществу? Каковы ее критерии и основополагающие принципы? Стоит ли пугаться демократии и снова возвращаться к реакционному жизнеустройству?    
Нормальная демократия работает на все общество, на оздоровление всего жизнеустройства. Об этом говорит опыт всех западных стран, которые прошли путь от крайне реакционного режима времен инквизиции до современного, демократического общества. Эти успехи были достигнуты при опоре на Просветительство, Гуманизм и Демократию. Как известно, крайности порождают  крайности.  Поэтому на смену крепостному праву и самодержавию «правых» крепостников нагрянул «левый» террор большевиков. А после семи десятилетий однопартийной системы  к власти пришли опять «правые» и в качестве признаков «демократии» предложили народу «шок»…
Затем «реформаторов» сменила группировка политиков, рекламирующих «крутую вертикаль» власти и некоторые «устои», типичные для Самодержавия. Только вместо демагогии о демократии стали использоваться лозунги, типичные для коммунистического режима. (В условиях, когда реальная власть и все богатства страны принадлежат десятку «олигархов» и политикам, паразитирующим на природных богатствах). Чтобы скрасить неприглядную реальность, идеологи, обслуживающие власть, заявили, что у нас началась особая, «суверенная» демократия. Это смехотворное «изобретение» еще больше запутало россиян, которые до сих пор так и не узнали, что такое «обычная» демократия. Вместе с тем у нас нет оснований для идеализирования «западной» демократии, поскольку это не конечный идеал, а лишь одна из ступеней на пути к будущей, общенародной, гуманной демократии. Следует отметить, что гражданские свободы и высокий уровень жизни в западных странах не есть подарок от «отцов родных», а является следствием продолжительной и упорной борьбы народов Европы с разными «хозяевами» и «погонщиками».

     2. О целях  демократического движения (народовластия). (Вячеслав Зенин)

Как показала история последних столетий, российский народ является заложником «лево-правых» демагогов, которые практически одинаково относятся к народу. Те или иные «лево-правые» не позволяют нашему народу нормально жить. И сейчас у подавляющего большинства россиян практически нет никаких возможностей для защиты своих интересов и прав. Как и в средневековье, большинство народа вынуждено уповать лишь на «хорошего царя». Поэтому у граждан России есть лишь один путь к улучшению своего положения и всего жизнеустройства. Необходимо подняться из состояния пассивной «массы» до уровня «сообщества граждан». Это означает создание «народного центра» или массового, демократического движения.
Разве русские и все россияне утратили естественное стремление к свободе и человеческому достоинству? Разве нам ближе холопская покорность и реакционные основы жизнеустройства? Мы должны вспомнить о демократических традициях, имевших место в нашей истории, в частности, о Новгородское Вече. Но для создания массового демократического движения, прежде всего, необходимо четко понять что такое демократия и выработать принципы реализации народовластия. Это позволит отсечь демагогов, использующих «демократические» декорации в своих корыстных целях. 


         3. ГОСУДАРСТВО И ДЕМОКРАТИЯ
В средствах массовой информации, в выступлениях политиков, в различной общественно-политической литературе мы постоянно встречаемся со словом «государство». Есть обывательское понимание этого слова, как все что находится на данной территории. И есть научное его определение, данное в учебниках по государству и праву. В советские времена мало кого волновали эти тонкости, так как «было все общественное, было все мое». Во времена перестройки и последовавшие изменения в стране заставили вновь задуматься на значением этого слова, так как начался дележ госсобственности и чиновники от имени государства начали ее распродавать, делить. И совсем непонятно, куда девать проданные деньги. И тогда возник вопрос, ГОСУДАРСТВО – ЭТО ЧТО, ГОСУДАРСТВО – ЭТО КТО? Более остро встает этот вопрос, когда начинаешь задумываться, а что такое ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО? Ведь под понятием демократия мы понимаем его перевод с греческого – народовластие. Возьмем один из современных учебников по теории государства и права, читаем: ГОСУДАРСТВО – это единая политическая организация, которая распространяет свою власть на территорию всей страны и ее население, располагает свою власть на всю территорию и ее население, располагает специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех повеления и обладает суверенитетом. Из этого определения следует, что вся территория со всем тем, что на ней находится (земля, недра, воздух, все, что построено), фактически принадлежит единой политической организации. А ГДЕ Я – ЧЕЛОВЕК? Я ПОДЧИНЕННЫЙ ЭТОЙ ВЛАСТИ. У меня нет ничего, ни земли, ни недр, ни воздуха. У меня нет государственного гимна, нет государственного флага. Фактически крепостной единой политической организации. Меня можно даже лишить гражданства – выгнать из этой страны, как было неоднократно.
Может признанные классики философии говоря что-то иначе. Читаем:
- сосредоточие всех умственных и нравственных интересов граждан – АРИСТОТЕЛЬ,
- союз людей, объединенных общими началами права и общей пользой – ЦИЦЕРОН,
- аппарат угнетения одного класса другим – ЭНГЕЛЬС, МАРКС,
- аппарат подавления одного класса другим – ЛЕНИН.
Есть высказывания по этому поводу и президента России Дмитрия Медведева: «Гражданское общество во всем мире является оборотной стороной государства. Государство — не только политическая машина, это такая форма организации жизни, которая основана на государственной власти и опирается на закон. А гражданское общество — это человеческое измерение любого государства. Оно хотя и действует внутри законодательного поля, но по собственным, людским законам, которые не всегда, кстати, носят юридическую форму.» Очень широко, но непонятно. Таким образом получается, что ни в одном из определений фактически слова «народ» нет. А ведь все что есть на земле создано двумя субъектами: ПРИРОДОЙ И ЧЕЛОВЕКОМ (НАРОДОМ). Таким образом получаем, слова демократия и государство. В этой ситуации надо либо прекратить их применять совместно, либо изменить его определение. В связи с тем, что это слово крепко вошло в обиход, и для отражения нашего внутреннего (обывательского) представления о нем, считаем необходимым дать свое определение слово «ГОСУДАРСТВО», ОТВЕЧАЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ДЕМОКРАТИИ.
Государство – это взаимосвязь трех объектов: население, территория, капитал – также, как и в теоретической экономике. Синонимом слово государства является страна.
Население - это множество людей, проживающих на данной территории, считающих эту территорию своей, готовых защищать эту территорию. Синоним слова населения – народ. Член государства – гражданин, поэтому гражданское общество также синоним слову население.
Территория - часть земли, ее подземные и наземные ресурсы, воздушный бассейн.
Капитал - все что создано трудом человека , находящееся на данной территории и может быть использовано для производства благ населения государства .
Из этого определения следует, что единственной государственной властью является народ. Он владеет всем, что находится на территории государства.


      4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ.
Конечно, когда государство не велико, когда все его население может поместиться на одной городской площади, в решении каких-либо вопросов с управлением государством можно решить общим собранием, таковым было Новгородское Вече. Но в случае, когда население исчисляется многими миллионами, возникает вопрос о делегировании народом своей государственной власти.
Представительская государственная власть – часть населения государства, которой делегировано народом право управлять государством. Представительская государственная власть (ПГВ) исполняет волю народа и подотчетна ему.

     5.СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1. Представительская государственная власть строится в виде иерархической структуры в соответствии с административным делением государства. Верхний уровень – Парламент. Парламент избирается всенародным голосованием и, в соответствии с этим голосованием, он будет иметь соответствующее представительство от различных слоев населения. Аналогично формируются органы ПГВ на всех уровнях иерархии. Основная задача ПГВ – стратегические задачи управления территориями и населением, которое делегировало им власть, выработка законов и их утверждение. Органы ПГВ нижних уровней действуют в рамках законов, установленных верхними уровнями. 

     6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
ПГВ всех уровней имеют право на законодательную инициативу для верхнего уровня и на возбуждение дел по отзыву членов (далее депутатов) ПГВ верхнего уровня. Также они осуществляют контроль за деятельностью исполнительной власти своего уровня и нижних уровней. Для самого нижнего уровня представительской власти право на законодательскую инициативу и контроль и отзыв депутатов имеют граждане административного деления и различные их объединения. Их право осуществляется следующим образом. Граждане подают в письменном виде свое предложение в нижний уровень ПГВ. Депутаты ПГВ обязаны рассмотреть это предложение и либо убедить заявителя в несостоятельности его предложения, либо подать обоснованное предложение на следующий уровень. Предложение поднимается по иерархии до уровня, которому оно предназначено и либо принято, либо по нему должен быть дан аргументированный ответ. Аналогичным образом реализуется право граждан на отзыв депутатов ПГВ любого уровня.
Все члены представительской власти по окончании срока отчитываются перед избирателями о своей деятельности за отчетный период. При неудовлетворительной оценке может быть возбуждено уголовное дело. Члены представительской власти несут личную ответственность за последствия от принятых ими законов.

      7.  СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Исполнительная власть предназначена для оперативного управления территориями страны, управления народным хозяйством страны.
Премьер-министра назначает Парламент. Он который формирует всю вертикаль исполнительной власти (включая губернаторов, мэров и т.д.), Совет министров, министерства в соответствии с отраслями народного хозяйства. Премьер министр подчиняется только парламенту. Исполнительная власть подчиняется только своей вертикали. ПГВ имеет право возбудить процедуру несогласия с действиями исполнительной власти, отзыва из соответствующих органов. Действующие члены ПГВ не могут быть назначены в структуры исполнительной власти.

      8.   ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ ДЕПУТАТЫ ПГВ
Основой выбора членов ПГВ должны являться следующие три фактора: образование, опыт работы, здоровье.
1. Члены ПГВ должна быть грамотной. На все уровни ПГВ избираются только представители с соответствующим уровнем и направлением образования. Каждый житель страны имеет право на бесплатное получение соответствующего образования. В ПГВ должны быть системные аналитики, экономисты, общественные психологи и т.д., которые могут прогнозировать развитие общества в результате тех или иных действий управленческих структур, а также крупные специалисты различных отраслей знаний, а также народного хозяйства. Этот перечень может быть изменен в соответствии с законодательной инициативой граждан, делегатов ПГВ, исполнительной власти.
2. Кандидаты в ПГВ должны иметь опыт работы. На следующий, более высокий уровень ПГВ могут избираться депутаты, проработавшие на предшествующем уровне. На нижний уровень это правило не распространяется. Исключение может быть сделано для крупных специалистов различных отраслей знаний и народного хозяйства.
3. Здоровье. Все депутаты должны проходить медицинское освидетельствование по нормативам, определенным специалистами – медиками. В ПГВ не должно быть алкоголиков, наркоманов.

            9. ВЫБОРЫ.
Для участия в выборах допускаются любые формы выдвижения в кандидаты представительской власти, включая самовыдвижение. Исключается выдвижение по «анонимным» партийным спискам. Все кандидаты представляют свои документы об образовании, отчеты о своей деятельности в предыдущие периоды, программы своей деятельности на следующий период. Для агитации разрешается использовать только средства, выделенные государством. Категорически запрещается использование личных средств, средств различных партий, организаций, фондов и т.д., включая иностранные. Каждый кандидат в депутаты является представителем только от населения своего территориально-административного деления.  Процедура выборов осуществляется тайным голосованием в соответствии с административным делением по месту жительства. Граждане, имеющие в качестве второго гражданства Российское, имеют право на выдвижение своих кандидатов.

            10. ВЛАСТЬ И ПАРТИИ.
В ПГВ запрещается создание каких – либо объединений на партийной основе. Зарегистрированные партии имеют право на выдвижение своих кандидатов ПГВ, на анализ деятельности ПГВ, законодательную инициативу в соответствии с уровнем, на котором зарегистрирована партия.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.