Сеанс психотерапии

Поучительная история по следам сна


Меня как-то странно беспокоило присутствие в доме незнакомых людей, на что я согласилась по настоянию менее незнакомых, попросивших приютить у себя мужчину и женщину всего лишь до отлёта их самолёта.
И теперь меня мучила тревога. Мало того, что я давно уже привыкла жить погруженной в себя, что исключало присутствие в доме посторонних. Отчего-то мне ещё казалось, что пара эта не так уж мне и незнакома, память о чём так глубоко была запрятана где-то внутри, что наталкивала на мысль о желании похоронить её там навечно, а значит опыт этот был неприятным.
Худшие подозрения мои подтвердились, когда при перекладывании с разрешения женщины трёх её желтых пакетов в более удобное для всех место, из одного из них вдруг выглянула принадлежащая мне и бесследно исчезнувшая когда-то моя любимая шляпа.
Однако долго досадовать на этот казус мне не пришлось, потому что внимание моё привлёк мужчина. Высокий, сильный и стройный, по всем статьям тянувший на образ героя-любовника, покоряющего всё и вся, он вёл себя прямо противоположным образом – как проигрывающий жизнь неудачник. Это было настолько противоестественно и вызывало такой диссонанс в моей тяготеющей к гармонии натуре, что никак не могло оставить меня равнодушной, и я заговорила с ним.
Мужчина более чем охотно откликнулся на призыв к откровенности и с готовностью стал выкладывать всё, что давно рвалось наружу. Да, она всегда норовит вперёд! Да, она всегда его затмевает! Да, она подавляет его! Да, да и ещё раз да!
И что же с этим теперь делать?!
Я даже растерялась от такого потока откровенности. И молчала. Говорил он. Долго и пылко. Откровенно и упоённо. И постепенно в нём что-то менялось – менее торопливой становилась речь, более осознанными мысли, даже сглаживалась нервозность и проявлялась суть...
Он преображался. И кто бы мог подумать, что вдруг в нём проклюнулся не тот тип мужчины - полового гангстера, который я на дух не переносила, а мужчины моей мечты, образ которого я никогда не умела описать даже самой себе, но теперь точно знала: вот он – передо мной.
Что-то неуловимо менялось не только в нас, но даже в самом воздухе и окружающем мире, напоминающем о себе лишь чуть слышным гулом проезжающих за окном машин. Почему-то я вдруг обнаружила себя сидящей с ним впритирку с переплетенными ногами, что уж совсем не вязалось с присущим мне принципом неприкосновенности.
И вдруг меня прорвало восклицанием:
- А знаете – ведь я точно такая же, как ваша жена! И история моего замужества та же – я тоже подавила своего мужа. Вам просто надо было выговориться, а я умею слушать. Вот и всё.
Но ничего уже невозможно было изменить, потому что главное уже было сказано сердцем, глазами, руками, ногами...
Эту идиллию нарушила вернувшаяся с прогулки женщина. Гордая, красивая, сильная, уверенная в себе и прекрасная, она появилась из теперь уже прошлой жизни, претендуя на право присутствия в этой.
И тут я неожиданно вспомнила, что некогда она не только присвоила принадлежащую мне вещь, но и помогла мне, подсказав какой-то необходимый мне тогда адрес.
- Причём дважды, - поправила меня женщина. – Просто второй раз Вы не нашли его.
И это тоже было правдой. Так неужели в порыве вырваться в победители я отниму у неё мужчину взамен той моей когда-то любимой шляпы?! Это не укладывалось в мои правила игры в жизнь, и я сказала:
- Ваш муж может быть орлом, если вы позволите ему! Но для этого ему необходимо самовыразиться. Только вдумайтесь в это слово - оно ведь многогранное! Это и от слова “выражение”, что означает выразиться, т.е. говорить и творить. Вы позволите ему это? Это и от слова “сам”, что означает самостоятельность, самодостаточность и способность быть самим собой. Разве вы готовы не забивать его тенью своей?! Я могла бы ему в этом помочь, но вы не согласитесь.
- Соглашусь! Соглашусь! Вы не поверите, а ведь это именно то, о чём я втайне мечтаю все эти долгие годы нашей совместной жизни – ведь я безумно люблю его и боюсь потерять. Умоляю Вас – помогите нам!!!
Я обомлела, не смея поверить в искренность этой женщины, как бы изначально рождённой главенствовать, повелевать и пребывать на пьедестале.
"Так вот в чём состоит основной секрет успешного взаимоотношения полов – каждый должен выполнять свою роль в ролевой игре: мужчина – мужскую, а женщина – женскую! – молнией мелькнуло во мне. - И только это сделает реально возможным обоюдное счастье."
Ну а в чём суть этих ролей, догадайтесь сами.
На этом я проснулась, но от сна осталось странное послевкусие в виде назойливо бьющей в мозг мысли-мухи:
"Почему сапожник всегда без сапог, а в семье профессионального лекаря умирают от болезней?"
Но это вы тоже додумывайте сами, а иначе зачем каждому из нас дарован мыслительный аппарат?!   
      

3 июня 2009 года         


Рецензии