Сингапур forever!

   
     Белоснежный ”Боинг 747” с эмблемой страны восходящего солнца на хвостовом оперении и с огромной красной надписью на борту ”Japan Airlines”, заходя на посадку и натужно ревя турбинами,  летел настолько низко, что, казалось, можно было рассмотреть любопопытно-желтые японские лица в его иллюминаторах. Мы стояли на якоре в нескольких кабельтовых от берега как раз напротив взлётно-посадочной полосы Сингапурского международного аэропорта Чанги. Каждые несколько минут над нашим танкером так же, как и этот японский ”Боинг”, снижались самолёты всех расцветок из всех стран мира с тысячами и тысячами туристов в своих пузатых внутренностях.
     После полутора месяцев в сухом доке одного из судоремонтных заводов Сингапура нас, наконец, вывели на рейд, где мы в ожидании загрузки должны были простоять три-четыре дня. За то время, что мы находились на гарантийном ремонте, практически все достопримечательности  островного города-государства были удостоены моего внимания. Общаясь с коллегами из разных стран, мы с друзьями отдыхали в клубах, оборудованных бассейнами, посещали знаменитый на весь мир ботанический сад, в котором встретили даже наши родные берёзки, заходили в многочисленные храмы, пагоды, мечети многонационального Сингапура. Не обходили стороной рынки, маленькие ресторанчики и всевозможные сувенирные лавочки. Были отсняты десятки слайдовских плёнок, из которых я выбирал самые удачные кадры, а всё остальное безжалостно уничтожал. 
     Но, как известно, человек, который фотографирует, сам очень редко фигурирует на снимках. Точно такая же ситуация сложилась и у меня. И вот теперь, желая исправить положение, я с другом Николаем на весь день отправился в увольнение на берег. Мы договорились, что снимать будем только меня, так как его слайдов и без того  уже было предостаточно. Первый снимок на фоне огромного стилизованного белоснежного льва – символа Сингапура, что стоит на подходе к центру бухты, мы сделали ещё с борта рейдового катера.  Потом мы бродили по всему городу, катались на велорикшах, на прогулочных катерах. Снимались везде, попали даже на репетицию карнавального шествия ко дню города, на который мы, к сожалению, не успевали. Коля снимал меня со змеями, которых предприимчивые местные жители за небольшие суммы наматывали мне на шею. Особенно крепко, видимо в честь советско-сингапурской дружбы, обнимал меня огромный двухметровый питон. Он так сильно меня полюбил, что хозяин, пожилой индус, еле отмотал его от моего, несколько оробевшего от такой любви, тела. Покатались над заливом на канатной дороге, с которой открывались ошеломительной красоты виды. Остров Сингапур находится в северном полушарии, но всего на два градуса или сто двадцать миль севернее экватора, и  здесь постоянно что-нибудь цвело,  благоухало и притягивало наши восхищённые взоры.
     Уже под вечер, перекусив в уютном китайском ресторанчике, и оставив пару кадров для того, чтобы снять меня на фоне нашего танкера с моря, отправились на рейдовом катере обратно на борт родного ”Свободного”, который мы год назад получали в Финляндии. Наш танкер был назван в честь города Свободный, что в Амурской области. В тридцатые годы здесь находилась пересылка, через которую прошли многие и многие тысячи политзаключённых. Белоснежный, просто крохотный, по сравнению со стоящим в отдалении супертанкером тысяч на сто восемьдесят, наш,  всего в две с половиной тысячи тонн водоизмещением, ”Свободный” на фоне пальм, растущих в изобилии по всему берегу, смотрелся очень колоритно и до слёз трогательно. Николай сделал последний снимок и отдал мне мой верный ”Зенит”.
     Вставив его в футляр, заторопился к штормтрапу, который вахтенный матрос уже спустил для нас с борта. Счастливый и весьма довольный сегодняшними приключениями, я первым ступил на штормтрап и, преодолев несколько балясин, вдруг почувствовал, что ремешок от футляра несколько ослаб на моей шее и тут же услышал тихий всплеск между кранцами катера у борта нашего белого парохода. Я похолодел – какая вопиющая беспечность: забыл прикрутить фотоаппарат к футляру! И вот мой ”Зенит” вместе с отснятой сегодня бесценной плёнкой отправился в гости к  многочисленным подводным обитателям  экзотического экваториального моря. Фотоаппарат было не жалко – у меня был ещё один, а вот то, что безвозвратно утеряна вся сегодняшняя фотосессия!..
     Моё отчаяние не знало границ! ”Ну, что же теперь поделать” – тем не менее, думал я, заступив на вахту, - зато теперь-то уж точно сюда вернусь. Ведь такое дополнение, как фотоаппарат к брошенным накануне в море сингапурским монетам, кое-что да значит!”


Рецензии
Это рассказ-отмазка для таможни 70-х....
- Где вписанные в декларацию три "Зенита"?
- В шторм выпали за борт!
( а на самом деле...помним как наша оптика ценилась)
Шучу!)
С уважением. Александр

Александр Рыборецкий   14.06.2010 11:57     Заявить о нарушении
Для таможни 80-х! На самом деле, ей вовсе не стоило знать, что один "Зенит" я в том рейсе утопил, парочку сдал одному знакомому сингапурскому коммерсанту по полтиннику, а ещё один остался на всякий пожарный случай. Вот как раз такой случай и выпал по возвращении из увольнения. Спасибо за отзыв, Александр, за шутку так же! Бартер за мной!

Чернышев Сергей   15.06.2010 20:38   Заявить о нарушении
Я противник бартера! Но за хорошие отношения)

Александр Рыборецкий   16.06.2010 09:47   Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласен. Это и хороших отношениях, и о бартере, о коем я и решил позубоскалить! Вы же первый начали шутки шутить! :-)

Чернышев Сергей   17.06.2010 07:20   Заявить о нарушении
Будет время, обязательно прочитаю все ваши рассказы. Мне понравился ваш стиль.

Чернышев Сергей   17.06.2010 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.