Каждому по делам его
- Что случилось? - оторвался от изучения секретных документов майор Гурин.
- Машину у него отобрали, - ответил Ибрамцов.
- Ну если отобрали, то это не к нам, а в уголовный розыск. Здесь либо грабёж, либо разбой. В любом случае это не наше…
- Тут как бы не совсем отобрали. Он сам её отдал вместе со всеми документами, говорит, один местный хотел её купить, но до сих пор не расплатился.
- Как они уже замучили с такими своими продажами на доверии- возмутился Гурин. – Ладно, давай его сюда, это наш, БЭПовский клиент.
В кабинет вошёл молодой человек лет тридцати пяти с портфелем в руке и, поздоровавшись со всеми присутствующими, робко встал сбоку от входной двери. Кроме Гурина и Ибрамцова в помещении находился ещё и курсант средней школы милиции младший лейтенант Сергей Чапин, проходивший практику в отделе внутренних дел.
- Проходите, присаживайтесь, - жестом руки Гурин пригласил потерпевшего к стулу. - Как Вас зовут?
- Вершинин Григорий Сергеевич.
- Рассказывайте по порядку, что у Вас случилось? - предложил майор.
- Извините за беспокойство, сам, конечно, виноват, не хотел Вас тревожить. Пришёл, когда, так сказать, исчерпал все возможности, - начал разволновавшийся Вершинин.
- Давайте по делу, не будем время терять, - предложил майор.
- Хорошо. Полгода назад я решил продать свою машину ВАЗ 2114 за сто семьдесят тысяч рублей. Об этом узнал один из моих знакомых Варежко Валентин…
- А, знаю такого, - ухмыльнулся Ибрамцов, - ещё тот, урод.
- Подожди, Игорь, потом расскажешь, - махнул рукой Гурин, - давайте дальше, Григорий Сергеевич.
- Так вот, Варежко предложил купить её у меня, предупредив, что денег пока у него нет и что все они в деле. Он известный в нашем маленьком городе коммерсант, поэтому я отдал ему машину без задней мысли, полагая, что он со мной рассчитается после без каких – либо проблем. Сняв её с учета, я также передал ему паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и ключи. Правда, я взял с него расписку о том, что он должен мне за «Жигули» сто семьдесят тысяч… И вот хожу за ним уже несколько месяцев, а деньги он мне всё не отдаёт. А недавно заявил, что моя машина не новая и таких денег не стоит и я должен ему уступить пятьдесят тысяч рублей, иначе ни машину, ни деньги он мне не отдаст.
- То есть, он уже хочет отдать Вам только сто двадцать тысяч рублей,- вмешался Ибрамцов.
- Совершенно верно, - утвердительно кивнул головой Вершинин, окинув взглядом всех милиционеров.
- Так… - продолжил после паузы Гурин. - Доверенность на управление Вы ему не давали?
- Нет, не давал.
- Ну это уже хорошо. Давайте думать, что будем делать? - обратился он к своим сотрудникам.
- Тут можно заявление по чистой краже написать, зарегистрировать её в дежурной части, после чего она попадёт в розыск, ведь ни письменного договора купли - продажи, ни доверенности, ничего нет, - посоветовал Ибрамцов.
Гурин некоторое время думал.
- Вы когда видели Варежко в последний раз? - вдруг неожиданно обернулся майор к Вершинину, до этого любуясь из окна своего кабинета видневшимся невдалеке красивым, грозным, зимним лесом.
- Да вот прямо до Вас и заходил. Он дома пьяный лежит, дверь на- распашку. Разговаривать даже со мной не стал. Послал, так сказать, подальше. Извините.
- Сильно пьяный?
- Да.
- А машина Ваша где? - поинтересовался Ибрамцов.
- Около его дома стоит.
- Так, всё, парни, собираемся. Едем к Варежко. Дверь открыта, если повезёт, может, ключи и документы найдём, а если нет, тогда поговорим с ним в следующий раз, - приказал Гурин.- Сейчас время не очень благоприятное для нас. Если ничего не получится, оставляем господина Варежко в покое, а автомобиль забираем в любом случае. У Вас, Григорий Сергеевич, есть вторые ключи?
- Нет.
- Тогда придётся разбивать в Жигулях стекло и так заводить, а то может случиться, что он её спрячет, можем тогда и не найти. Или сломает специально. В любом случае надо сегодня её забирать. И ещё, Григорий Сергеевич, уберите пока её до выяснения с глаз долой, чтобы в городе не маячила. Машина в любом случае официально числится на Вас и Вы можете делать с ней, что угодно.
- Игорь, узнай в дежурной части, что там у нас с автотранспортом. На дворе уже двадцать первый век, японцы по воздуху летают, а у нас всё служебных машин не хватает, - обратился майор к Ибрамцову.
Капитан ушёл договариваться по автомобилю в дежурную часть. Своей машины в службе не было и потому всегда её необходимо было просить то у руководства, то в дежурке, то в службах участковых или уголовного розыска.
Через пять минут пришёл Ибрамцов.
- Машин нет. Все уехали.
- Можем поехать на моей «Ниве», - предложил Вершинин.
- Придется на Вашей, - с сожалением принял предложение Гурин.
- Какой у него адрес?
- Здесь недалеко. Маяковского восемь, квартира шестьдесят шесть.
- Да, и номер подстать. Сергей, возьми бумаги на всякий случай.
- Хорошо, Андрей Владимирович, - сказал всё время молчавший стажёр и стал собирать папку…
Подъезжая к дому Варежко, Гурин быстро проинструктировал своих оперативников и Вершинина:
- Останавливаемся сбоку от дома. Быстро заходим в квартиру, и если она открыта - берём в оборот её владельца. Попробуем с ним договориться, чтобы получить документы и ключи. Если дверь будет закрыта и нам её никто не откроет, возьмём «четырнадцатую» в любом случае, а с документами и ключами будем потом разбираться.
Подходя к двери квартиры Варежко, милиционеры с Вершининым нашли её приоткрытой. Зайдя в квартиру и пройдя в комнату, они увидели храпевшего на диване мужчину с голым торсом в одних спортивных брюках. Огромный отвисший живот, слипшиеся грязные волосы, слюни изо рта, татуированные руки отсидевшего вызывали у присутствующих не очень приятное впечатление.
- Пусть спит. Все ищем ключи и документы, только тихо, - шёпотом произнес Гурин.
Через некоторое время ключи и документы от автомашины были найдены, и все четверо вышли из жилища спящего бизнесмена.
- Спасибо Вам, ребята, - поблагодарил Вершинин, отвозя всех обратно в отдел милиции.
Находясь опять в кабинете, Гурин спросил у Ибрамцова:
- Игорь, я здесь человек новый, говоря про Варежко, что он урод, ты что имел в виду?
- Да известный у нас в городке «тип». Ранее судимый за хулиганство. Свой бизнес построил, обманув и «разведя» со своими дружками предпринимателя Васина, который также ранее провёл время в местах «не столь отдалённых». Выиграл несколько лет назад у
него деньги в карты. Около двух миллионов. Конкурентов всех «запрессовал», кого – то угрозами заставил свернуть все свои дела здесь. Ездит по деревням, сельских бессловесных девок насилует. Сколько раз в нетрезвом состоянии валялся в кюветах за рулём своих машин...
- Да… Ничего, сегодня мы его немного наказали. Ну а по жизни -«каждому по делам его...».
…Через три недели в состоянии сильного алкогольного опьянения Варежко замёрз, заснув в снежной тайге, куда он поехал с приятелями поохотиться и позабавиться.
Свидетельство о публикации №209060300018