Шоппинг это стиль жизни!
Женщина я деловая. Время – это мои деньги, а деньги – это мое время. Поэтому телевизор включаю редко, не сижу возле него долго, и не понимала раньше свою дочь, часами смотрящую передачи о жизни звезд. Раздражало, когда они делились секретами шоппинга, и удивляло, как можно СТОЛЬКО времени тратить на хождение по магазинам? Я обычно всегда точно знала, где, что и за сколько хочу купить, выбирала вещи быстро, а в магазины ходила те, что рядом с домом.
Время, время, время...- оно подгоняло меня всегда, не давая возможности расслабиться и толком разглядеть прилавки. Журналист я, и жизнь подчинена модному в нашей среде словечку «дедлайн», что означает «последний срок сдачи». Журналистика, это, говорят, не профессия, а стиль жизни, и он распространяется на выходные, не давая возможности даже в отдых, данный Богом и узаконенный КЗОТом полноценно заняться собой. Так неслась по жизни в ритме СМИ, пока меня не остановил один вполне приличный, интересный, обеспеченный мужчина, с анкетой которого познакомилась на сайте Мамба - зашла туда посмотреть, чем живет современный сильный пол, каковы его вкусы и пристрастия. И, знаете, ошеломило меня то, что, выбирая спутницу жизни, он, как часть совместного времяпровождения, предлагает ей шоппинг в зарубежных магазинах. «Во, мужик! Заняться что – ли нечем!» - мелькнула мысль. Я больше видела в жизни мужчин, которые не любят ходить по магазинам и звереют, если женщине удается их туда затащить.
Однако, теперь тема шоппинга меня заинтересовала. Подумала: «Может быть, я что-то в жизни недопонимаю, если шоппинг категорически не принимаю. Может понять пора, чтобы хоть на метр приблизиться к такому мужчине».
В общем, решила я заняться шоппингом. Советов ни у кого не спрашивала, в модные журналы заглядывать не стала – всегда и во всем предпочитаю вырабатывать собственный почерк, алгоритм и стиль. В одно прекрасное летнее утро, нарядившись, причесавшись, подкрасившись, отправилась в шоппинг, или, говоря моим языком – «чес» по магазинам своего небольшого города. В один магазин вошла, второй, третий… В каждом товар рассматриваю, качество его проверяю, цену с качеством сверяю, а, что понравится - примеряю… И так провела я три субботних чеса, значительно расширив для себя знание о магазинах и узнав, что и где продается. И слегка разочаровалась – большинство предлагают товары широкого потребления, изготовленные в Китае. Одинаковые, без изюминки и на неприхотливый вкус. В-общем, на этих магазинах навсегда поставила крест, решив, что заходить сюда, только время терять. Мне-то ВЕЩИ нужны, я дама с претензиями. Но зато, за эти три дня узнала все магазины, где вещи уровнем гораздо выше, качество их лучше, и ассортимент товара разнообразный. И эти магазины на заметочку взяла, записала в специальный блокнот, назвав его «Мой шоппинг». Сделала в нем напоминания для себя, типа: «Лучшие колготки продают в «Монро»», «обувь покупаешь в …», «нижнее белье – в…».
А сколько интересного открыла! Оказывается, в наших магазинах чего только не продается! А в каждом приличном бутике что-нибудь, да есть для меня! И теперь, когда нужно вещь купить, открываю свой блокнот и прохожу по тем магазинам, где такая вещь продается. Иногда не раз прохожу, а два, три - до тех пор, пока лучшее для себя не выберу. И, знаете, понравился мне шоппинг – дух его особый поняла, да, и сам процесс показался очень интересным. Ну, вот скажите, дамы, где в рамках наших ограниченных городов мы можем на других посмотреть и себя - красивых – показать? На работе? Да там мы все друг другу оскомину так уже набили, что новый наряд никем не замечается, а если и замечается, то не приветствуется… В театр, в кино, в гости сходить.., - так это ж нечасто. А шоппинг, как баню, можно позволить себе раз в неделю. Или, на худой конец, два раза в месяц – с зарплаты и аванса.
Шоппинг – это как сеанс у психотерапевта. А что? - считайте плюсы… С вечера планируешь, что завтра отправляешься в шоппинг, и радуешься тому, что у тебя есть деньги, чтобы позволить себе ходить по магазинам и покупать, покупать… Утром в субботу радуешься тому, что еженедельную генеральную уборку можно чуть-чуть по времени сдвинуть – шоппинг – то важнее. Потом с удовольствием наряжаешь себя – любимую (на люди же идешь), улыбку на лицо, сумку через плечо и – п-о-о-шла… Знакомых встретишь, поприветствуешь, новостями поделишься.
И знаете что? Поняла я, что шоппинг – это просто классный, ни с чем не сравнимый и ничем не заменимый способ устанавливания и поддержания контактов в обществе. Судите сами – почти полгорода в субботу до обеда толкется в магазинах. И среди них море знакомых – настоящих и потенциальных деловых партнеров. По ходу шоппинга можно массу вопросов решить, новые знакомства завести. Всем свои наряды, улыбку показать, продемонстрировать миру свою успешность и с успешными людьми познакомиться...
Но это так – психологические отступления, а вообще, благодаря моему новому увлечению, я приобрела массу нужных вещей, и определила для себя в шоппинге три направления.
Первое - это целенаправленный чес всех достойных моего внимания магазинов, чтобы выбрать нужную вещь. Недавно, например, дважды обошла все отделы в городе, где продают украшения – очень хотела подарить себе на день рождения янтарные бусы. И представляете – нашла именно те, что желала. Видя мою целеустремленность, продавец из-под прилавка достала – эксклюзивные. Сейчас ношу и радуюсь.
Второе – это психологическая помощь самому себе. Вот бывает состояние, когда очень нужно поднять настроение, просто до краев заполнить свою душу положительными эмоциями. Кому что, а мне для этого нужно приобрести милый сердцу пустяк. И тогда я иду в «чес», искать ту вещицу, которая именно сейчас, именно сегодня доставит мне наибольшее удовольствие и потом, при взгляде на нее, всегда будет наполнять меня положительными эмоциями. Не сиюминутную покупку делаю, а с дальним прицелом. Но не безделушки – на них денег не трачу. Зачем, ведь шоппинг – это приобретение, а не растрата. Такие милые сердцу пустячки можно найти в сувенирных отделах, в отделах «Все для дома», «Косметика» и даже на развалах «шанхайки». Обычно в таком чесе не ставлю конкретную цель – купить то - то и то - то. А просто, войдя в отдел, сканирую взглядом все прилавки до тех пор, пока глаза не притянутся к тому, что нужно. И это может стоить копейки. Недавно на хозяйственном прилавке нашла комплект из четырех деревянных ароматических шаров всего за 25 рублей. Сейчас, когда от дум отвлекаюсь, беру их в руки и катаю.
Поняла, что шоппинг служит для приобретения хорошего настроения. Судите сами. Зимой в России холодно, цветовая гамма на улице скудная – серый, белый, черный цвета. А в магазин зайдешь – там многоцветная радуга поселилась – вот вам и цветотерапия. Я лично, как сорока, люблю все яркое и блестящее. И при поникшем настроении в восторг меня могут привести украшения для волос – всякие бантики, заколки. А еще дизайнерская мелочевка – брошки, булавки, пуговицы. Стоит копейки, а эффект! Пуговицу или булавку оригинальную купишь, потом думаешь, куда –бы ее приладить, гардероб начинаешь перетрясать, новые шляпки моделировать. В общем, меня такие милые пустячки стимулируют к творчеству, поэтому покупаю их с каждого нового поступления денег в мой бюджет. Мелочь, а приятно. И если вы, милые дамы, решите этот прием в своей жизни применить, возьмите для себя за правило, не тратить на такой пустячок более 100 рублей. Здесь фишка в том, чтобы купить настроение за копейки. И пусть во время такого шоппинга вы обретете всего лишь одну пару красивых носочков, но они должны быть такими, что при виде их ваше настроение поднимется до самых небес.
Третье – это шоппинг в других городах - вообще классное занятие. Когда приезжаю в другой город, обязательно иду на его самый типичный рынок. И глазею на товар на развалах. Знаете, открыла, что именно по наполнению рынка можно стопроцентно судить об уровне и качестве жизни поселения. Например, прошлым летом, путешествуя, была на рынках Советской Гавани, Ванино, Комсомольска на Амуре, Тынды. И, глядя на то, что есть у них, порадовалась тому, что у нас есть лучше. Обычно на таких рынках не стремлюсь ничего купить, но и мимо понравившейся вещи не пройду, ведь всегда в таком чесе попадается что-либо оригинальное, то, чего у себя в городе не купишь. В Советской Гавани, например, наткнулась на такой оригинальный топик под шкуру леопарда! Померила – сидит классно, а цена – всего 200 рублей. Думала, что продавец меня разыгрывает, а оказалось всерьез – просто в своем городе она таких много продала и устала уже от этой модели. Вот и отдает почти даром, а я такой топ вообще впервые увидела и ношу его теперь с удовольствием, вещь-то ведь фабричная.
Однако, точно знаю, находясь в другом городе, тратить время на шоппинг по рынку – нерентабельно. Я это делаю только в одном случае - если в ожидании отъезда нужно себя куда – то деть. И, делая такие шоппинги, выработала свое правило, в какое бы новое место не приехала, обязательно купить на память вещицу, которая будет напоминать об этом поселении. И это не сувенир – к ним я равнодушна, а вещи люблю практичные и выбираю то, что можно применить в жизни. При этом оно должно быть: а. небольшое (чтобы багаж не утяжеляло); б. недорогое (чтобы карман не опустошало, в дороге каждая копейка важна); в. полезное; г. красивое. В Советской Гавани купила оригинальный ободок китайского, между прочим, производства. Из тесьмы, стилизованной под бисер. Стоит всего 100 рублей, а как смотрится на волосах! Как корона! Взгляды притягивает, а мне это приятно. И, главное, каждый раз напоминает о положительных впечатлениях, полученных во время путешествия. В Тынде – купила оригинальную терку, о которой мечтала три года, а в соседней с моим городом деревне – оригинальную хлебницу из прессованного бамбука. Вот так, благодаря шоппингам, наполняю свою жизнь милыми вещицами, напоминающими о приятных воспоминаниях.
А шоппинг на «сбросах» и «развалах» вещей почему-то не признаю, хотя знаю, что многие люди стремятся туда в период скидок и сезонных распродаж. Их не осуждаю, у каждого своя философия жизни. Я вот экономить не люблю, а люблю тратить деньги рационально. А между этими двумя понятиями разница большая. Экономия душу опустошает неверием в себя, в то, что можешь иметь денег больше, и силу отнимает на поиски дешевых вещей. А для меня шоппинг, повторюсь, - это приобретение, поэтому специально товар со скидкой не ищу. Ну, а если случайно набреду на распродажу, то, естественно, пользу для себя найду – вырою нужную вещь, если она там есть.
Сколько денег нужно брать в шоппинг – это вопрос. Здесь скажу так - столько, сколько нужно вам для приобретения настроения. Если это норковая шуба, то платить за шубу, если золотое украшение, то за золотое украшение, если футболка, то по цене футболки. Шоппинг – это не экономия, приводящая к бедности. А это состояние, философия, ведущая к обогащению, и относиться к нему нужно соответственно.
В шоппинг можно ходить с любой суммой денег. Одна моя знакомая создала себе настроение тем, что купила всего за 10 руб. ну, просто оригинальную, в виде зайчика, «открывашку» для бутылок с пивом. Но, что точно не надо делать – это ходить в шоппинг без денег, а «глаза продавать». В этом случае часть себя в бутиках оставите, а ничего не приобретете.
Вот, милые дамы, если заинтересовались вы шоппингом, и уже хотите научиться делать себе приятное, то воспользуйтесь правилами, которые я уже вывела для себя, а вам – еще предстоит вывести. Собираясь в шоппинг, одевайтесь, обувайтесь соответственно ситуации. Обувь должна быть удобная, комфортная и с каблуком, на котором вы сможете легко ходить несколько часов. Иначе вернетесь домой измочаленными, уставшими и шоппинг покажется наказанием. Одежду одевайте ту, которая легко снимается. Представьте, вдруг во время чеса вы будете примерять одежду в нескольких бутиках. И тогда процесс бесконечного раздевания будет нудным и мучительным, ведь в примерочных обычно тесно. Поэтому во время шоппинга одежда должна быть, как в фильме «Бриллиантовая рука». Помните, как герой, которого играл Андрей Миронов, на демонстрации моделей легким движение руки превращал брюки в шорты? Так и в шоппинге – одежда должна сниматься с вас легким движением руки, а не тяжелыми усилиями, по расстегиванию замков, кнопок, ремешков и развязыванию тесемок.
Дамскую сумку берите небольшую, чтобы кошелек поместился, а лучше – вообще не берите – расплачивайтесь сберкартой, а сумкой и кошельком себя не отягощайте. В шоппинге отвлекает любой дискомфорт. Поэтому, ничего не должно вас стеснять, а руки ваши должны быть свободными, чтобы вы могли трогать, трогать и трогать вещи. О том, в чем домой покупки понесете – не беспокойтесь – это забота продавца – упаковать так, чтобы все видели – вы возвращаетесь с шоппинга.
И обязательно нужно, чтобы на лице вашем сияла улыбка, как говорит моя приятельница – морщинке разгладьте, губки распушите и вперед! Разговаривайте с продавцами, спрашивайте совета у других покупателей, знакомьтесь, налаживайте связи, любуйтесь собою, обращайте на себя внимание, комплименты другим покупателям рассыпайте налево и направо, хвалите в магазине товар, восхищайтесь вкусом его хозяина. В общем, станьте для других и для себя фонтаном положительных эмоций – ведь в этом смысл шоппинга.
Открыла я для себя шоппинг и стала больше понимать свою дочь. Учится девчонка в университете и понять смысла современного образования не может. Спрашиваю: «Что ты больше всего любишь делать?» «Деньги тратить, по бутикам ходить» - отвечает. И знаете, мысль меня осенила, надо в ВУЗах новую профессию ввести и «шопингером» ее назвать. Ведь столько таких деловых женщин, какой когда-то была я, ходит по миру! Вот им эта услуга – в самый раз – нанял шопингера и пошел наряжаться и психологически себя реабилитировать. Вырабатывать новый стиль жизни.
В общем – благодарна и Mамбе, и мэну, заинтересовавшему меня шоппингом. Настолько впечатлилась своими открытиями, что письмо ему написала: «Расскажи, какую философию ты открыл в шоппинге? Что тебя там привлекает?». Думала – в статью еще мужского мнения добавлю.
«Какая в шоппинге может быть философия? Только деньги! Экономия! Там ведь всего так много и так дешево!» В общем, мэн потерял свое значение в моих глазах. Ясно же – в шоппинг отправимся одной тропой, а цели разные. Хотя… каждый ведь в чес ходит за свои удовольствием…
Свидетельство о публикации №209060300183