Возможно, так будет правильно

Владимир вдруг резко зажмурился от яркого слепящего света, такого яркого, что закрыл лицо руками.
- Боже мой, что же это? – прошептал он про себя. – Где я?
- Вы пока нигде, - ответил ему приятный мужской голос.
Это было сказано так чётко, что Владимир снова попытался посмотреть, но опять был ослеплён, правда, на этот раз резко сомкнул только веки.
-  Можете смотреть? Открывайте постепенно, я сейчас убавлю освещение, - ответил всё тот же голос.
Одновременно с этим Владимир почувствовал, что сидит. Ему было удобно. Потрогал руками пространство сбоку от себя и нащупал подлокотники.
– Похоже на кресло, - подумал он.
Медленно, на что только был способен, стал восстанавливать своё зрение, понемногу открывая измученные от ослепления глаза…
Напротив Владимира, перед небольшим овальным столом, сидел неизвестный мужчина преклонных лет и смотрел прямо на него. Владимир хорошо его видел. Рыхловатые черты лица человека говорили ему, что перед ним, скорее всего, пятидесятилетний  или  «около того». Одет он был во всё белое, по крайней мере, до пояса, остальная же часть тела неизвестного была скрыта за столом.  Владимир увидел что – то похожее на белоснежное кимоно или большую летнюю рубаху, с короткими, чуть ниже локтя,  рукавами, в  которое была облачена возвышавшаяся над столом фигура.   
Вокруг этого неизвестного ничего не было видно. Всё было ярко  белым  и не имело ни чётких границ, ни начала и конца. Владимир видел только «пятидесятилетнего», стол и своё кресло, вокруг которого также всё расплывалось в световую неопределённость.
- Здравствуйте, - сказал неизвестный.
- Здравствуйте, - ответил Владимир. - Кто Вы? Как я сюда попал?
- Я - «проводник», -  прямо и коротко ответил незнакомец. - Но при обращении со мной  называйте меня всегда просто на «Вы».
- Вы проводник чего? – заволновался Владимир.
- Ни чего, а кого. Я - проводник людей.
- Проводник людей?
- Да.
- А это как?
- Я проводник из того,  Вашего мира,  в  другой.
- В небесный, что ли? – предположил Владимир.
- Не только, - поправил проводник.
- А куда ещё?
- В «подземный».
- Я умер?
 Владимир сосредоточенно, как в точку, уставился в мужчину за столом.
- Да. Погиб.
- Как?
- Ты ехал на машине, и в тебя врезалась другая. Ты получил ранения, не совместимые с жизнью.  И вот ты здесь.
Владимир опустил голову и некоторое время молчал. Потом  медленно поднял её и неопределённо произнёс:
- Так меня больше нет?
- Да, тебя больше нет. Тебя больше нет того, кем ты был раньше.
- Но я выгляжу сейчас, как и раньше, там, на Земле, - демонстративно потрогал себя Владимир. – Мои руки, тело, лицо, кожа на них – всё, как и было прежде.
- Только здесь, у меня - на короткое время. Потом этого ничего не будет, - немного подав голову вперёд, негромко проговорил мужчина.
- А что будет потом? – тихо спросил Владимир.
- Всё увидишь.
После этих слов человека в белом снова наступила небольшая пауза, во время которой оба поочерёдно откинулись телом назад, и Владимир почувствовал чуть прохладную спинку кресла, от которой сначала отдёрнулся.
- Не бойся, сиди спокойно, - успокоил его проводник.
- Непривычно.
- Человек привыкает ко всему, знаешь ведь такое, - утвердил мужчина. – Всё в порядке, кресло под пол не провалится… Не  беспокойся.
- Я только успел увидеть летящую мне навстречу тёмную машину. Что было дальше? Вы можете мне сказать? – попросил Владимир.
- Тебя протаранил «Мерседес». В нём был парень, который в «Вашем мире» считался «крутым». Он во всём был не уступчив, жил только для себя. Мы его тоже ждём, определим ему «хорошее» местечко, - ухмыльнулся проводник.
- Он тоже погиб? - спросил Владимир.
- Погибнет.
- Не понял?
- Сейчас в реанимации и будет там долго, но не выживет. Мы его забираем. Решено его забрать… Как говорится – пора.
- Мне тоже получилось «пора»?
- Да, тебе тоже. Что, хочешь возразить, почему «тоже», если, как тебе кажется, ничего плохого не сделал и не был виноват?
- Нет, не хочу.
- Это почему?
- Раз это случилось, значит, это должно было случиться, - собрался с волей Владимир.
- Правильно.
- Жаль только - ничего и никого после себя не оставил, - с горечью произнёс Владимир. – Не успел.
- В другой раз оставишь.
- Разве?
- Оставишь, оставишь. Позже поймешь. - Поверь мне пока на слово.
- Ну тогда хорошо, - впервые за время разговора, и то еле – еле, улыбнулся Владимир, краем уха услыхав ещё какие – то слова, которые шёпотом произнёс проводник. Из них он смог разобрать только – … «переродишься»...
- Не за что благодарить, - также с улыбкой подмигнул ему мужчина. - Сейчас будем тебя определять…
- Вы так со мной долго возитесь, как у Вас на всех время – то хватает?
- Хватает. Я не один такой.
- Тогда понятно…
- Ну так куда же тебя?.. – вопросительно посмотрел на Владимира мужчина в белом. – Как думаешь?..
- Наверно,  в… Ад, - уже неожиданно спокойнее предположил молодой человек.
- Почему ты так думаешь?
- Я не чтил Господа, был не в вере. По – моему, это одна из заповедей, насколько я знаю, которую надо соблюдать? - спросил Владимир. – Об этом я услышал как – то от нашей детдомовской воспитательницы, которая была позже, по непонятным причинам, уволена…
- Да, надо, - ответил проводник. - Но бог может быть внутри тебя, и в другой заповеди, которую ты не знаешь, а их всего десять, говорится: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».  Вот видишь, нельзя чтить Господа  специально, напоказ. Он должен быть внутри каждого из нас… Незаметным для других… Так  что…
- Извините, а может, Вы мне тогда скажете, где Лида? – не сдержавшись, Владимир  не дал закончить мысль проводнику. 
- А тебе зачем?
- Я хочу к ней.
- Она  в «геенне огненной».   
- Тогда мне туда  же, - с решимостью заявил Владимир.
- Там не твоё место, - раскрыл его будущее проводник.
- Мне неважно, я хочу быть рядом с ней.
- Но она проститутка, наркоманка, воровка  со всеми  при этом вытекающими … - громко оповестил «пятидесятилетний».
- Я люблю её. Она со мной стала совершенно другой.  Стала исправляться…
- Вы всего две недели были знакомы, это раз. А  во – вторых, передозировка… Правда, ты и она ушли из  Того мира с разницей всего лишь в полтора месяца…
- Она не удержалась.  Нельзя  перевоспитаться, освободиться от каких – то пороков сразу.- За всё надо платить.
- Кроме неё у меня никого нет. Направьте меня к ней, - попытался встать с кресла Владимир, но не смог, почувствовав, что кресло не отпускает, и только сжал кулаки.
- И ты не хочешь быть вместе с хорошими, праведными людьми, со своими друзьями? - спросил проводник.
- У меня нет другого выбора. Ведь нужно быть либо там, либо там. В этих обстоятельствах я должен быть только там, где Лида.
- Ты точно решил?
- Да.
- Там страшно. Ты представляешь, кто и что там?
- Не представляю, но я решил.
- Обратного выхода оттуда нет.
- Что теперь сделаешь? Нет – значит,  нет.
- Подумай хорошо, ещё есть время, – просветил  Владимира сидевший за столом.
- Я уже принял решение. Менять его не буду.
Наступил очередной перерыв в их беседе, за который оба не произнесли ни слова. Проводник смотрел куда – то в сторону… Он же и нарушил первым молчание:
- У меня есть возможность сделать для тебя исключение. Я получил на это разрешение. Если тебе там не понравится, у тебя будет возможность изменить своё будущее. Поменяться местами.
- Спасибо.
- Пора, - сказал проводник. 
Справа - слева от него высветились рамки. Над одной, светлой, было написано: «Ганн  Эден  (на Иврите)  или,  по – простому,  «Рай», на другой, тёмной,  Шеол  или «Ад».
Владимир молча встал с кресла и направился к невидимому, окаймлённому входу с надписью «Шеол».
- Прощай, - сказал проводник, встав из – за стола.
Владимир увидел, что мужчина был одет во всё белое, туфли были такого же белоснежного цвета.
«Пятидесятилетний» подошёл к нему и протянул навстречу руку. Владимир пожал её.
Человеческая, - подумал он, хотя могло и показаться…
Они на какое – то мгновенье  посмотрели друг на друга, после чего Владимир вошёл в обрамлённые границы входа … в Преисподнюю.
Мужчина в белом с грустью покачал головой, он точно знал: Владимир назад уже не вернётся.


Рецензии