Смелее, и дверь в издательство откроется!

Бывая в Интернете, я иногда захожу на форумы, на которых молодые (или не очень молодые) начинающие авторы задают вопросы: «Как бы проникнуть в издательский мир? Как туда устроиться? Как бы найти какой-нибудь блат, который поможет издать мою книгу?» и т. п.

Среди начинающих авторов почему-то ходят упорные слухи, что в издательства можно попасть только по знакомству, преодолев всевозможные заслоны и преграды. Мол, издательский бизнес — это замкнутый мир, куда нет доступа посторонним. Тем более простым смертным.

Позвольте сказать, что все это полная чушь. Готова подтвердить это на собственном опыте. Когда я начала писать книги, я не была профессиональным писателем, я работала в другой сфере. Никаких связей в издательствах у меня не было. Но меня это не смущало!

Моя первая книга называлась «Создай свой имидж». Она была опубликована в 1997 году. Помню, как я первый раз пришла в издательство. Предварительно я позвонила туда, представилась и сказала, что у меня есть интересное предложение — замысел будущей книги. Договорилась о встрече. Я пришла на нее с готовым предложением — в издательском деле это называется «план-проспект». Он пишется для прикладной литературы (книг в жанре нон-фикшн). А для художественных книг эту роль играет синопсис — о нем я уже рассказывала в одной из предыдущих статей.

План-проспект представляет собой описание будущей книги в виде подробного, развернутого оглавления. Он должен быть написан так, чтобы сразу стало ясно, о чем книга, какие темы она раскрывает, какую пользу принесет читателям и т. д.

В плане-проспекте автор может дать различные варианты названия, отразить свои идеи по поводу формата издания, количества авторских листов, оформления обложки и пр. Чем четче автор представляет себе будущую книгу, тем лучше. Это свидетельствует о том, что идея хорошо проработана, и автор сумеет ее воплотить.

Итак, когда я принесла в издательство свой первый план-проспект, то Главный редактор посмотрел его, и он ему понравился. Видимо, моя идея выглядела достаточно убедительно. Издательство поверило в меня, как профессионала, который может написать интересную книгу, способную помочь женщинам выигрышно преподносить себя. Тем более, тогда российских (а не переводных) книг на эту тему на нашем книжном рынке еще практически не было.
А дальше уже пошел деловой разговор: мы обсуждали объем издания, количество иллюстраций, срок сдачи рукописи, примерную дату выхода книги в свет и т. п.

Любому издательству авторы нужны как воздух! И понятно, почему. Ведь именно авторы создают тот продукт, за счет которого кормится издательство. Потому если вы предложите что-то, на чем оно сможет заработать, то ваше творение обязательно возьмут. Как говорится, с руками оторвут! Вопрос лишь в том, соответствует ли ваша вещь профилю издательства.

Качественную вещь, вписывающуюся в направление данного издательства, всегда возьмут. Ну а плохую рукопись, будь автор хоть трижды блатным, никто не пропустит. Кто ее потом купит? Ни одно издательство не станет работать себе в убыток. А если вы принесли подходящий продукт, то его с удовольствием примут и потом закажут еще.

Если ваши книги станут приносить издательству стабильную прибыль, то вы уже сможете выдвигать свои требования. И издательство пойдет на них, как миленькое. Создаст для вас особые условия, лишь бы вас не переманили конкуренты. Авторы, приносящие издательству прибыль, являются курочками, несущими золотые яйца, и это надо четко осознавать.
Так что смелее обращайтесь в издательства. Не в одно, так в другое, третье, пятое, десятое. Дорогу осилит идущий!

ОБНОВЛЕНИЕ, апрель 2016 г.

Эта статья была написана в 2009 году. С тех пор положение изменилось. В последние годы издательский бизнес переживает кризис. Причины таковы: 1/ переизбыток изданных книг, 2/ пиратство, оттягивающее из книжного бизнеса значительную часть прибыли, в результате чего доходы издательств сократились, 3/ распространение электронных устройств для чтения и т.д.

Поэтому в последнее время издательства ужесточили требования к приему рукописей, все они проходят строжайший отбор. Выпуск художественной литературы заметно сократился, а прикладных книг увеличился. Растет количество учебных пособий для школьников и студентов, познавательной литературы, книг под девизом "Сделай сам" и т.д.

Но каким бы строгим ни был отбор, в любом случае, по-настоящему талантливая книга пробьет себе дорогу. Надо дерзать.

***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!


Рецензии
//Растет количество ... познавательной литературы, книг под девизом "Сделай сам"//
а что? Моя первая статья пользовалась бы успехом )) Жаль, издательства об этом не знают.
В электричках идут нарасхват книги про интернет, под названием "На халяву".
Свою нишу найти можно.

Всё это хорошо, но относительно "дерзать", увы, возраст относительно молодой надо иметь. И здоровье. Не у всех такие исходные данные есть.

Дмитрий Маштаков   07.11.2018 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение страницы.

Инна Криксунова   07.11.2018 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.