Клад? 22

22.
Избенка и впрямь имела вид не жилой и давно заброшенный. Посреди комнаты стоял ветхий стол, на котором горел остаток свечи.
- Откуда свеча-то? – Удивился Лешка.
- Да тут и стояла. Я вошла, как раз луна в окно светила. Я на столе свечу и разглядела. Ну и зажгла ее, не в темноте же сидеть до утра.
Я села на скамеечку возле стены. Лешка же принялся рассматривать комнату и шарить по углам.
- Что ты все суетишься? Сядь, отдохни. – Но Лешка уже вошел во вкус. Неутолимая жажда приключений не давала ему сидеть на месте.
С огарком свечи он бродил по комнате, что-то разыскивая. В соседнюю комнату вход был завешен старой грязной тряпкой. Решительным жестом он отдернул ее и исчез в проеме. Стало совсем темно. Только одинокая луна едва проникала в комнатушку. От противоположной стены отделился черный силуэт. Казалось, это был силуэт старика. Низкий и сгорбленный. И он приближался.
- Лееешкаааа!!!!!- заорала я что было сил. Силуэт исчез.
- Ты чего?! – парень тряс меня за плечи. – Чего орешь?!
- Там старик какой-то! –я указала в другой конец комнаты. – Он ко мне хотел подойти.
- Да показалось, наверное. – Неуверенно ответил он. – В той комнате поинтересней. Вот утром бы сюда придти, чтобы светло было и все видно. Пошли, покажу.
Соседняя комната представляла собой спальню и библиотеку сразу. Казалось, кто-то в спешке покинул дом, и больше ни одна живая душа здесь не была. Отблески свечи таинственно прыгали по стенам, освещая клоками свисавшую паутину. Половицы скрипели под ногами. Неожиданно послышался треск, Лешка как-то неестественно взмахнул руками и провалился под пол. Свеча выскочила из его рук и погасла. Дом окутала темнота. Под полом жалостливо стонал и матюгался приятель. Я нащупала на полу свечу и зажгла ее. В полу образовалась нешуточная дыра, похожая на проход. Я посветила внутрь:
- Леш, ты как? –  участливо поинтересовалась я.
- Как парашютист без парашюта. Спускайся сюда, здесь лестница есть. Я ее спиной хорошо прощупал.
Опасливо опускаю ноги в проем. Шаткая ступенька оказывается как раз под ногой. Слабый отблеск свечи осветил подземелье. Помещение сильно смахивало на лабораторию. Лешка сидел на огромном камне в самом центре и потирал ушибленную спину.
- Чем-то склеп напоминает, не находишь? – поинтересовался он и заговорщически подмигнул.
- Умеешь утешить! –  мне вся эта история начинает порядком надоедать. Чудеса и мистика сплошная. Кому расскажешь, не поверят.
- Смотри-ка! Сюда, кажется, надо класть книгу. На парту похоже. – Лешка выволок откуда-то из темноту шаткую деревянную конструкцию. – Может здесь секта какая была? Духов вызывали или что-то в этом роде?
- Мне бы твой оптимизм. – Усмехаюсь я рассматривая камень. – Смотри. Тут ямка такая интересная. Какие – то знаки в ней выдавлены. Похоже на отпечаток.
- Может это вход в тайник? Сюда ключ вставляется и на те! – веселился Лешка. – Прям, как в кино!
Я надавила на рисунок. Послышался странный треск внутри камня.
- А вдруг ты прав? Слышал, как затрещало? – я уставилась на приятеля.
- Слышал. Надо только ключик этот откопать где-нибудь. Только вот где?
Мы стали рыскать по подземелью. Здесь было одно помещение без мебели и укромных уголков. Ничего похожего на ключ нам не встретилось, так же как и в доме наверху.
- Ничего, утром станет светло, все и обшарим хорошенько.
- А давай в машину вернемся. Не нравится мне здесь. И старик этот мне почудился. Пойдем, а? – заныла я, предчувствуя не доброе.
- Да кто нас тут тронет? Если боишься, иди одна в машину! – психанул Лешка.
Я обиженно улеглась на лавку, положив под голову свернутую куртку. Приятель улегся в соседней комнате на кровать. Когда я уже видела десятый сон, меня разбудил встревоженный Лешка.
- Чего тебе! – я все еще обижалась.
- Я на кровати спал. Сыровата она, конечно. Но все удобнее, чем на лавке. Только задремал, чувствую, тянет кто-то за ногу. Я пнул этого кого-то, думая, что это ты пришла канючить. – Я зло усмехнулась. – Ты не обижайся, пожалуйста, сама меня во все это втянула. Так вот, только я опять засыпать, опять тянуть начали. Я глаза открыл, стоит старик рядом черный, сгорбленный такой. Я испугался даже. А он стоит, смотрит и пальцем грозит. Погрозил, значит, потом к яме пошел, в которую я провалился и за собой как бы зовет. Я встал и за ним в яму. А там светло как днем. Старик этот возле камня стоит, а на камне человек лежит усатый, как с фотографии. Прозрачные они оба. Старик меня ведет к камню и показывает ту ямочку узорную. И головой кивает, как будто одобряет. Я ему говорю, мол, где ключ-то искать? Здесь, в доме? Он головой мотает, мол, нет. А где? спрашиваю. Он на усатого указал, и исчезли оба. А я проснулся на полу. Вот что это было? Знак?


Рецензии