Песни и cтихи А. Рехельса

 
 Рехельс Александр родился 21 декабря 1967 года в г. Баку. Музыкальные способности у  него обнаружились рано, а первые песни были написаны им в период 1982-1989 гг. В 1985 году, после окончания школы, он поступает на вокальное отделение Бакинского музыкального училища, а после второго курса уходит в Армию. Служит  в ракетных войсках, поёт в ансамбле песни и пляски КЗакВО, где продолжает  писать и исполнять свои песни. Тогда же он становится  лауреатом Всесоюзного телевизионного конкурса "Когда поют солдаты" и фестиваля авторской песни в г.Грозном. С 1989 по 1997 гг. он занимается в основном исполнительской деятельностью – выступает с авторскими концертами и как солист в различных ансамблях. Много гастролирует по стране,с филармоническим коллективом еврейского камерного ансамбля "Матонэ", а затем переезжает в Москву. Работает  в театре Шерлинга и поёт  в Вильнюсcком ансамбле еврейской песни "Фаэрлах". В 1991 году репатриируется в Израиль, где выступает на сцене Беэршевской Симфониэтты в ансамбле "Матана" и становится лауреатом первого израильского конкурса исполнителей песен на идиш. В 1997 году организует собственное шоу "Ночная птица", которое постоянно базировалось в популярном русском ресторане "Распутин" в Тель-Авиве. После большого перерыва  Александр снова начинает писать и исполнять песни в стиле шансон. И, если первые его песни, написанные на ранние стихи, исполнялись под музыку автора, то почти все песни написанные на более поздние стихи, положены на музыку других композиторов. С 1999 по 2007 годы он живёт и работает  в Центральной Азии, где многократно участвует в концертах в качестве солиста и продюсера программ  и выпускает два диска. Один - еврейских песен "Письмо к маме", а второй - с песнями, написанными на его новые стихи -"Штормовое предупреждение". В настоящее время живёт в Израиле, где продолжает с  успехом  выступать в концертах со своими песнями.

Предлагаю Вашему вниманию сборник стихов и песен Александра Рехельса.
Хорошо иллюстрированный сборник можно полистать здесь:  http://rekhels.com/book/#/2/

Послушать песни в исполнении автора можно здесь: http://www.arekhels.com/
http://www.rekhels.com/

Клип "Cыновья уходят в бой
https://www.youtube.com/watch?v=fA1UTNwUjQk

Человек и кошка
https://www.youtube.com/watch?v=NIUXK-LGeTc
 
 Цыганочка
   
Долго брёл дорогой пыльной,
Шёл, не ведая куда,
И менял, в борьбе бессильный,
Паспорта и города.
Горло драл, что было мочи,
Бит был, вязан бичевой.
И набрёл, однажды, к ночи
Я на табор кочевой.
Побродил по белу свету,
Только, видно, мне пора
Наплевать на все приметы
И за медную монету
Получить на всё ответы
У цыганского костра.

Лёгкий ветер, дух полыни.
Воля голову кружит.
Я б всю жизнь глядел отныне,
Как цыганка ворожит.
И чудесен, хоть не верю,
Этот сладостный обман.
Без замка бы жить, без двери,
В вольном таборе цыган.
Под гитару на полянке
Стары карты разложи,
Помани меня, цыганка,
Обмани меня, цыганка
Погадай–ка мне, цыганка,
Погадай, поворожи.

Ты вздохнёшь, на карты глядя,
По ладони проведёшь,
Скажешь хрипло: "Вот что, дядя!
Жизнь ты в счастье проживёшь..."
И, хоть знаю, что обманешь -
Ждёт меня казённый дом,
Но в глаза ты только глянешь,
В это вериться с трудом.
Так пускай, как скажешь, будет,
Я поверю как простак.
Может кто меня осудит,
Осмеёт и позабудет -
От меня ведь не убудет.
Я скажу: "Да будет так!"

Но уходят эти люди,
Мне за ними не успеть.
Кто теперь гадать мне будет,
Танцевать и песни петь.
Мне не надо бы другого,
Только бестолку мольба.
И один стою я снова
У дорожного столба.
Бить судьба меня устанет,
И цыганка, может быть,
Вдруг опять меня поманит,
Вдруг опять меня обманет
Сердце в кровь опять поранит -
А иначе, как мне жить.

Под гитару на полянке
Стары карты разложи,
Помани меня, цыганка,
Обмани меня, цыганка,
Погадай-ка мне, цыганка,
Погадай, поворожи.

       1984, Баку
 
            Ночь
 
Ночь обнимает небо темнотой,
Прочь убегает ночью шум деньской,
Сон исцеляет боль, где болит,
Он всё исцелит.
Город спит, спят дома, спят Шекспира тома,
Люди спят по постелям своим и чужим.
Спят Декарта труды, парки спят и сады.
Мы в ночи, словно в склепе лежим.

Что вам присниться в ночь в этот час,
То занимает мысли у вас.
И то, чего вам днём не понять,
Ночью легче принять.
Снится вору судья, прокурору - друзья
Плагиатору сниться, свой собственный стих.
Сниться ум дуракам, жёны холостякам.
В ожидании город притих.

Кран капает водой без причин.
Сан, положенье, деньги и чин -
Всё ничего не значит сейчас,
Ночь уравняла всех нас.
Спят мудрец и глупец, спят борец и делец
Все равны в сонном царстве,в великой стране
Ночью звёзды видней, ночью мысли умней -
Все блуждают и грезят во сне.

Как много люди ночью поймут,
Так жизнь свою они проживут.
Пусть холодно сияет луна -
Ночь для раздумий дана.
Повторит вновь и вновь ночью слово любовь
Город окнами спящих домов и квартир.
Звёзды светят звеня: это всё для меня -
Эта ночь, этот сон, этот мир.

          1984, Баку

            Мой дом

Я вновь покидаю свой старый родительский дом,
В прихожей следы от моих запыленных сапог,
И в двери рюкзак, как всегда, пролезает с трудом,
Я тихо вздохну и квартиру запру на замок.
И снова дорога, которой конца быть не может,
И снова друзья, и консервы, и запах костра,
И речная вода, та что силы и веру умножит
И ранний подъем, и песни почти до утра.

Вот город растаял в пыльном тумане дороги,
Я еду туда, где озера, где горы и снег,
Эх, счастье такое, увы, выпадает немногим,
Из города, как из тюрьмы, совершаю побег.
И вот я приехал, и горы гигантским обвалом
Накрыли меня с головой красотою своей,
Я счастлив теперь, я теперь не довольствуюсь малым
И солнце мне светит как сноп путеводных огней.

Палатки и спальники нам заменяют квартиры
Гитара под вечер нам вместо театра с кино
Сбежали надолго из шумного пыльного мира
Нас в дверь не пускали - мы вылезли через окно
И вам не понять, как желанны бывают привалы,
Пока не узнали, как трудно бывает идти,
И как ослепляют озер голубые провалы,
И сердце сжимается на середине пути...

Ну, вот, я вернулся, стою перед дверью в квартиру,
Всегда возвращаться извечный наш праздник и крест.
В чехле запыленном моя шестиструнная лира,
Я вновь добровольно сажусь под домашний арест.
Мой дом - всех проступков, всех смертных грехов отпущенье,
Ты тихая гавань на долгом и трудном пути,
И, словно прощенью, я рад своему возвращенью,
Я рад потому, что мне будет откуда уйти.

          1984, Баку


  Горные стрелки

Мы стоим на перевале,
Здесь такая тишина.
Здесь, когда-то воевали
Здесь отгрохала война.
Я стою с друзьями рядом,
Ледоруб в руке зажат.
Здесь осколки от снарядов
Проржавевшие лежат.

Предо мной сейчас не поле
Льда и снега, как теперь -
Реки крови, горы боли,
Злые трещины потерь.
Я иду, ремнями схвачен.
Только этому я рад.
Путь мой точно обозначен,
За спиною автомат.

С командиром не впервые
Мы идём тропой одной,
А теперь, в сороковые,
С ним мы связаны войной.
Под стеною Безенгийской
Мне вписал в бумаги клок
Прилагательно - альпийский,
Существительно - стрелок.

Вот и вечер перед боем.
В котелке клокочет чай.
Что, браток, стряслось с тобою?
Нет, молчи, не отвечай!
Перевалы эти брали
До войны с тобой вдвоём.
Их у нас с тобой украли .
Мы обратно их вернём.

Вот и утро. Автоматы
Взяли мы наперевес.
Ну,так что ж, вперёд, ребята,
Выбьем их из под небес!
Бой был труден, бой был долог,
Рёв пальбы со всех сторон -
И под сердце мне осколок.
И в крови рододендрон...

Мы стоим на перевале.
Здесь такая тишина.
Здесь, когда-то воевали.
Здесь отгрохала война.
Я стою с друзьями рядом,
Ледоруб в руке зажат.
Здесь осколки от снарядов
Проржавевшие лежат...

       1985, Баку

На опушке у сторожки...

На опушке у сторожки
Речки вьющийся приток.
Принесла ты мне в ладошках
Ключевой воды глоток.
Сколько лет прошло, не знаю,
С той мальчишеской любви.
Улетали птичьи стаи,
Прилетали соловьи.
Память сыплется по крошкам,
Но я вижу, как тогда -
В плотно стиснутых ладошках
Родниковая вода

Но и пусть себе проходят
День за днём, за годом год,
Ведь вода, что губы сводит,
На полянке всё течёт.
Ветер гнёт сухие ветки,
Воет, злобы не тая
Развалился домик ветхий
На опушке у ручья.
Станет грустно мне немножко,
Но зажмурюсь я, и вот,
В плотно стиснутых ладошках
Воду девушка несёт.

Каждый день срываю бремя
Календарного листка.
Отмеряет бег свой время
Сединою у виска.
Время, нет монарха строже,
Всех в один поставит ряд,
Только сон один и тот же
Снится много лет подряд.
Обветшалая сторожка,
И лекарством от беды,
Та же девушка в ладошках
Мне несёт глоток воды.

       1985, Баку

         Казачья

Всюду сумерки предрассветные.
Кони топчут дёрн, незаметные.
Бродит конь в степи тихой сапою,
И роса с листка наземь капает.

Недалёк восход и теснит в груди.
Нас несут вперёд наши лошади..
Их лихая рысь, словно хмель, пьянит
И седая высь нас к себе манит.

Так учили нас милосердию,
А как пробил час, час усердия -
Не щади коня, отдохнёт потом.
Степь  поёт звеня конским топотом.

Ох, крутая плеть, шпоры рвут бока.
Не досуг жалеть, время сечь пока.
На крутых боках плётка пишет вязь,
Из под конских ног бpызжет кровь и грязь.

Впереди огни милого села.
Шашка рубани, так, чтоб до седла,
Рассеки погон, позументы в прах
Взвился к небу стон, кровь на стременах.

Эх, судьба - сума перемётная.
Кольца вьёт змея пулемётная.
Занялась заря, мчиться в поле рать -
Видно не зазря будем помирать.

Ох, намаешься в наше времечко.
Зазеваешься - пуля в темечко.
Чуть замешкался - и уж на земле.
Только спешился - и уже в петле.

А была жена, будет вдовушка.
Кружит без вина, да головушка
Сила, словно сказка былинная,
Да поникла враз, неповинная.
 
Где-то вдалеке облако пылит,
Отдыхает степь от лихих копыт,
А с листка в полынь ароматную
Тёмно- красные капли капают.

             1985, Баку

           Чёртик
 
Как-то в подарок прислали друзья:
Им благодарен всю жизнь буду я.
Лучше щенка, симпатичней котёнка -
Мне подарили ребята чертёнка.

Маленький чёртик сидел на рояле,
Чёртика "Чёртиком" ласково звали.
Хвостик, рожки, глазки - брошки,
Он сидит, на жизнь мою глядит.

Утром, когда ухожу на работу,
К чёртику я подхожу отчего-то,
И улыбнусь, покидая свой дом -
Он на прощанье вильнёт мне хвостом.

Поздно, когда вовращаюсь домой,
Чёрт мне умильно кивнёт головой.
Солнце ли, ветер, иль дождик идёт -
Маленький чёртик всегда меня ждёт.

Мне говорят, ну зачем тебе чёрт,
Вместо него ты поставь натюрморт,
Бюстик какой иль  хрустальную вазу,
Можно, мол, даже поставить всё сразу.

Мне говорят, заведи попугая,
Выбросить чёртика все убеждают.
Только гоню я советчиков вон -
Чертик живой, не игрушечный он.

Пусть говорят что угодно в народе,
Чёртик не дань пустословью и моде.
Кто мне докажет, что он не живой.
Правда, малыш ? Он кивнёт головой.

            1985, Баку

     Осьминог

В бурном Тихом океане,
Среди скатов и миног,
В славе и высоком сане,
Жил гигантский осьминог.
Не давал совсем проходу
Океанским он судам
И мутил большую воду,
Хоть нейтральная вода.

Я прочёл об осьминоге
Не один научный том.
Очевидцам, хоть не многим,
Рассказать пришлось о том.
Стометровый, без обмана,
Страшных щупалец размах.
На бесстрашных капитанов
Осьминог наводит страх.

В жизни надо мне немного –
С детства есть одна мечта:
Разыскать бы осьминога –
Вот была бы красота.
Я его бы приручил бы,
Он меня бы полюбил.
Ничему бы не учил бы,
Всё, что знал бы - сам забыл.

Я назвал бы его Оська,
Общий мы б язык нашли.
Я сказал бы ему: "Брось-ка
К чёрту эти корабли!"
И кивнул б он головою
В ореоле длинных ног,
И уплыл бы я с тобою,
Милый малый осьминог.

     1985, Баку


         Лист кленовый
    
Лист кленовый жёлтой пятернёй
На плечо мне лёг нелёгким грузом.
И идти не хочется домой,
Где не ждёт ни женщина , ни муза.
Сколько было в жизни добрых встреч,
Сколько гнали словно иноверца.
И летают листья ,как картечь,
Попадая в сердце.

Рвались ввысь ,преграды не боясь.
Только всё осталось ,как и прежде,
Втаптывают каблуками в грязь
С листьями мои мечты - надежды.
Бьёт озноб под латаным пальто.
Были в небе , а теперь в опале.
Их в огонь бросают лишь за то,
Что они упали.

Беспощадна осень ко всему,
Что свой век положенный отжило.
Только не привыкнуть мне к тому ,
Что погибнет то ,что было живо.
Месяцев прошедших вьётся дым,
А в году уж было восемь их.
Я стою с погоном золотым
Генералом осени.

              1985, Баку

 Я иду по знакомым проулкам

Я иду по знакомым проулкам,
Звезд холодные колят лучи.
И шаги отпечатались гулко
По безлюдью октябрьской ночи,
И дворы эхом мне отвечают,
Я бреду через ночь напролом.
Слабым светом асфальт освещает,
Мне фонарик с разбитым стеклом.

Я иду в никуда, ни откуда,
Но домашний уют мне невмочь,
Потому, вырываясь оттуда,
Я шагаю в осеннюю ночь.
Вот домов очертания тают,
Тишина тянет палец ко рту,
И душевный покой обретаю,
Как под воду уйдя в темноту.

Я в холодной ночи словно странник,
В незнакомой и мудрой стране,
Не опальный поэт, не избранник,
Дважды глупый и мудрый вдвойне.
Лунных бликов слепящее сальто,
Свет неверный, как пламя свечи,
Как по жизни иду по асфальту
В темно - синей осенней ночи.

             1985, Баку

      Прощание

Под рёв турбин уходит самолёт,
Со свистом крылья воздух рассекли.
Друзей он в толстом брюхе унесёт,
Отняв у притяжения земли.
Машины, теплоходы, поезда
Друзей увозят в дальние края.
Кого на год,кого-то навсегда?
И я стою, с трудом слезу тая.

Прощались быстро - ждал нелёгкий путь.
Чтоб избежать банальных слов и фраз;
Мол, свидимся ещё когда-нибудь
И видимся мы не в последний раз.
- Прощай! - Пока,пиши! - А ты звони!
- Будь счастлив, не болей. Ну, в общем, будь...
- Коль что не так, так ты уж извини.
- Счастливо оставаться! - В добрый путь!

В разлуке цену дружбе познаём
И понимаем лишь в последний час,
Как мало мы друг другу отдаём,
Как много было доброго у нас.
Но вот дороги наши разошлись,
Промчались расставания часы.
Уходит лайнер в голубую высь,
А я стою у взлётной полосы.

Зачем такой положен мне предел,
Рукой не развести мою беду.
Я без друзей, как-будто не у дел,
По городу вечернему бреду.
А с неба мелкий дождик моросит,
С деревьев грустно капает смола,
Зелёным глазом подмигнул такси -
Вот так-то, брат, такие вот дела...

    1985г., Баку

Отворяйтесь ворота харчевни!

Отворяйтесь ворота харчевни!
Орёл на кивере слепит глаза.
Въезжает эскадрон гусар в деревню,
И надвигается гроза.
Блестят, как солнце эполеты.
Гусар в любом вопросе не профан,
И если вы усвоили всё это,
То всё прекрасно, то всё шарман.

Блеснула молния и грянул гром,
Как будто залп был дан из ста мортир и пушек
Но гром небесный не услышат за столом
Под звуки песен и под грохот кружек.
И не дано понять тебе, бедняга,
Каков гусара поэтический талант.
Ведь если есть свеча, перо, бумага,
То всё прекрасно, то всё шарман.

С утра труба гусара подняла.
На встречу славе выступает эскадрон.
Красотка милого гусара на прощанье обняла
И он ушёл сказав: "Се вуаля, пардон".
И, если смерть найдёт гусар на поле брани,
За упокой поднимут вечером стакан.
Ведь, если он погиб, эфес сжимая в длани,
То всё прекрасно и всё шарман.

            1985, Баку

         Кораблики

Делаю кораблики из своих стихов,
Из благих намерений, из былых грехов.
Запускаю белые чудо-корабли.
Может доберутся до большой земли.

Раньше жёг, как листья я старые стихи.
Даже, если были ни так уж и плохи.
А теперь надежды несбывшейся поток
Вдаль унёс исписаный  клетчатый листок.

Размокают белые в клеточку борта
Море настоящее - а кораблик - так,
Мелочь просто выдумка,а совсем не флот,
Просто мыслей клетчатый  хоровод плывёт.

Может в дальней гавани он найдёт приют
И слова ненужные здесь, там запоют.
И не зная автора - хоть обидно чуть,
Будут петь - да ладно уж,  ведь не в этом суть.

Суть не этом, главное, что уходят вдаль
Прошлые надежды, так что же, мне не жаль.
От тоски, от глупости, от чужих грехов,
Делаю кораблики   из своих стихов.
 
                1986, Баку
 
Ну вот опять дрожат во мраке свечи

Ну вот опять дрожат во мраке свечи,
Гитара, как история стара,
Но почему так зябко в этот вечер,
Казалось бы такой же, как вчера.
Над всей Россией кашляют вороны
И воротить прошедшего нельзя ,
Так почему же вдаль уходят эскадроны,
И почему стреляются князья?

Ещё оружье в ножнах не остыло,
Из дула гарью прёт пороховой,
И не заходит враг сегодня с тыла,
И выигран сегодня лютый бой.
Пока не все растреляны патроны,
И пир ещё грядёт для воронья.
Так почему же вдаль уходят эскадроны,
И почему стреляются князья?

Куда же вы родимые летите?
Заносит снег метели круговерть.
Быть может, стаей белых птиц хотите
Покинуть край, где жизнью стала смерть?
Наследник жив престола и короны,
Покуда в сёдлах верные друзья.
Так почему же вдаль уходят эскадроны,
И почему стреляются князья?

Так что ж, первопрестольная держава!
Нас бьёт охотник меткий прямо влёт.
Теперь идём на смерть не ради славы,
Никто нам не воздаст не помянёт.
Как купола заснеженные кроны.
Да что теперь, и бог нам не судья.
Так почему же вдаль уходят эскадроны,
Так почему стреляются князья?

                1986,Баку
 
     Друзьям

Давайте остановимся на миг.
Подумаем, как редко мы смеёмся.
Давайте же друг другу улыбнёмся
Покажется,что лучшего достиг.
Давайте остановимся на миг.

Давайте позабудем про печаль,
Притом не забывая про потери,
Не перед кем  не запирайте двери
И прошлого тогда не будет жаль,
Когда мы позабудем про печаль.

Давайте будем верить и любить,
Без  страха колебаний и расчётов.
В большой любви не может быть просчётов
И сможем жизнь счастливую прожить,
Когда мы будем верить и любить.

Давайте вместе, что-нибудь споём,
Такое,чтобы за душу хватало
И, чтоб казалось нам,что спето мало
И рады будем тем, что отдаём ,
Когда мы вместе, что-нибудь споём.

Давайте говорить начистоту,
Чтобы в душе осадка не осталось.
Давайте гнать привычку и усталость
И воспевать любовь и красоту.
Давайте говорить начистоту.

Давайте остановимся на миг,
Подумаем, как редко мы смеёмся.
Давайте же друг другу улыбнёмся
И ты поймёшь, что лучшего достиг.
  Давайте остановимся на миг.
 
       1986,Баку

  Мастерская

Непонятные наброски,
Чуть расплывчаты, неброски,
Руки тонки, лица плоски,
Воздух жидкий, как гуашь.
Реки, скалы, горы - долы,
Будто кто-то из подола
Разметал по стенам голым
Акварель и карандаш.

Статуэтки, полумаски,
Щурят в тьму пустые глазки,
Из-под вылинявшей краски
Обнажилось полотно.
Под тугой улыбкой грима,
Плачет балерина прима,
Смерть, в накидке пилигрима,
Хмуро косится в окно.

Королевская охота,
Пораженья Дон Кихота,
Измождённая пехота,
Виноградная лоза.
Домик веры из фанеры
И безрукие Венеры
И тоскливые без меры -
Одиночества глаза.

Что за мир чудесный это?
Свет от тени, тень от света,
Что за странная планета,
Звезд и судеб колдовство?
Иль пещера колдовская,
Где мышей летучих стая,
Или просто мастерская,
Или просто волшебство...

     1987, Тбилиси

Моноспектакль «Путь»

Автор:

Передо мной бумаги белизна,
Сплетенье чьих-то жизней и смертей,
Нетронутая плугом целина,
Скрещение нехоженых путей.
И я беру скрипучее перо,
Чтоб жизнь чернильную в листок вдохнуть,
И, хоть банально это и старо,
В непройденный никем пуститься путь.

И, вот уже шумит вокруг листва,
Вдруг оживают мёртвые ручьи,
Вот  возникает неба синева,
И песни засвистали соловьи.
Колодец  вон, опустошён до дна,
Ограды сёл, ворота городов.
Я вижу страны, где идёт война,
Где много стариков, сирот и вдов.

Вот  на коне с мечом, хозяин судеб,
Вот с посохом в пыли - властитель дум.
Там  холм, где скоро грозный город будет,
И  рушащихся стен последний шум.
Каким ты будешь, славный мой герой:
Силён ли, слаб, красив или горбат,
Стоять за правду будешь ли горой,
Или отступишь, повернёшь назад?

Твои дороги будут тяжелы,
Размыты кровью будут колеи,
И пыль из человеческой золы
Не раз посыплет сапоги твои.
И на дороге бесконечной той,
Когда от очага ты изгнан вон,
Услышишь в спину хриплый волчий вой,
И  голубой, холодный звёздный звон.

Оставишь ли ты в этой жизни след
В сердцах людей или в пыли дорог?
Достигнешь цели или может нет,
Куда тебя влечёт твой странный рок?
Наверняка я знаю лишь одно -
Что я переступлю через себя,
И, коль тебе погибнуть суждено,
Оплачу, как положено, тебя.

А будешь жив, тем паче не забудь -
На свете бесполезных жизней нет.
Так что же, милый, собирайся в путь,
Пора, мой друг, уж близится рассвет.
Песня « Я покидаю этот край»
Я покидаю этот край, где солнца луч скупой,
Край, где тепла не жди, где холода.
Где пахнет по утрам горящею листвой,
Где долго, как дожди, идут года.
Край, где любовь невежда и плата  не сполна,
Где стылая надежда, вера холодна,
Где для угрюмых рай.
 
Песня «Прощальная».

Я покидаю этот край, здесь жил я столько лет,
Где к свету было не поднять лица,
Где застилали тучи розовый рассвет,
Где в душах лёд, где вечный снег в сердцах.
Поскуливают дроги на старых ободах,
Зовут меня дороги, вешняя вода
И щебет птичьих стай.
Я покидаю этот край.

Я покидаю этот край, назад глядеть нельзя.
Шаги мои по мостовым звенят.
Я ухожу в дорогу, лишнего не взяв,
Ведь где-то непременно ждут меня.
Пусть завывают ветры и злятся холода,
Но манят километры новые, когда
В душе пылает май.
Я покидаю этот край.

Автор:

Ступай же, разыщи свою страну.
Свой воздух, свой простор, свои цветы,
Ту женщину, на целый свет одну,
В глазах которой захлебнёшься ты.

Ищи друзей. Враги тебя найдут.
Для всех ты в тягость, каждому чужой
И ни в каком краю тебя не ждут,
Везде пришелец и всегда изгой.

Менял ты страны, женщин, королей!
С котомкой нетяжелой за спиной
Шёл по дороге и мечтал о ней.
Ну, что же - так ты был задуман мной.

Но вот, однажды, между древних сёл,
Под вечер, под собой не чуя ног,
В сторожку на опушке ты забрёл,
Заметив сизый над трубой дымок.

Песня  «Сторожка»

Гниль-сторожка, сладко манишь,
Курится дымок.
Заходи, желанным станешь
Гостем, если смог
Через топи и трясины
Забрести сюда.
Ну, входи смелей, родимый,
Горе не беда.

Здесь столетья как поленья
Сложены в углу,
Свитки мудрости вселенной
Тлеют на полу.
Топят печку старой верой –
Новая сыра,
И черпают память мерой,
Где во дне дыра.

Ну, чего же ты боишься?
Не высок порог.
Пусть худа, но всё же крыша,
Ты ведь так продрог.
Ну, не стой один в передней,
Не страшись суда -
Ты не первый, не последний,
Кто пришёл сюда.

Здесь забудешь ты про верность,
Про огонь и льды.
Здесь поверишь в неизменность
Камня и воды.
Эти стены повидали
Столько передряг,
Но стоят ведь, как стояли.
Ан, попробуй так!

Год за годом, век за веком
Стёрлись в пыль дорог.
Дьявол правит человеком
Или может Бог.
Ты песчинка в смерче пыли,
Правда  жизни в том –
До тебя другие были,
Будут и потом.

Брось в очаг камзол свой пыльный,
Память и любовь.
Слабым  ты погибнешь, сильным
Ты родишься вновь.
Ну не медли. Жизнь познаешь.
Все сомненья - ложь.
Ну, куда ж ты убегаешь?
Всё равно придёшь.

Автор:

Ну, вот, опять не то - опять обман.
Да, привередлив ты, мой юный друг.
Ну, ладно, ладно, молодость, испуг,
А тут  такой изысканный дурман.
Давай-ка прочь из леса. Ночь близка.
Здесь ночевать - не поле перейти.
Ты чувствуешь - берёт тебя тоска,
И медленно сбиваешься с пути.
Ну, берегись теперь, мой дорогой,
Я слышу шорох и далёкий вой.
Похоже волчья стая... Да, они.
Держись, бедняга, Бог тебя храни!

Песня  Волков.

Поберегись, мы волчья стая,
Нам Бога нет, нам чёрт не брат,
Нам здесь дверей не открывают
И не откроют райских врат.
Мы за своим куском в погоне,
Тут больше нечего решать
И пусть в крови своей потонет,
Кто нам захочет помешать…

Другого нет у нас закона,
Чем тот, что пишет звон оков.
Рождённый  в страхе, в смехе, в стонах,
Друзей волков, волков врагов.
Глаза в глаза, в затылке холод,
Не трудно волка обозлить.
И в ночь нас гонит вечный голод,
Который  нам не утолить.

Пусть бьют тебя за то, что бешен,
Пусть жгут калёные пруты,
Пусть даже будешь ты повешен –
На мир посмотришь с высоты.
Враги победу отмечают,
Им не понять, увы, того,
Что ничего не потеряет,
Кто не имеет ничего.

Ну, что стоишь ты, неприкаян,
Будь с нами, если ты клыкаст.
Мы братство серое, мы стая,
Ты можешь быть  одним из нас.
Будь зорок, нос держи по ветру,
Не будь глупцом - ведь всё равно,
Ты станешь волком или жертвой,
Другого в жизни не дано.

Автор:

Фу, слава Богу, жив… Опять  везёт
Тебе, мой милый - дожил до утра.
Ну, коли так чудесно всё идёт,
Тебе передохнуть теперь пора.
Не вешай нос, гляди – ты слышишь смех?
Танцуют и играют, и поют.
Там, кажется, удача есть на всех.
Иди, иди! Тебя, похоже, ждут.

Песня  Дураков.

Ты попал в страну такую, благородную, лихую,
Где и плачут и ликуют - заходи, что встал?
Очень милый, чуть капризный, здесь дурак - хозяин жизни,
От рожденья и до тризны глупость правит бал.

Здесь, в дурацком нашем царстве, ни насилья, ни коварства,
Лучше нету государства - мир во всей стране.
Мы живём без предрассудков, сущность жизни, не на шутку,
В заполнении желудка и в спокойном сне.

Коль родился умным - что же, не печалься -
Очень может  поглупеешь с нами тоже, ну, а если нет -
Что ж, точи несчастный шпагу, на себя пеняй, бедняга,
За азарт свой и отвагу дашь сполна ответ.

Коль дурак - командуй, властвуй. Что, не нравиться, очкастый?
Дураки, мой друг, не каста, а ведущий класс.
Стяг дурацкий грозно реет, ну а тех, кто всё же, смеет
Думать, что он нас умнее, изведём тотчас.

Дураки  народ особый, коль дурак высокой пробы,
Обмануть его не пробуй - мигом даст отпор.
Умных мало, глупых много. Так что глупого не трогай,
Ну, а нет - рискни, попробуй, заведи с ним спор

Ну, попробуй, будь пожёстче. Ну, ударь, там будет проще.
Ну, давай своею мощью - раз и наповал.
Это первый раз сложнее, дальше легче, ну, смелее,
Врежь под дых, петлю на шею, чтоб уже не встал!

Эй, да ты дрожишь, приятель. Да, а ты не умник, кстати?
Ну-ка, ну-ка ближе, братик. Ишь ты, не признал.
Будешь, видимо, богатым… Эй! Держи его, ребята!
Умный должен быть распятым!.. Эх, жалко,убежал…

Автор:

Ну, молодец, чуть не погиб!
Да, тут был явный перегиб.
И, вообще, бродить по свету
С дешёвой медною монетой
Не умно и не безопасно.
Ну, хватит, не дрожи, несчастный.
Вот лавка древняя, а в ней
Ты сможешь, что всего нужней
Купить. И малой будет плата.
Гляди, вон меч, копьё и латы.
Старик  торговец дядька свой,
Колдун, но в общем – то, не злой.
Открой сундук, залезь на дно,
Но, что-то выбери одно.

Песня  Торговца.

Эй, путник добрый, заходи, тебе смогу я угодить.
Ведь нет на свете ничего, такого, что нельзя купить.
А денег нет - продай тряпьё, иль вот, к примеру, есть душа.
Немного дам я за неё, она на ветошь хороша
Коль денег нет - продай её.

Ну вот, родной, купи коня. Он лучший щит твой и броня.
Копытом  кованным звеня, тебя спасёт он от огня.
Он многих от несчастий спас, он отведёт недобрый глаз
Но знай, что в жизни только раз споткнётся он в твой смертный час.

Вот видишь, женщина - она покорна будет и нежна,
Такая на земле одна - купи, не велика цена.
На  край земли с тобой пойдёт, но точно знаю наперёд
Настанет час, придёт черёд - с врагом твоим она уйдёт.

Вот друг - пойдёт он за тобой в огонь, на смерть, под пули в бой.
Он и весёлый и простой, да будет он всегда с тобой!
С ним и в сраженье и в притон, но под  бокалов чистый звон,
Когда взойдёшь на царский трон, тебя зарежет ночью он.

Эй, путник добрый заходи, тебе смогу я угодить,
Ведь нет на свете ничего такого, что нельзя купить.
А денег нет, продай тряпьё, иль вот, к примеру, есть душа,
Немного дам я за неё, она на ветошь хороша,
Коль денег нет - продай её.
 
                ***
Автор:

Я долго шёл, устал. С пути сбиваясь,
По горло в снег входил, по пояс в грязь.
Я шёл, своим невзгодам улыбаясь,
И радостям, и горестям смеясь.
Я шёл вперёд. Не ведая дороги,
Шёл и ночами и при свете дня.
Не подгибались молодые ноги,
Колен ни перед кем не преклоня
Я счастлив был. Любим бывал порою.
Я о бока коня мочалил плеть
И трудности казались лишь горою,
Которую я в силах одолеть.
Я за удачей мчал, подобно зверю,
Но как-то ночью встал, остолбенев.
Я понял вдруг, что ни во что не верю.
Ни в добродетель и ни в Божий гнев.
Не раз меня обманывали звёзды,
Заманивали в чащи в колеи.
И я, чужие разоряя гнёзда,
Того не зная, разрушал свои.
И медленно в глаза мне заглянула
Чужая, незнакомая звезда,
И чем-то зябким на меня подуло
Как мог её не видеть никогда?
И я стоял в немом оцепененьи,
Молитв  не зная, к небесам взывал.
И сталь своих негнущихся коленей
Я проклинал в тот миг и презирал.
Готов теперь на муку, на галеру,
Готов опять идти и падать с ног,
Но укажи, Всепросветлённый, веру,
Которой  я б теперь поверить смог.
Услышать я пытался гомон звёздный,
И шорох вдаль несущихся светил,
Чтобы меня, хоть Он, пока не поздно,
В единственную веру обратил.
Меня судьба порядком износила,
Но я, забыв про честь свою и спесь ,
Молю -  Коль Ты - единственная сила,
Явись же, если Ты хоть где-то есть!!!
Пуст небосвод, его напрасно слушал.
Он молчалив, туманный и густой.
Но колет он и в кровь кромсает душу
Одной недосягаемой звездой…

Песня  «Альбион».

Спустился мрак в созвездье Альбиона,
Взметнулся клуб туманностей колец.
И, как струной на сцене небосклона,
Вдруг тетивою зазвенел Стрелец.
И Псы застыли в ледяном оскале,
Готовится к удару Скорпион
И омутом космические дали
Затягивают, как тяжёлый сон.
По звёздам путь, как говорят, находят
Где дом, моя страна, где мой народ?
Так что ж они в ночном театре водят
Бесстрастный, молчаливый хоровод.
Плывут созвездий, корабли и струги
Спиралями космических дорог.
И вновь несёт, несёт меня по кругу,
Мой бесконечный, мой недобрый рок.

Не важно, где ты был и где ты не был,
Вселенная кружится всё быстрей
И звёзды опрокидывают небо
На мачты одиноких кораблей.
Сиянье звёзд так зло, неумолимо
Палят светила из последних сил,
И этот свет передо мной незримо
Истории мгновенья воскресил.
Как град с престолов сыплются короны
И кто-то тихо, сквозь мольбы  и стон
Мне говорят – «рождён ты не для трона,
Лишь плаха для тебя почёт и трон».
Он шепчет – «Потерпи ещё немного».
Но прячет взгляд и не видать лица
И гонит в бесконечную дорогу,
В дорогу без начала и конца.

Автор:
               
Так, что же теперь делать? Остановиться - смерть, идти дальше - страшнее смерти. Где же моё место, Господи, на какой земле? Ты только скажи. Ты или кто-нибудь другой, только скажите. И тогда снова можно будет бороться и ломать копья. Ты или кто-нибудь другой, но только не молчите.
Я так боюсь этого безмолвия. Говорите же. Говорите, хоть кто-нибудь. Ведь я очень устал. Я шёл, устал. Я шёл, устал...

1988, Тбилиси


 Я вернусь

Так извернулась жизнь змея:
Меня, увы, нет больше с вами.
Мы виноваты в этом сами
Или, скорее, только я.
Меня нет с теми, с кем делил
Стакан вина и булку хлеба,
Пригоршню моря, ломоть неба,
Кому прощал, кого любил.

Легла меж нами на года
Не то тропа, не то морщина;
Ну вобщем веская причина,
Чтобы ушёл я навсегда.
Но обязательно вернусь,
Хоть путь мой долог и удачен,
Конечной точкой обозначен -
Я обязательно вернусь.

Не верьте в то, что я навек
Покинул вас, меня любящих,
Что дважды в воды рек бурлящих
Ступить не волен человек.
Ни дружбы дважды, ни любви -
В сердцах метель и в душах стужа.
Я уходил, я был не нужен,
Но я вернусь, лишь позови.

Вернусь я к тем, кого люблю -
За упокой не наливайте!
Лишь только вы меня узнайте,
Когда порог переступлю.
Я обязательно вернусь
Быть может холодом осенним,
Тяжёлым сном, проворной тенью -
Я обязательно вернусь.

Я счастлив больше, чем тогда.
Я больше видел, больше знаю.
И звёзд я с неба не хватаю,
Как в те безумные года.
Я далеко от вас теперь,
Без вас умней, сильнее дважды,
Но только знайте, что однажды
Разбудит стук вас ночью в дверь.

И не стряхнув дорожный прах
Я к вам вернусь, вы так и знайте,
За мною место оставляйте
В своих домах, в своих сердцах.
Я обязательно вернусь
Иначе зря ночные звёзды
Мне путь указывали в грёзы
И звёзды падали, как слёзы -
Я обязательно вернусь.

       1989, Баку

    Памяти Визбора

Не важно сколько ты напишешь строк
И в край какой ведут тебя пути,
А важно, сколько тропок и дорог
За жизнь свою успеешь ты пройти.

Не важно у каких сидел костров,
В какой палатке находил приют,
А важно сколько слышал тёплых слов
И сколько твоих песен пропоют.

Не важно ,если дату позабыл
Или в словах запутался простых,
Но не забудь ,как ты её любил,
Как мир делился на двоих и остальных.

Не важно сколько копий обломал-
В сражения ты шёл не за гроши,
Но важно,сколько честных рук пожал
И сколько раз смеялся от души.

Не важно сколько лет ты проживёшь,
Какие юбилеи ждут тебя .
Быть может ,то что ищещь, ты найдёшь.
Но главное - не потеряй себя.

Вершины ,перевалы впереди
И горных рек прозрачная вода,
И сердце словно маятник в груди
Стучит чуть -чуть сильнее, чем всегда.

Наверно никому не суждено,
За жизнь свою короткую успеть
Решить всё ,что ещё не решено,
Всё ,что хотел, сказать или допеть.

И всё же мы пожитки соберём
И в рюкзаки, и в чемоданы сложим.
Что сможем ,мы допишем ,допоём.
Спасибо тем ,кто начал .Мы продолжим.

            1989, Баку

         Памятник поэту

Быть рифмачом - ведь это ж смех,
Ловцом быть моды и удачи.
Но я спою, спою о тех,
Кто может засмеяться, плача.
Коль дали право говорить -
Какая мука быть поэтом,
Какое счастье быть поэтом.
Какая боль поэтом быть.

Пока твой разум в силах говорить,
Пока твой голос до конца не сорван,
Не умолкай, спеши, спеши творить,
Ведь каждый слог твой может быть оборван.
Твой срок поэта - очень малый срок,
Жить торопись, хоть смерть тебе пророчат.
Покуда не отточен тот клинок,
Ибо его уже быть может точат.
Пускай бессилен ты, и на тебя
Глядят с недоуменьем сквозь лорнеты -
По лезвию идти, судьбу любя,
Лишь это жизнь, достойная поэта.

Ты знаешь для чего, на что идёшь,
Чтобы в беде и к праздному застолью
Своею кровью смыть чужую ложь,
Боль облегчить другим своею болью.
Спеши карать же скверну и обман:
Твои слова как голос божий ловят
Пока еще не налит яд в стакан,
Хотя, может этот яд уже готовят.
И над тобою власти не найдёт
Ни женщина, ни жёлтая монета -
Быть первым, кто взойдёт на эшафот,
Лишь это смерть, достойная поэта.

Коль ты поэт - не избежишь дуэли:
Всем Пушкиным положен свой Дантес.
И вздрогнут припорошенные ели
От выстрела, встревожившего лес.
Идти без остановки до креста
Написано тебе не на роду ли.
Покуда не отлита пуля та,
Хотя уже быть может, льют  ту пулю.
И что бы ты, без сил уже упав,
Стонал в бреду, что песня не допета,
Чтоб ты погиб, всего не досказав -
Лишь это честь, достойная поэта.

           ***
Поставьте памятник поэту
Пока живёт его строка.
Назло врагу, в обход запрета
В насмешку смерти, на века.
Поставьте, но не на могилу,
Чтоб стало жить невмоготу
Чтоб тяжесть на сердце давила,
А не на мёртвую плиту.

Пускай от слёз не видно света
Рвёт души поминальный вой.
Поставьте памятник поэту,
Поставьте, только каждый свой.
И пусть коряв он будет даже
Тот лик, который так люблю.
Но не поступит он в продажу,
По трёшке или по рублю.

Над грудой каменного теста,
С толпой скучающих зевак
Не будет отмечать невеста
Вступление в законный брак.
Не скажут с траурной ухмылкой,
Мол вот как пел, а вот затих.
И пионер не будет пылко
Читать по стойке смирно стих.

Он не затих, он мечет громы,
И не заставят замолчать
Его гранитные хоромы
И лжепризнания печать.
Не верьте буквам полустертым,
Не поклоняйтесь мертвецу.
Поэт, друзья, не будет мёртвым
Назло инфаркту и свинцу.

Он не был рыцарем монеты.
Он камни собирал в суму.
Поставьте ж памятник поэту,
Поставьте памятник ему.

           1989, Баку

    За окном суета

За окном суета,бьют дождинки не в такт,
Видно жизнь не проста,что устроена так,
Да какое уж там,неустройство одно,
Только в сердце комок,только капли в окно.

Почему так случилось?Да,сам виноват,
Что так холодно в душу дождинки стучат,
Что давно безнадежно, увы, холодны,
Мои стороны света - стены.

Этот дождь,будто смерть,злой мне ставит вопрос -
Что ты сделал,ответь?Да, какой с меня спрос,
Ни ларца,ни венца,ни судбы, ни мечты....
Попросить бы творца,я с ним вроде на ты.

Дай мне сил за собой не оставить долги,
Дай удачи друзьям,кто еще не враги,
Счастья той за которой захлопнулась дверь....
Ах,какой я дурак был тогда,только,что уж теперь.

Пусть неправ я бывал,пусть бывал нетерпим,
Пусть порою не знал кем гоним, кем любим,
Был я грешен, но жить я иначе не мог.
Если нет мне прощенья - карай меня Бог!

Но из жизни своей не порочу ни дня,
Грешен в том, что друзей я и женщин менял,
Только это ль вина?Я так жил, ну и что ж...
За окном тишина,это кончился дождь...

    1990, Москва

  Дождь

За окном суета, бьют дождинки не в такт.
Видно, жизнь не проста, раз устроена так.
Да какое уж там, неустройство одно,
Только в сердце комок, только капли в окно.

Почему так случилось? Да сам виноват,
Что так холодно в душу дождинки стучат,
Что давно безнадежно, увы, холодны,
Мои стороны света - четыре стены.

Этот дождь, будто смерть, задаёт мне вопрос  вопрос -
«Что ты сделал, ответь?» Да какой с меня спрос,
Ни ларца, ни венца, ни судьбы, ни мечты....
Попросить бы Творца, я с ним, вроде, на "ты".

Дай мне сил за собой не оставить долги,
Дай удачи друзьям, кто еще не враги,
Счастья той, за которой захлопнулась дверь...
Ну, какой я дурак был тогда, только, что уж теперь.

Пусть неправ я бывал, пусть бывал нетерпим,
Пусть порою не знал, кем гоним, кем любим,
Был я грешен, но жить я иначе не мог.
Если нет мне прощенья - карай меня Бог!

Но из жизни своей не порочу ни дня,
Грешен в том, что друзей я и женщин менял,
Только это ль вина? Я так жил, ну и что ж...
За окном тишина, это кончился дождь...

1990, Москва

Москве

Я уехал оттуда давно,
Так, что даже не помню когда,
Так, что  кажется, вовсе там не был,
Но читал или видел в кино,
Как стекает на землю вода
С  куполов и тяжёлого неба

Припев:

Что же этот навязчивый сон
Снова  память мою ворошит,
Вновь ко мне возвращается он,
Словно звуки старинного марша.
Что же этот навязчивый сон
То ли  вздох,  то ли звон, то ли стон,
Путь  моей заплутавшей души,
Средь дождя затеряться спешит -
Возле черной воды Патриарших.

Я уехал оттуда давно,
Может сто, может  тысячу  лет.
Что же это - награда ли, плата?
Ну, а впрочем, не всё ли равно-
Заметают снежинки мой след
На холодной брусчатке Арбата. 

Израиль,1993

  Без тебя

Старый ангел устало задвинул засов,
Жизнь сквозь пальцы, как струйка песочных часов,
Я просил, хоть и знал, что нет смысла просить,
Я простил,что меня не смогла ты простить,
И когда я устану твой стук сторожить,
Лунный свет на осколках зеркал задрожит,
Первых мыслей пугливая тень без тебя,
В первый миг без тебя, в первый день без тебя.

Что теперь горевать, что теперь говорить,
Ведь разомкнута цепь и разорвана нить,
Разлетелись осколки стекла по углам,
Все теперь на куски, все теперь пополам.
Я прощаю тебе твою жизнь и свою,
Только слов моих точно не слышат в раю,
Первых слов без тебя,первых нот без тебя,
В первый миг без тебя, в первый год без тебя.

Я еще не успел поседеть от тоски,
Но на сердце зима подбелила виски,
Даже пыль не осела еще на стекло,
С первой свечки последней слезы не стекло,
Первый раз без тебя запираю я дом,
И я знаю наверно, что там, за окном,
Первый дождь без тебя, первый снег без тебя,
В первый миг без тебя, в первый век без тебя...

                1996, Израиль
      
    Там ждут меня...

Когда судьба меня устанет бить
И ангел мой спасать меня устанет.
И перестанет женщина любить
И даже  ненавидеть перестанет.
Уйду туда, где ждут меня давно.
Уже в бокалах красное вино
И, в ожиданье  моего прихода,               
Мой  полосатый кот сидит в окне.
Мурлыкает, скучая обо мне
И щурится на тёплую погоду.

И тени исчезающего дня
Торопят оплатить последний взнос  мне.
Ведь ты - всё то, что было у меня,
А остальное было до и после.
Ты ждёшь меня, наверное  простив,
И тихо шьёшь, ресницы опустив,
Для нас с тобой прекрасные одежды,
В которых не ходить нам на балы,
Не обнимать холодные стволы,
Но быть с тобою вместе, как и прежде…

             1997,Израиль 

         Фартовая девчонка
         Музыка Н. Горошкова

Такое наважденье,
Как будто бы назло
Ей повезло с рожденьем,
Ему не повезло.
Ей сын посла не пара
И папин пост не плох,
Она звезда бульвара,
А он обычный лох.

Она то в Рим, то в Вену,
Он раз в году в кино.
Он вечером со смены,
Она по казино.
В последнем от Армани
И марки и грины,
А он с дырой в кармане,
К соседке на блины.
                Припев :
Под парусом лодчонки
И городок портовый
Фартовая девчонка
И парень не фартовый.
"А ну отдать швартовы -
Кричали моряки,
А если не фартовый -
Не плавай за буйки".

Ей чуть до тачки новой,
Ему б на пузырёк
Ей даже участковый
Берёт под козырёк.
И я могу ручаться,
Что никогда нигде
Им лучше не встречаться,
Иначе быть беде.
         Припев.
       2001, Ташкент

             Фуфло
      Музыка Н. Горошкова

Я нутром почуял ствол, лишь тебя приметил,
Но тебя ко мне подвёл вор в авторитете,
А ты весь был на понтах - ты был весь в натуре.
При делах и при лавах, и при чёрной дуре.

Вида я не броского. Дал диплом бродяге
"Институт воровского по карманной тяге",
Но попутал этот бес, мусорской отчасти,
И в дела такие влез,что мне не по масти.
             Припев:
Закружило, повело на грабёж с разбоем.
Оказался ты фуфло, ну и чорт с тобою.

А, когда я оттрублю на исходе лета,
Я ж те падло предъявлю по самое это.
А пока я за двоих парюсь в одиночке,
Сочиняю этот стих и страдаю очень.
            Припев.

        2003, Алматы

          
        Господа офицеры
        Музыка Н. Горошкова
 
Ветер листья гоняет
По холодному плацу.
Мы судьбы не узнаем
И не стоит стараться.
То недоброе утро,
И сто грамм перед боем -
Я всё помню, как-будто
Это было со мною.
           Припев:
Там среди гобеленов стрелялись шутя,
Присягали с колена и пили с локтя
За царя и за веру! Ах как сердце стучит.
Господа офицеры! - как же это звучит.

Только б всё не задаром!
Осень в пламени рыжем.
Кто-то стал комиссаром,
Кто шофёром в Париже.
Кто-то в землю закопан,
Кто-то под пулемёты
Поднимал из окопа
Поредевшие роты...
       Припев. 

  2003,Алматы


  Верю ,боюсь и прошу
  Музыка Н. Горошкова

Здесь метели метут всё снежнее,
И всё ближе до дна бутылочки,
И всё реже святая, нежная
Пишет письма и шлёт посылочки.
И читаю всё между строчек я
Эти мысли твои несложные.
Мне не уходить на досрочное,
Потому что мне не положено.
             Припев:
А над вышкой луна двурогая.
Лишь три слова тебе напишу
Несмотря на законы строгие:
"Верю я и боюсь и прошу".

Да, я верю, что это кончиться,
Хоть придётся ещё помаяться.
Под амнистию очень хочется,
Но боюсь, что не получается.
Пишешь: "Без тебя больше не могу!"
Я поверил бы, только знай одно,
Я прошу тебя, не гони пургу,
Здесь и без того очень холодно.
               Припев.

            2003, Алматы

      
     Две планеты
     Музыка Н. Горошкова   
 
Полная луна,
Жарко, не до сна -
Думали гроза скоро.
С неба, как слеза,
Павшая звезда
Капнула в ночной город.

Не успел вздохнуть
Краток её путь.
Не хватило нам знанья.
В миг тот у окна
Нужно было нам
Загадать успеть своё желанье.
Своё желанье загадать.
                Припев:
Мы с тобою две планеты,
В бурном море корабли.
Мы две разных части света
На окраинах земли.
Мы не верили в приметы,
За тобой закрылась дверь.
Мы две разных части света
И не встретимся теперь .

Я ещё люблю, но я утолю
Странное в груди жженье.
Рюмкой до краёв.ведь ещё твоё
В зеркалах осталось отраженье,
Глаз отраженье в зеркалах.

     2001 , Ташкент

    Штормовое предупреждение
  Музыка Н. Горошкова и А. Рехельса

Вот тучи чёрные нависли над землёю
И чайки прячутся среди прибрежных скал.
И душно, как перед грозою
И как затишье перед боем,
а я иду к тебе, я не таких  ломал.

Я знаю точно, что ты мне сейчас ответишь.
И парус хлопает и стонет такелаж.
Я знаю, что ты мне не светишь.
Я знаю, что ты в дамки метишь,
Но я возьму тебя, сейчас, на абордаж.
                Припев:
Ведь это шторм, шторм, шторм, штормовое предупреждение.
Ведь это шторм, шторм, шторм, штормовое предупреждение,
Как наваждение. Ведь это шторм.

Страстей невидимых в душе клокочет кратер.
Я грохочу, как ниагарский водопад.
Вам не поможет Божья матерь,
не заходите в наш форватер
Я не меняю курс я и не сдаю назад.

Решенье принято - ты можешь не ломаться.
Весёлый Роджер развернулся на ветру.
Нам не до первой крови драться,
тебе я предлагаю сдаться,
Хотя напрасно, ведь я пленных не беру.
                Припев.

                2003, Алматы


               Зима
      Музыка  В. Елизарова

Замело все пути и мосты - это где-то ты
Это падает, падает снег, может целый век.
От зимы этой долгой продрог, только нет огня
Я найти тебя так и не смог - ты прости меня.
                Припев:
Зима и реки промёрзли до дна.
Одна, ты тихо стоишь у окна.
Мечты рисует метель на снегу.
Где ты? Найти я тебя не могу.

Я стучался в чужие дома - на дворе зима.
Я врывался в чужие сердца - не узнать лица.
И мгновенья сплетались в года, по земле бродя.
Я тебя потерял навсегда,так и не найдя.
                Припев.

               1999, Екатеринбург


                Евро
             Музыка Н. Горошкова

За радости в постели всегда без канители
Они от нас имели всё то, чего хотели.
Но не хватает нервов, не будет нам покоя,
Теперь всё будет в "еврах", да что ж это такое.

Вот той, в зеленом платье, на полосатом кресле
Отстёгивал я "катю", ну  две, с подругой если.
Меня же все здесь знают, хоть парень я не местный,
Но счёт мне предъявляют в валюте неизвестной.
                Припев:               
Вокруг такие стервы, я просто фонарею.
Наверно эти "евры" придумали евреи,
Они пораспродали Россию нашу в клочья,
Но доли мне не дали и мне обидно очень.

Вот и моя взбесилась - заместо баксов наших
Наутро попросила дурацкие бумажки.
Кричит, что я бездельник. Ах, жить меня ты учишь?
Сегодня вместо денег ты шекели получишь.

                2003 ,Алматы


           Прости или забудь
        Музыка Н. Горошкова
 
Не раз листву сменил у дома старый клён,
А я года менял на пасмурные дни;
И всё что у меня - твой старый телефон.
Я всё уже простил. И ты мне извини, что поздно позвонил.
                Припев:          
Прости или забудь мой непутёвый путь.
В обетренной судьбе я долго шёл к тебе.
Забудь или прости, ведь на моём пути
Как вечная вина была лишь ты одна, лишь ты одна.

А как его дела? Теперь уже майор.
Да, каждому своё, как хочешь перетри.
Последнее прости, как первый приговор
А сына, как зовут? Спасибо. Извини, я поздно позвонил.
                Припев.

                2003,Алматы

                Еврейский Rock and Roll
                Музыка В. Попелова

Тот кто думает, что вместе со своей душой еврейской
Я, таки, немножечко нажил,
И что буду до могилы петь свою Хаву нагилу -
Ошибается, чтоб я так жил.

Как-то раз в далёком детстве
Я услышал эту песню, не фокстрот и не мерси боку.
Мне сыграл её в ударе на расстроенной гитаре
Сёма Рабинович из Баку.

И когда соседи вышли, чтобы мы  играли тише,
Кое-кто кричал через глазок:
"Что за музыка такая!" Но сказала тётя Хая:
"Ну, давай, сыграй ещё разок!".
                Припев:
Это тётин, это тётин,
Это тёти Хаин Rock and Roll.

И с тех пор мы с тётей Хаей эту песню распеваем
Я скажу, и Бог меня простит,
Всем кому ещё я дорог: "Не забыли мы Семь Сорок,
но одно другому не вредит!".

Годы быстро пролетают и, когда-нибудь, я знаю,
Загрустим за праздничным столом.
На двенадцатом трамвае к нам приедет тётя Хая
И мы с ней станцуем и споём.
              Припев.

              2001,Ташкент
            
             Просто Бог
          Музыка В. Попелова

Там в заоблачной выси далёких небес
Бог играл на гитаре, а бес?
Путал бес всемогущего Бога.
Бог решился спуститься на грешную твердь,
Чтоб себя показать и людей посмотреть,
Взял гитару с чехлом и пустился в дорогу.
                Припев:
А люди кричали, что он просто Бог,
А люди кричали, что он просто Бог .
Просто Бог, ни мало, ни много.
Но никто никогда догадаться не мог,
Нет, никто никогда догадаться не мог,
Что он и был просто богом.

Понял бог, что напрасно он создал моря,
Что всемирный потоп, он затеял зазря,
И спасал всякой твари по паре.
Что он зря сотворял тьму ночную и свет,   
Что напрасно был богом, которого нет -
Лучше бы просто играл на гитаре.
                Припев.

                2001, Ташкент

           Семь корабликов
         Музыка Н. Горошкова

Я из писем своих и стихов семь корабликов сделал
И отправил к тебе по холодной таёжной реке.
И как будто по годуза каждый из них отсидел я,
И качается клетчатый парус уже вдалеке.

Да и я ухожу, мне давненько пора собираться.
Докурю - и уже позади мой последний развод.
Но я не оглянусь, потому что мне не с кем прощаться
И на мокрой коре нацарапаю месяц и год.

                Припев:
По реке ухожу, никого не сужу.
И уходят в века облака, как срока,
По реке ухожу, никого не сужу
И уходит река в облака.

На каком перекате кораблики путь свой закончат?
Ну, а может до моря дойдёт этот клетчатый флот.
Раставаться со мною, как видно хозяин не хочет.
Только мне всё равно, я уйду только солнце зайдёт.

В небесах ошалелая птица щебечет упрямо.
Я приму то что есть, я не буду гадать по руке.
А когда я вернусь, пусть простит мне грехи моя мама.
Ну а письма мои и стихи уплывут по реке.
                Припев.

                2000 г., Алматы
      
      Старая песня         

Помню, дед мой богатства не нажил,
Да и не был героем отважным,
Шил он для бабы Ривки
Шаль из пёстрых обрывков
Невеселых и радостных дней.
Но когда собирались мы вместе,
Пел нам дед ту весёлую песню,
Я спою её детям
Сколько есть их на свете
Пусть узнают меня по ней.

            Припев:
Бай мир бэйст ду шэйн,
Бай мир hост  ду  хэйн ,
Бай мир бэйст ду  эйне  ойф дер велт.
Бай мир бэйст  ду шэйн,
Бай мир hост ду  хэйн ,
Бай мир бэйст  ду тайерэ  фун гелт.
Фил шойне мэйдалах  hбэн шойн геволт нэмэн  мих.
Ун фун зей  алэ ойсгекглибэн hав эйх  нор дих.
Бай мир бэйст ду шэйн ,
Бай мир hост ду  хэйн ,
Бай мир бэйст ду тайерэ фун гелт .

Видно вырос я всё-таки в деда,
Не по мне все большие победы.
Ведь, хоть никто не верит,
Есть бедные евреи,
Так неправильно выдуман мир.
Даже кони не любят работу,
Слава Богу- он создал субботу,
И еще слава Богу
Дал счастья немного
И денег чуть – чуть, вейзмир!
 
 2003 г ., Алматы

    Колокольный звон 
  (памяти Сергея Кузнецова)
   Музыка Н. Горошкова

Звон, колокольный звон,
И в глаза мне Он
Смотрит с укоризной.
Сон, этот долгий сон,
Этот странный сон,
Назывался жизнью
Ввысь взмыла не спеша
Грешная душа,
Все еще греша,
Нет пути назад,
И прошла гроза,
Я смотрю в глаза вечного как мир неба .

Где был тогда ты, где?
Облака в воде,
Словно хлопья света .
Знал, Ты всегда всё знал,
Ты всё точно знал,
Ты придумал это .
Там, те, кого любил,
С кем вино делил,
Но среди светил
Нет пути назад
И прошла гроза,
Я смотрю в глаза
Вечного как мир неба.

Блик солнечный дробя,
Верую в Тебя, хоть и не любя .
Нет пути назад
И прошла гроза ,
Я смотрю в глаза
Вечного, как мир неба.

    2003,Ташкент

  Ангел на крыше

Долго по белому свету скитался,
Долго искал свой причал.
И рассветы встречал
Я у окон чужих,
И в постелях холодных пытался заснуть до утра,
Чтоб однажды проснуться,
Чтоб снова вернуться
Туда, где я не был,
Где синее небо,
Где ангел играет
На старом рояле
Какой-то несложный мотив.

Много чужих я одежд перемерил,
Много я выпил вина,
Но его ли вина,
Что на шумных пирах я удачи не встретил,
Поверил и веру терял,
Чтоб однажды проснуться,
Чтоб снова вернуться
Туда, где я не был,
Где синее небо,
Где ангел на крыше
Тихонечко пишет
Какой-то несложный сюжет…

   2007, Алмата

 Там ждут меня

Когда судьба меня устанет бить
И ангел мой спасать меня устанет,
И перестанет женщина любить
И даже ненавидеть перестанет,
Уйду туда, где ждут меня давно.
Уже в бокалах красное вино,
И в ожиданье моего прихода
Мой полосатый кот сидит в окне,
Мурлыкает, скучая обо мне,
И щурится на тёплую погоду.

И тени исчезающего дня
Торопят оплатить последний взнос мне.
Ведь ты - всё то, что было у меня,
А остальное было "до" и "после".
Ты ждёшь меня, наверное, простив,
И тихо шьёшь, ресницы опустив,
Для нас с тобой прекрасные одежды,
В которых не ходить нам на балы,
Не обнимать холодные стволы,
Но быть с тобою вместе, как и прежде…

Израиль, 1997 г.

    Жёлтый лист

Жёлтый лист, как пугливая птица,
Залетел в незакрытую дверь,
И, наверное, что- то случится,
По недоброй примете теперь.
Но порядок привычный нарушив
И реальность в себе растворив,
Ты без стука вошла в мою душу,
И закрыла замок изнутри.

          Припев:
Ты любовь моя непрошенная
И хожу, как привороженный я,
Первым снегом припорошенная,
                Ждать уставшая.
И в надежде на спасение,
За тобой слоняюсь тенью я.
Ты любовь моя осенняя,
                Запоздавшая.

Что поделать мне с этой судьбою,
С тем, что было таким дорогим,
Этот город,  пропахший тобою,
Уже больше не будет другим.
Лист кленовый в полёте прощальном,
Рвется в небо, в костре не горя,
И на мокрую  землю печально
Тихо ляжет в конце ноября.

  2009, Москва 

 Миллион дорог

Я прошёл, как мог,
Миллион дорог
Всё казалось мало,
Всё искал предел
И на жизнь глядел
Через дно бокала.
Как счастливым стать
Не успел сказать
Школьный мой учитель.
Но, всегда браня,
Охранял меня
Ангел мой Мучитель.

Припев
А в Ташкенте тепло,
В Петербурге дожди,
А в Москве, как всегда,
Холода.
Где-то солнце встаёт,
Где-то сердце моё
Одиноко в ночи
Стучит.

Я смотрел не раз
В пропасть серых глаз.
Голова кружилась,
И звучал сонет,
И вставал рассвет,
И снега ложились.
Но давно забыл,
Как тебя любил,
Всё сгорело спичкой.
И уже не боль,
Что с тобой другой,
А, скорей, привычка...

 2010, Израиль

   Ты – наркотик

Я вдыхаю  тебя сколько силы хватает,
Я пытаюсь подольше тебя удержать,
И душа моя вместе с тобой улетает,
И не хочет на землю меня возвращать.
На оконном стекле твоё имя рисую,
Мне стереть бы тебя из фантазий своих,
Но однажды узнав вкус твоих  поцелуев,
Невозможно уже отказаться от них.

Припев:

Ты наркотик, к тебе привыкаешь,
Ты наркотик, и ты это знаешь,
Ты наркотик, ты впрыснута в кровь,
Ты наркотик  – любовь.

Я пытался лечить это чувство разлукой,
Я пытался тебя поменять на других.
Но съедала меня беспредельная скука,
Что же делать, когда больше нету таких.
Думал, что без тебя меня переломает
И в дорожках судьбы потеряю твой след.
Только снова и снова меня возвращает
Этот запах знакомый твоих сигарет.

Израиль, 2011г

Ветер тоски
 
Бродит ветер тоски по пустым коридорам души.
Ты прильнула на миг на прощанье щекою к плечу,
И в холодном осеннем дожде  раствориться спешишь,
Ну, а я отпускать тебя так не хочу, не хочу.
Ты сказала – «Пока» -, только знаю, что всё это ложь,
И такси к нам подкралось, как зверь из глухой темноты,
Ты уходишь сейчас навсегда, даже если придёшь -
Это будешь не ты, это будешь не ты, это будешь не ты.

Припев:

Я у осеннего ненастья,
У твоего другого счастья
На радость или на беду.
Ещё минуту украду,
И пусть потом меня осудят,
А там не важно, будь что будет
Ещё минуту украду.

Разлучат нас с тобой навсегда годы и города,
В нашем завтрашнем дне  не найдёшь ни тебя, ни меня,
Мы забудем с тобой эту ночь навсегда, навсегда,
Будем помнить с тобой эту ночь до последнего дня.
И за горло схватила меня налетевшая грусть,
И пахнуло зимой, ветер жёлтые листья поднял,
Я прощаюсь с тобой навсегда - даже если вернусь,
Это буду не я, это буду не я, это буду не я.

Израиль, 2011г












               


Рецензии
талантливый сын у вас... вам повезло!
с улыбкой Ю.

Юля Сашкина   03.07.2010 03:22     Заявить о нарушении
Что правда,то правда..:)
Что есть, то есть..:)
С симпатией.

Теодор Рехельс   03.07.2010 07:37   Заявить о нарушении
Новый клип " А сыновья уходят в бой "

http://www.facebook.com/profile.php?id=100000545963940

Теодор Рехельс   28.04.2017 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.