Неиссякаемый ресурс

- Михалыч, давай собирай свою бригаду, здесь уже всё – остались одни тонкие. Скажешь своим,  чтоб технику выводили, нечего здесь время терять, переходим на новый участок.
- Понял, Сергей Александрович, сейчас буду переводить. Ох и быстро же рубим, скоро у нас никаких нормальных выделенных участков не останется.
- Новые получим, я договорюсь в лесном комитете, это для меня не проблема, а пока свою аренду вырубать будем. Она же у нас как – никак на пятьдесят лет. Пока заготавливаем лес в одном месте, в другом, где до конца недовыбрали, он подрастёт.
- Неизвестно, что может после наших вырубок подрасти? Посадки-то ведь мы не делаем.
- Ты что, сбрендил? Какие посадки? Если я ещё буду посадки делать, я вообще ничего не заработаю. Для этого у меня ни людей, ни техники не предусмотрено. Больно жирно для нас будет. Сам вырастет.
- Поколениям ничего не оставим.
- Ты  что, с тобой всё в порядке, давно ли ты начал о поколениях думать. Что – то раньше я за тобой этого не замечал. Раньше у тебя только деньги были в голове. Что случилось?
- Да ничего не случилось. Так…
- Что?
- Помнишь наш дальний лесной отвод, слева от карьера, который мы вырубили несколько лет назад?
- Ну?
- Я случайно мимо него проезжал, охотился, ну и забрёл по старой памяти на наши прошлые вырубки, косачей посмотреть.
- И что?
- Вместо ельника там растет молодой березняк  да осина.
- Почему?
- Сам знаешь, листва растёт быстрее, она молодые ёлки забьёт, если их специально не высаживать.
- Ты хочешь сказать, что лес там будет преимущественно лиственный?
- Конечно. Осина  намного рыхлее, чем хвоя. На некоторые виды изделий она уже не пойдёт, да и ель ведь намного толще, а когда одна берёза да осина -  мало что спилишь, один баланс на щепу и дрова.
- Ладно, всё,  переходи на  новый…

__________________________________________


   … - Вон они, километров в тридцати отсюда, еле нашли, ну и мало же их осталось, Олег. Дорогая для нас вышла охота, что скажешь?
- Ерунда … как  удалось мне только разрешение получить, чёрт его знает, - удивлённо выдохнул миллионер Варин, всматриваясь в монитор на щитке приборов частного вертолёта, где изображение небольшого стада оленей было так  идеально, словно они  находились в салоне.
- Расчехляй ствол, - предупредил Олега близкий друг и пилот Пётр Нырков. - Как будешь стрелять, с оптикой или без?
- Конечно, без. С оптикой можно за несколько километров… Неинтересно и быстро.  Незачем.  Я хочу  их  вживую  вблизи увидеть.
- Понимаю.
- Петя, ты ещё чуток покружи над  ними,  я хочу посмотреть на это «чудо природы».
- Какие проблемы, я и сам не прочь на них взглянуть. У нас лицензия на одного?
- Да, на одного. Честно говоря, я давно не слышал, чтобы кому-то давали хотя бы на двух. Буду стрелять на предельной дистанции, чтобы был шанс не попасть - посмакую.
- Смотри  двоих  или троих не прошей, а то дадут  каждому  лет так по десять.
- Да у меня простая, почти берданка, как в старину говорили, - потянулся за чехлом Олег.
- Глянь, по – моему, они  овраг  какой – то огибают.
- Древний карьер, может?
- Да, похоже.
- Никуда они не денутся, вокруг - один низкорослый папоротник, мох  да болота кругом, давай спускайся пониже, - заряжая патрон в патронник, скомандовал Варин, через секунды почувствовав снижение винтокрылой машины.
- А раньше здесь были такие леса, каких уже нет нигде, как бы между прочем, с сожалением, выдохнул Нырков, почему – то сняв наушники с микрофоном.
- Да, я знаю, примеряя винтовку на плечо, быстро отреагировал Олег, но как их нещадно рубили…


Рецензии