Она ошиблась два раза

            «Получился маленький гимн олигархам, что ли?..»


В шикарном сверкающем вестибюле по - современному скроенного нефтеперерабатывающего завода, около контрольно – пропускного пункта, оборудованного современной техникой, под конец рабочего дня стояли и о чём – то разговаривали два человека.  Необходимость, а может, наоборот, простота и неважность вопроса, оставила этих двоих поговорить именно здесь, в постоянном потоке входящих и выходящих, а не в другом  каком – либо удобном для них месте.
  Один из них был одет в отличный тёмно – серый костюм,  из - под которого торчала светлая в полоску рубашка с высоким воротником  с сильным скосом – по моде,  и чёрные красивые туфли. Другой был в новой спецовке синего цвета  с сокращённой надписью нефтяного предприятия на спине, белой каске и новых блестящих серых резиновых сапогах. Оба были молоды, во время разговора часто улыбались и иногда перешёптываясь, близко наклонялись друг к другу.
    Так и продолжалась бы эта беседа ещё сколько – нибудь по времени, если бы не проходившая через КПП завода женщина в сиреневом пальто, которая   остановилась и почти сразу же направилась к ним.
- Здравствуйте, Владимир Андреевич, - обратилась она к молодому человеку в спецовке.  Поздоровалась и со вторым, стоявшим рядом.
- Добрый день, Варвара Степановна, давно Вас не видел. Какими судьбами попали на производство?-  улыбаясь, ответил Владимир Андреевич. - Если я не ошибаюсь, Вы, кажется, были  врачом и вдруг здесь?
- Почему была? Я и сейчас работаю, а на производстве я потому, что у нас с заводом договор на медицинское обслуживание, и некоторые доктора нашей поликлиники проводят осмотры Ваших работников,  оказывают им врачебную помощь прямо на предприятии. А Вы, как я погляжу, здесь работаете?
- Да.
- И кем же?
- Я… да…как Вам сказать…
- Ладно, можете не говорить, я и так вижу, по  рабочей специальности.
Стоящий рядом с ними молодой парень  незаметно от удивления приоткрыл рот, но профессионально сдержал себя, ничего не сказал, а только стоял и слушал.
- А что,  рабочим быть так плохо? – ответил Владимир Андреевич.
- Не знаю, может, кому и хорошо, только я ещё тогда давно говорила, что из Вас особенно – то ничего не получится, что Вы не состоитесь нигде со своим мягким характером, так и останетесь со средне – специальным образованием, и как сами видите, оказалась права. Значит, в своё время я правильно сделала - зачем мне нужен пролетарий.
- У Вас сегодня, наверно, был трудный день, Варвара Степановна, -невозмутимо заметил Владимир Андреевич. - Что случилось? Вы даже сейчас, через много лет, начиная со мной разговор, ругаете меня. А за что - никак не пойму?
- Я констатирую факт, и Вас сейчас не ругаю, Вы знаете, как я могу это делать.
- Да, я знаю. Это жестоко. Вы легко можете унизить человека.
- Но всегда справедливо.
Устала я сегодня, обычно с работы в три ухожу, а с Вами, я имею в виду вашими работниками, уходишь, как вот сейчас - в пять, а то иногда и ещё позже.
- Наверно, Вам хорошо доплачивают за дополнительные часы? - вопросительно произнес Владимир, снимая каску, хотя знал, что это именно так.
- Доплачивают, доплачивают, но не так много, как хотелось бы, чтобы платили за дополнительное время работы врачам моей квалификации.
- Если очень трудно, то ведь можно и отказаться от лечения заводских работников.
- Почему Вы всегда всё коверкаете, Владимир Андреевич, ведь я говорю об оплате труда, а не о работе?
- Как не о работе, а что уходите в семнадцать и позднее?
- Всё равно это не совсем достойная оплата труда медицинского работника. Работать с людьми сложно. Вечером - тем более.
- Не будем здесь спорить. Сложно быть хорошим врачом – это правда.
Негромким голосом в разговор вмешался стоящий рядом с ними  третий, в костюме.
- Я не мешаю, Владимир, - сказал мужчина, поправляя ворот своей рубашки, специально не называя по имени - отчеству своего недавнего собеседника, понимая, что этого делать сейчас никак нельзя.
- Нет, Юра, не мешаешь и, принимая смекалку спросившего, но не выдав её ничем, оставил его рядом с собой  молчаливым участником оригинальной беседы.
- Как живёте? - поинтересовалась Варвара Степановна.
- Нормально живу, работаю. Вы как?
- Хорошо. Марина замуж вышла, - как бы нечаянно бросила Варвара Степановна, пытаясь уколоть Владимира.
- Кто этот счастливец? Кому так повезло? – с поддельным удивлением попытался осведомиться Владимир.
- Обоим повезло, вышла за директора крупного магазина. Как говориться, продаваться - так «за дорого», - отпарировала Варвара Степановна, но Владимир заметил, что блеск  в  глазах врача  после этих слов  немного потускнел.
- Поздравляю.
- Ну а Вы, что, не женились?
- Собираюсь. Обязательно совершу это в ближайшее время.
- Давайте, не тяните, а то всех невест разберут.
- Да - да, конечно. Я обязательно сделаю так, как Вы сказали.
- До свидания, Владимир Андреевич, - с показной ехидностью попрощалась Варвара Степановна и, лихо развернувшись, быстрым шагом направилась к стеклянным самооткрывающимся дверям, на которых было крупно написано: «Выход».
Владимир Андреевич и Юрий стояли  некоторое время молча  и смотрели вслед удалявшейся, пока она не скрылась из виду за заводскими дверями.
Тишину между ними нарушил Юра:
- Владимир Андреевич, кто это?
- Несостоявшаяся тёща, - задумчиво выговорил Владимир Андреевич.
- И она до сих пор не знает, кто Вы?
- Получается, что нет.
- Но это невозможно!  Не только у нас, во всей области, да и в России, в определённых кругах, Вы достаточно известный человек.
- В определённых кругах - не значит везде и всем. Всё правильно, она может и не знать, кто я такой. Она же знала меня  как  Стройского, а теперь я на фамилии жены – Бровин.
- Ах да, точно, скорее всего, так оно и есть. Но почему она не знала, что Вы женаты?
- А я никогда и не был женат. Мной была взята фамилия моей подруги, сожительницы, гражданской жены, наконец. Как хотите, называйте. Я написал заявление в паспортную службу и взял себе с согласия моей Ирины, конечно, фамилию Бровин. Стройский у нас воспринимается… ну сам же знаешь… Не очень. Бровин всё же ближе к народу, - по – доброму засмеялся Владимир Андреевич. - Вобщем, дело к вечеру, мне ещё необходимо часть территории осмотреть. Хочу своими глазами увидеть, что ещё можно сделать… Давай переодевайся и тоже со мной, а то негоже директору завода одному вечером по производственной территории шастать. Ты как - никак начальник службы безопасности, вот и будешь меня оберегать, чтобы я в темноте не споткнулся…
- Я сейчас,  мигом, Вы меня сами в известность не поставили, всегда тайком да тайком. Всё своими глазами увидеть хотите… Но то, что Вы с Ириной Николаевной официально не оформили брак, я не знал.
Пока я буду быстро менять одежду, Елена Вам ваш любимый кофе со сливками сделает. Прошу Вас, пойдёмте, - учтиво попросил Юрий.
- Ну  пойдём.
- Директор магазина. Хе…, - покачал головой Юрий, - тоже мне, богач. Нашла чем хвалиться. У нас их пуд пруди. Море.  Прошу прощения, Владимир Андреевич, за своё мнение, - разлюбопытствовался начальник службы безопасности, идя по одному из коридоров НПЗ к себе в кабинет, - а почему у Вас быть зятем этой «лекарши» не получилось?
- Они с дочкой от меня отказались. Слышал же - рабочая профессия, средне – специальное образование и так далее… Короче, много других недостатков. И мне пришлось исчезнуть из их «поля – зрения».
- Подождите, а два высших образования, одно из которых сильное, очное, московское… А генеральный директор и, извините, владелец одного из крупнейших в стране заводов…
- Ну ещё забыл, что я как – никак  член совета директоров крупной российской нефтяной компании, - шутливо добавил Бровин.
- Крупнейшей.
- Спорный вопрос, но не важно… Это всё было уже потом… Через несколько лет… Да… А ведь было время, когда я не мог себе позволить пары лишних ботинок… 
Подходя к своему огромному кабинету, начальник службы безопасности и оперативной работы Юрий Борисович Фёдоров попросил Елену, своего помощника – секретаря, студентку – заочницу, сделать один кофе со сливками, а другой – чёрный с сахаром, усадил своего «босса» на роскошный диван, перед которым стоял изящный пластмассово – деревянный стол со стеклянным верхом и, открывая шкаф со спецодеждой, с интересом продолжил:
- Мне кажется, что Вы не хотите, чтобы она знала – кто Вы?
- Не хочу. Для её же пользы.
- Если не затруднит, почему?
- Дочь её с тем владельцем магазина разводится и остаётся одна с малолетним ребёнком на руках. У них разлад давно, я об этом знаю. Я скромный человек и не имею права травмировать и издеваться над людьми, как бы ни повернулась жизнь, нельзя желать зла никому - оно вернётся обратно, причём в многократном размере, сколько раз я убеждался в этом. Так что пусть лучше Варвара Степановна ничего обо мне не знает. Вообще – то я на неё зла и не держу, напротив, она меня  кое – чему научила при, так сказать, лютом обращении со мной.
- Вы так считаете?
- Конечно, и поэтому не будем её ничем беспокоить. Меньше знает - дольше проживёт.


Рецензии