Кейсария. Беседы на развалинах

 В любимый город Понтия Пилата
я приезжаю на исходе дня.
Темнеет море в отблесках заката,
оттенками, как нотками, звеня.
Здесь дышит на песке морская пена,
волна лобзает стопы маяка,
и вдаль на запад крепостные стены
глазницами бойниц глядят через века.

 Истертые и шаткие ступени
ведут в забытый храм – колонны и алтарь.
Здесь крестоносцы, преклонив колени,
смотрели просветлённо на Грааль.
И я пришла за просветленьем -
вобрать в себя заката поздний свет,
пронзающий и время, и движенье
в пространстве ускользающих комет.

 Я сплю, но сердце бодрствует и жаждет
понять причины "скрытого от глаз".
Уж оступалась в этой жизни не однажды.
 - Не дай мне оступиться и сейчас!
 - Насыть меня энергией любви!
 - ХлебА стыда раздам, как раздавала прежде!
И пусть проснутся дремлющие львы,
сорвут с меня обманные одежды!
- В мир голой правды укажи мне путь!
- Где мостик между "как" и "почему"?
- Открой не имя, не лицо, но суть!
Всё остальное сердцем я пойму.
 
Тьма подступила к храму, и раскоп
похож на кладбище низвергнутых божков…
- Нет, не поверю в звездный гороскоп!
- Открой мне щель с игольное ушко…
Вокруг меня застывший лунный сад,
и месяц строит рожицы от скуки.
Ты поступаешь так же, как Пилат:
уходишь в ночь и умываешь руки...


Рецензии
Чувственно! И мысль понятна. Блеск: "волна лобзает стопы маяка", но непонятно: "ХлебА стыда раздам", что за стыд-хлеб, может кого-то цитируете? Снаступающим Вас, не заглядывающая!

Габдель Махмут   20.12.2012 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.