Heroes Wanted, пролог

- Любит- не любит…Любит- не любит…Женится- не женится…Нет, нужно сначала первое выяснить…Так, на чем я там остановилась? Ах, да… Любит- не любит…
Альва устроилась в старой беседке в самой восточной части лабиринта. Она пришла сюда, чтобы скрыться от своего надоедливого младшего брата. Да и вообще от всей дворцовой челяди. Настроение было ужасным, утро- серым и пасмурным, а люди вокруг мешали нормально все обдумать. Хотя с мыслями сегодня тоже было как-то неважно. Поэтому она решила довериться старому и совсем простенькому гаданию на ромашках. Да вот незадача- каждый раз выходило, что не любит. Её, понятное дело, такой результат не устраивал, и девушка продолжала гадать. Постепенно ромашки в саду закончились, пришлось переходить на маки, но у них было так мало лепестков… В общем, сейчас она уже который час теребила ни в чем не повинные желтые розы, а заветное сочетание слов все не выпадало.
-Не любит…
Последний лепесток немного покружил в воздухе и опустился на сотни сотоварищей по несчастью. Альва не глядя вышвырнула за пределы беседки не интересующий ее теперь стебель и пошарила рукой рядом с собой. Очередная партия роз, с маниакальным вандализмом надерганных в любимом саду бабули, внезапно испарилась, и девушка удивленно чихнула от такой вот вопиющей наглости.
-Пойти еще надергать, что ли?..-она высунула голову из беседки и глянула на небо. Судя по ярко палящему солнцу, время утреннего чая уже закончилось, и идти обкрадывать сад было опасно. Наверняка бабушка уже совершила ежедневную прогулку и теперь невероятно зла, увидев масштабы ущерба, причиненного ее любимому детищу. А страшнее бабули в гневе- только папа на утро в понедельник после очередной королевской вечеринки. Ну и еще Зевс, пожалуй. Умные книги утверждали, что разъяренное божество метало на землю молнии и вообще имело не слишком презентабельный характер. Но в существование этого самого Зевса Альва верила слабо, поэтому опасалась только свою вспыльчивую бабушку. От отца же в моменты плохого настроения она просто пряталась в конюшне. Грозу легче переждать, чем пытаться с ней бороться.
Альва тряхнула головой, сообразив, что мысли пошли куда-то совсем не туда и решила, что теперь уж точно придется подумать над ситуацией, ибо цветы закончились, а ответов как не было, так и нет. Вот если бы хоть раз выпало «любит», она бы возможно и бросила все…но нет. Не выпало. Можно было бы попросить у кого-нибудь совета. Да только у кого? Учитывая, что она сама еще ни в чем не уверена…А решение нужно объявить уже вечером, потому что этот напыщенный болван завтрашним утром уплывает обратно на Южный континент. И прямо никак он без этого самого ответа уехать не может, ага. И все было бы прекрасно, если бы она знала, любит он ее или нет. Или, что еще актуальнее, любит ли она его. Собственно, именно на последнее она и гадала все утро. Цветы отказались сообщить, что чувства есть. Можно, конечно, было попробовать еще на картах и кофейной гуще, но Альве этот процесс уже несколько поднадоел. Утро убито на всякую гадость, а что ответить вечером она так и не решила. Аста вчера посоветовала выходить замуж. Пока еще зовут. Добрая сестрица добавила, что с такой нетипичной для Северного континента внешностью это вполне может быть единственное предложение во всей ее жизни.
Альва усмехнулась. Ну и пусть некрасивая. Зато она неплохо разбирается в делах графства, отлично охотится, довольно эрудированна…и вообще она интересная, да. Что бы там сестрица ей не говорила…
-О чем задумалась, мартышка?
Альва вздрогнула и распахнула глаза. Ну, так и есть! Этот мелкий поганец нашел ее в лабиринте! Нужно срочно искать другое место, о котором уж точно никто не знает!
-Тебе-то что, мелочь?
Мальчишка нахмурил изящные брови и сложил руки на груди.
-Я еще расту! Мне можно быть мелким! А вот ты-то уж точно больше вырастешь! Бе-бе-бе!
-Всю жизнь мечтала стать великаншей!- Альва хмыкнула.- Какая досада! Девушкам же просто неприлично быть ниже мужчин!- она ехидно улыбнулась, наблюдая за братом. Типичный северянин: светлые волосы, голубые глаза, светлая кожа…Достойный продолжатель династии. Не то что она…
-Слышь, образина, тебя там бабуля обыскалась. И кажется мне, что она хочет сказать тебе что-то о-о-очень плохое, - противный мальчишка нацепил нарочито задумчивое выражение лица и краем глаза наблюдал за реакцией старшей сестры.
Альва задумалась: попасть в руки к бабуле сейчас смерти подобно. Лучше по-тихому вытащить свою лошадь из конюшен и поехать в деревню. К тому же, есть внезапно захотелось…
-Ты бы правда сходила, - брат как-то совсем по-взрослому вздохнул и уставился на нее своими бездонными глазищами.- Папа тоже какой-то нервный ходит все утро.
Альва замерла. Сегодня явно не понедельник. И вчера никаких вечеринок не было- это факт. Поэтому отцу совершенно не с чего быть хмурым. Не похоже на него… С другой стороны, бабуля в гневе…
За пару секунд в мыслях Альвы произошла короткая схватка между инстинктом самосохранения и банальным любопытством. В конечном итоге последнее победило, и она отправилась вслед за братом в замок своего семейства.

* * *
Альва прошмыгнула со стороны кухни, намереваясь сначала разведать обстановку, а потом уже идти к отцу. А то мало ли…
В уютном помещении сегодня было на редкость пусто. Обычно здесь толпилась тьма народа, а сейчас только за большим дубовым столом о чем-то шептались кухарка и главный конюх.
Альва торопливо подсела к ним и широко улыбнулась.
-Тиса, не сделаешь мне чаю?
Кухарка поднялась и пошла к плите. Конюх в это время тоже встал и как-то уж слишком быстро поклонился и направился к выходу. Альва не успела даже спросить, как дела у него и его жены. Она задумчиво взяла яблоко из широкой чашки и принялась жевать.
-Странные какие-то все сегодня… Тиса, у нас, случаем, война не началась? Почему все в каком-то непонятном состо…-договорить она не успела. Позади оглушительно громко разбилась что-то фарфоровое. Она резко повернулась.
-Тиса…ты чего это?
Кухарка уже собирала осколки в свой фартук и бормотала извинения. Альва предупреждающе вскинула руку.
-Все в порядке, не стоит извиняться. Я, пожалуй, пойду. Чаю что-то больше не хочется. Я возьму лучше еще яблоко.
Она спешно покинула кухню. Где-то на границе подсознания зудела неприятная мысль— что-то происходит, а она еще об этом не знает. И это что-то скорее всего ей не понравится.
Забыв обо всех предосторожностях, она бегом направилась в свою комнату на третьем этаже. Уже на подходе к лестнице наверх она внезапно подумала, что Тиса необыкновенно аккуратна. И она бы ни за что не стала собирать осколки кружки в свой снежно-белый передник. Эта мысль так и осталась необдуманной, потому что у самой лестницы она на полном ходу врезалась в собственного отца.
-Ой…пап, прости. Я тебя совсем не заметила! Так торопилась…
Граф, не слушая ее сбивчивых оправданий, схватил девушку за руку и потащил прочь. Альва окончательно уверилась в том, что за это утро все в замке окончательно чокнулись. Либо она просидела в беседке гораздо дольше, и уже пришел-таки этот проклятый понедельник.
-Паа, - она попробовала вырвать руку.- Да что с вами со всеми такое?!
Отец тем временем дотащил ее до своего кабинета и толкнул ее внутрь. Альва немного пролетела по инерции вперед, встретила могучее сопротивление кресла, упала в него, да так и застыла, осознав, что ей рявкнул отец.
-Повтори, пожалуйста, еще раз, па.
Граф вздохнул и опустился в кресло напротив своей дочери.
-Нам объявили войну. Официально.
Альва выпучила глаза. Войну? Да на Сарагоне войны- словно миф! Люцифер, похоже, давно плюнул на планету, а междоусобиц у них отродясь не было…
-Юг.
Альва вскинула голову:
-Что?
-Юг. Нам объявил войну Юг. А если точнее— Его Величество Зора.
Альва совсем потеряла дар речи. Только в голове билась одна-единственная мысль- теперь она точно была уверена, что не любит Зору. И что гадание на ромашках- самый верный способ получить однозначный ответ на свой вопрос.


Рецензии