***

Ксения Поротова

ТОП-ТОП

      Под кучей старого хвороста жила мама Ежиха с сыном Ежонком.  Он час- то  оставался   один,   когда  мама  уходила  в лес  добывать  еду. Так  повторялось изо   дня   в  день. Ежонок скучал. Но однажды, чтобы  время  проходило быстро, придумал игру: по звукам, наполняющий  лес, угадывать,  кто их издаёт.      
      Вот раздался откуда-то: «Тук-тук, тук-тук», «Это дятел!»-  догадался   Ежик. «Ку-ку, ку-ку»,- донеслось.   «Кукушка!»-   оживлённо произнёс он. 
       «Хрю-хрю, хрю-хрю»,- послышался   другой  звук. «Да разве я не угадаю? Это кабанчик!»-  ликовал  Ежонок.
       Но внезапно  всё  стихло, и совсем рядом: «Ррр»,- пронеслось.  Малыш не испугался,   однако   прошептал: «Это волк».
      Так он с лёгкостью угадывал  все звуки, а тут насторожился,   когда   вокруг его  домика   и   сверху   по крыше,  затопало:  «Топ- топ, топ-топ».  Звук то усиливался, то затихал и вновь начинал  настойчиво   шлёпать по всюду.   
       «Ну, что же это  может быть?!»-  подумал  Ежонок  и высунулся из  домика. Как сразу на его носик упала    прохладная    капелька дождя.   «Ой!,-  от  неожиданности   вскрикнул    малыш.- Так  это  дождик  топал!  Теперь я буду звать его  «Топ-топ». 
       «Топ-топ, топ-топ»,-  в ответ отозвался дождь.

Кристина Никитина               

Обычный день
 
         Обычный день. Трамвай   привычно   перебирал  колёсами   стыки,    развозя  пассажиров  по  своим   делам, а кто-то, уставший  от дневных забот, уже возвращался   домой.  Вот они-то, возможно, чуть раздражённые, тупо  глядя в окно,  не обращали ни на что внимания: ни на  громкие,  до неприличия,   разговоры    по  телефону,   ни  на   схватку кондуктора с «зайцем». Каждый ехал и  думал  о  своём.  Как вдруг трамвай  остановился  посреди  пути и не желал больше ехать. 
      Люди терпеливо ждали. Но  внезапно,  высказанное кем-то  недоброе   слово,  стало перерастать в неудовольствие,   и     пассажиры  потихоньку  потянулись   к  выходу. 
За ними  вышли  и  женщина  с  маленькой  девочкой.  Только  перешли    рельсы, девочка оглянулась и,  дёрнув  маму  за  рукав,   тихо, но  пронзительно  произнесла:
      - Мама,   трамвайчик плачет,- и подойдя  к  нему поближе,  дотронулась   до фары.
      - Доченька,- сказала женщина, устало улыбнувшись, - они такие же как мы и так же болеют, но только гораздо  терпеливее  нас. А вот и за ним приехали.
      Когда трамвай увозили, девочка неотрывно с неподдельной   грустью   глядела ему вслед.  И лишь  стоило трамваю скрыться за  поворотом,  она,  тут же, наклонив маму, таинственно прошептала:
      - А трамвайчик мне  подмигнул.

Кристина Никитина 
               
ВЕРХОМ НА ПАПЕ

       Сколько раз я говорила своим  родителям:  «Купите мне новые  лыжи!»   Порою  обижалась,   когда  в  ответ,  соглашаясь,  они  лишь  кивали головой.  Видно  родители    давно    сговорились,  чтобы  сделать   мне   подарок неожиданным. И у  них  это  получилось   превосходно.
    Я как  обычно  вернулась  из школы. Дома тихо. Мама с папой на работе. Кот Барсик спит на  кровати,  свернувшись клубочком. И лишь,  когда  меня увидел, потянулся  и  завалился   на другой бок, словно ещё  раз подтверждая,  что  в  доме ничего  не произошло.  И  я ему  поверила,  ласково  потрепав  спинку.  Но  стоило только  начать   прикрывать дверь  своей   комнаты,  как тут  же  застыла  в   изумлении, и ноги сами  заставили меня прыгать от радости.  В углу притаились  новенькие  лыжи.  И разве  мне  теперь до уроков  было?!  Хорошо, что последний  учебный  день недели,  не то бы с  таким трудом  мне  пришлось бы  открывать учебники. 
     Родителей   я   встречала  в прихожей уже стоя на лыжах и  утвердительно  заявляя,  что  выходной   проведём в лесу.             
     На  следующий  день  из  дома   мы   вышли    рано. Морозный    воздух   слегка   пощипывал   мои  щёки. Но это  вскоре  прошло  или   я  не стала замечать, как только  оказались у кромки леса и встали на лыжи.  И всё же мы были  не  первыми. Чем  дальше  углублялись в  лес, тем отчётливей слышались, вперемешку  с птичьем  пеньем,  голоса лыжников.
     К обеду мы  изрядно  устали.  Папа   развёл   костёр из сухостоя. Мама вынимала  из  рюкзака  пирожки  с  сосисками. А  когда  открутила крышку термоса,  то аромат свежего чая просто  вырвался наружу.  И тут стало  окончательно понятно,  что на этом  поход  окончен. 
     Обратно домой   больше  всех не повезло  папе: в  руках он нё лыжи свои и  мои,  за   спиною   почти   пустой  рюкзак,  а  на  плечах,  чуть потяжелевшая, я.

Александр БИЗЯЕВ   

Лесная прогулка

      На пне  сидел  Медведь и неотрывно смотрел  в одну точку. Мимо проходила Лиса. Остановилась.  Загадочно взглянула на Медведя,  потом  медленно  стала  отводить  глаза  в ту сторону,  куда   смотрел  косолапый. А когда взгляды  обоих сошлись в  одной точке, то  Лиса  увидела,  прислонённые   к   стволу   сосны, лыжи.
      - О-о-о.-   Лиса    издала протяжно  звук,-   ты    как-никак  на лыжах  собрался?
      - Решил  вот,-   ответил Медведь,  не    шелохнувшись,-   надоело  в  берлоге валяться, ну и  надумал  по  лесу  прогуляться,  да  не  с кем оказалось.
      - Тогда давай в месте походим, ты  только  подожди чуток,  я до дома и обратно.
      - Иди,-  махнул    лапой Медведь.
      Вскоре они шли вдвоём  по лесу. Вдруг Лиса насторожилась.   Подёргала   носом.
      - Медведь,  а  ведь  Зайцем пахнет,- сказала она.
      - Послушай, красавица, мы  гулять  пошли  или   за зайцами гоняться?- отозвался Медведь.
      - Так мы  его  ещё  и  не нашли, чтоб гоняться,-  невозмутимо ответила  Лисица,  подёргивая  опять   носом. - Ну, где-то же рядом.
      - Надоела  ты  мне,  рыжая, со своим зайцем, пойду-ка я лучше один.
      И  они   разбрелись   по сторонам. Но  не  успели  и десяток шагов сделать,  как кричит Лиса:
      - Медведь,  иди  скорее, заяц в беду попал.
      Вернулся косолапый и видит разбросанные лыжи и небольшой холмик, а из него уши заячьи торчат.
      - Да-а-а, не повезло бедняге,- покачал головою Медведь.  Что-то  надо  делать.
      - А    ты   как будто   не знаешь!-  возмутилась  Лиса.- Давай, я  за  уши  ухвачусь, а ты за меня.
      - Ага… ещё  с  пол-леса зверей  приведём.  Начиталась  сказки «Про репку».  Отойди, я один справлюсь. И выдернул Зайца.
      А  тот  отряхнулся,   отдышался, одел лыжи и, по- благодарив,  поспешил  до- мой.  И лишь Медведь  ему вслед:
      - Больше  один  по лесу не ходи.
      - Опасно,-   подметила Лиса и по привычке облизнулась.

Зорин Иван

Кораблик

       Как-то на берегу пруда совсем   ещё     крошечный Лягушонок повстречал Муравья и говорит ему:
      - Давай купаться.
      - Я  не   могу   плавать,- ответил Муравей.
      - Такой  большой  и   не умеешь?!  Это  так просто,- и прыгнул в воду.      
       Бултыхается,  ныряет, всем своим видом показывает какой он молодец. А Муравей не глядит на  него и не завидует,  он  ходит  и думает: чем же удивить Лягушонка. И неожиданно его осенила мысль. Он  без труда   нашёл    небольшой кусочек  ольховой   коры, соломинку   и   листик.   Из  всего этого построил  кораблик  и спустился на  воду.  Лягушонок  даже   не  смог  догнать  его.
Но Муравей не хотел с ним играть в перегонки.  Он остановил   кораблик,  подобрал  Лягушонка и они, подгоняемые   теплым    ветерком, поплыли  мимо  изумлённых водомерок.


Приданникова Лера   

Волшебная шапочка

     Никто не мог даже и представить на сколько было одиноко Одуванчику. Все цветы, что росли рядом с  ним, имели   многочисленных   братишек  и  сестрёнок, а он рос один.
     Но однажды на лугу появился Ветерок. Он-то и  заметил грустинку в глазах.  Остановился и спросил у Одуванчика:
      - Кто-то обидел?      
      - Нет,  Ветерок.  Мы  очень дружны с цветочками!  Только у них  братики  с  сестрёнками есть, а у меня никого.
      - Так ведь это легко исправить!
      - Разве?!- оживился Одуванчик.- Ты знаешь волшебное слово?!
      - Тут волшебного слова не надо, - ответил Ветерок и  улыбнулся,-  у тебя сама  шапочка волшебная. Вот с нею ты  должен и расстаться.
      - Как же я без шапочки  буду, Ветерок?
      - Ну, милый друг,  если  ты хочешь, чтоб был не один,  нужно чем-то  и  поступиться.  А  шапочка у тебя  вновь  появится на следующее лето.   
      Одуванчик согласился, а Ветерок приподнял шапочку и раздул её по всему лугу.
      Прошёл год. И теперь Одуванчик стоял в окружении братиков и сестрёнок в таких же белых, воздушных шапочках, как и он сам.


Сардарян Карен       

Я такая красивая.

      По высокому  стебельку ромашки то вверх,  то  вниз бегала Божья коровка  и  неустанно твердила:
      - Какая я красивая, какая  я красивая.   Вы  только   посмотрите на меня.
      Однако  никто  не обращал на неё внимая: каждый был занят своим делом,  да  и  к тому же приближалась зима, и нужно   было   поскорее   утеплить  свои домики.  А Божья  коровка всё продолжала  бегать  и твердить,  какая она  красивая. Увидев Муравья, прицепилась к нему:
      - Тебе ещё не надоело  таскать ветки?  Ты же  ведь  сгорбился  от  тяжести.  Фу,  какой отвратительный.
      Муравей посмотрел на  неё добрым взглядом и ответил:
      - А ты  действительно  красивая.-  И  продолжил   свой путь.
      Но вот  заметно  похолодало.  Муравей  уже   не   увидел Божью коровку.  Цветок завял, пригнувшись  к земле.  Только когда он с ним  поравнялся, то услышал    слабое,    дрожащее всхлипывание.  Он  приподнял сухой листик и увидел  Божью коровку. 
      Муравей привёл красавицу домой,  напоил  горячим чаем. А когда  Божья корова  согрелась, то ей так стало неловко и стыдно за своё  поведение, что она покраснела ещё сильнее.


Рецензии