Heroes Wanted, глава первая

Гром.

Рихт удобно устроился в высоком кресле и пододвинул поближе внушительную стопку утренней корреспонденции. Солнечные лучи танцевали менуэт на поверхности хрустального графина, ослепляя случайными бликами. Рихт сощурил один глаз и откинулся на спинку кресла, придирчиво оглядывая свой кабинет. Так и есть - за время его отсутствия комната порядком загрязнилась. Миллионы пылинок метались в широких полосках света, оседая на книгах, шкафах и столешнице. И, конечно же, Хана не посчитала нужным здесь прибрать. Он тяжело вздохнул, обреченно полагая, что в этой жизни никогда не отыщет хорошую горничную. Можно подумать, что ему хотелось чего-то сверхъестественного! Обычное желание - видеть свой дом чистым, а кофе - горячим.
Он вторично вздохнул и щелкнул пальцами. Тот час же из узкого шкафа в углу выпорхнули четыре щетки и швабра. Удовлетворенно кивнув, стал наблюдать, как старательно они смахивают пыль и начищают паркет, и щелкнул пальцами еще раз. Тяжелые синие портьеры закрыли окно, и кабинет погрузился в сумрак. Рихт зажег настольную лампу и вернулся к своей корреспонденции.
- Ваш кофе, сэр,- желтая чашка аккуратно разместилась на стопке газет. Рихт с опаской скосил глаза в ее сторону, наблюдая, как серебряная ложечка медленно помешивает темную жидкость по часовой стрелке.
- Ты устроился ко мне горничной?
- Еще чего!- Гость с ногами забрался на каминную полку, нетерпеливым жестом отгоняя одну из щеток, и широко улыбнулся.- И разве так встречают старого друга? Где же объятья, поцелуи, счастливые слезы, в конце концов?- он перевернул руку ладонью вверх и поймал вторую чашку кофе. Такую же желтую.
- Хотя мне хватит и просто слова «здравствуй», пожалуй,- он тыкнул в Рихта указательным пальцем.- Сахар? Сливки? Ах, да! Я совсем забыл - ты любишь черный несладкий кофе. Хотя мне простительно- триста лет прошло как никак.
- Триста двадцать шесть лет, четыре месяца и восемь дней, если быть точным, - Рихт с опаской поднес чашку поближе и понюхал. В эту же секунду гость приземлился прямо перед ним и ехидно хмыкнул, пытаясь достать его длинным желтым зонтиком.
- Неужели ты думаешь, что я бы подсыпал тебе в кофе яд?
- О, нет, что ты! - Рихт протестующее помахал рукой перед его носом.- Мне просто стало интересно, научился ли ты за эти триста с лишним лет варить кофе. Раньше у тебя получалась такая гадость.
Гость лучезарно улыбнулся.
-И как?
-Научился. Во всяком случае, пить это можно,- Рихт поерзал в кресле.- Не мог бы ты переместиться в какое-нибудь другое место комнаты? Нет, я не настаиваю, чтобы ты снизошел до кресел, хотя на мой взгляд они очень даже удобные. Может вернешься на камин?
Гость глумливо хихикнул и придвинулся ближе.
-Что такое, Рихт? У тебя появилась клаустрофобия? Тебе страшно быть зажатым между мной и стеной?
-Нет. Но ты устроился на моей корреспонденции. А я все еще планирую ее почитать.
Гость еще раз хихикнул и покинул стол, с удобством разместившись прямо на потолке, вниз головой.
-Анаэль, твои манеры с годами становятся все ужаснее,- Рихт взял в руки самую верхнюю газету из стопки.- И вкусы тоже. Что это за странная тяга к желтому цвету?- он кивнул на кофейную чашку перед собой.
Анаэль раскрыл зонт и спрыгнул на пол.
-Мне просто скучно и я экспериментирую. На этот раз с манерами,- и, внезапно нахмурившись, добавил,- А я все гадаю- чего это мой друг такой спокойный и безмятежный. Признайся- ты не смотрел газеты уже несколько дней, да?
Рихт вздрогнул и перевел взгляд на свои руки.
-Его Величество Зора объявил Северу войну?
-Его Величество Зора объявил Северу войну.
Снаружи раздался гром. Анаэль испуганно подскочил на месте и прижал свой желтый зонт к груди.
-Рихт, держи себя в руках, пожалуйста.

***
-Мне так кажется, что дело вовсе не в тебе. Неужели ты на самом деле думаешь, что из-за такой дурнушки, как ты, могла начаться война?
Альва тихо рыкнула себе под нос, пытаясь не обращать внимания на высказывания сестры о собственной непрезентабельной внешности. Сейчас это далеко не главная проблема в ее жизни.
-Мне нужно убедиться в этом лично. И если это именно я виновата в том, что Север теперь в опасности- я попробую что-нибудь сделать.
Аста отложила расческу и повернулась к сестре.
-Это, конечно же, все так страшно, и теперь наверняка отменят королевские балы, но я думаю, что тебе не по силам предотвратить неизбежное. Ты же сама понимаешь, что это не какая-то междоусобица в кабаке, это Юг. Что могут противопоставить жители Земли Ароны? Закидаем Воинов кусками праздничного торта или лишим слуха, натравив на них Королевский оркестр?
-Можно еще им шторм организовать,- задумчиво протянула Альва.- Хотя нет, о чем это я. Нужно срочно что-то предпринять, - она застегнула молнию на дорожной сумке и оглядела комнату.
-Ну все, сестрица. Мне пора. Не забудь, пожалуйста, что ты должна сказать о моем решении отцу не раньше, чем послезавтра!
Аста улыбнулась и поднялась с пуфика.
-Да, я все поняла. Ни часом раньше, - она порывисто обняла сестру.- Будь осторожна.
Альва улыбнулась в ответ и подхватила сумку.
-А этой назойливой мелочи и вовсе не нужно знать, куда я отправилась.
-Мне почему-то кажется, что он сам догадается.
Осторожно выглянув в окно Альва осмотрелась и скинула веревку вниз, один конец которой был надежно привязан к огромной дубовой кровати. В последний раз оглядела свою комнату и перемахнула через подоконник.
Аста вздохнула, удивляясь непоседливости собственной сестры, и отвязала веревку. Пусть делает, что хочет. Все равно ее не смог бы остановить даже отец.

***
Анаэль положил очередной кусок фруктового кекса на желтую десертную тарелку и хищно прищурился, обдумывая, с какой стороны начать есть в этот раз. Рихт подбежал к камину, где сейчас вольготно устроился его гость, и злобно дернул себя за волосы.
-Сто двадцать четыре, -пробормотал Анаэль и поспешил перебазироваться на потолок, чтобы его тоже нечаянно не подергали. За чудесный желтый жакет, к примеру. Он счастливо вздохнул и открыл рот, чтобы уже укусить этот замечательный, просто тающий на языке кекс.
-Когда-нибудь у тебя выпадут все зубы.
Анаэль скосил глаза на мельтешащего по комнате Рихта, и злобно запихнул сразу целый кусок кекса в рот.
-Новые вырастут. Неужели ты думаешь, что я до сих пор живу с тем же комплектом зубов, что были у меня в молодости?- сделал пару глотков кофе и раздраженно фыркнул.- И не мешай мне наслаждаться выпечкой! В этот раз ты нашел весьма искусную кухарку. Давно не пробовал таких кексов, -он с сомнением глянул на последний кусок на серебряном блюде и отвернулся, решив оставить его хозяину дома.
-Так что ты думаешь о ситуации?- Анаэль переместился на дубовый стол и подцепил ногтем одну из газет.- Ты же думаешь о ней, так?
Прервав свою, беготню Рихт со стоном опустился в ближайшее кресло. Потом закатил глаза и опять дернул себя за волосы.
-Сто двадцать пять…-отметил Анаэль.
-Что ты там все считаешь?
-Сто двадцать пять раз ты дернул себя за волосы, -лениво объяснил гость.- Еще примерно сотня раз- и тебе придется задуматься о стрижке налысо. Тебе не пойдет, кстати. Так что прекрати драматизировать и давай все обсудим.
Рихт недоверчиво посмотрел в его сторону.
-Ты что-то знаешь? На Сарагон опять пожаловал кто-то из Семерки?
-Нет,- Анаэль вздохнул.- Если бы это было так- ты бы узнал это от меня сразу, как только я пришел.
-Значит, Семерка здесь не при чем…
Анаэль кивнул.
-Судя по всему нет.
-Тогда ситуация значительно осложняется…
Анаэль опять кивнул.
-Осложняется.
-И вмешиваться в войну мы не имеем права…
-Не имеем, -Анаэль еще раз кивнул с важным видом.
Рихт вскочил с кресла.
-Чему ты радуешься? Это самый ужасный из возможных вариантов событий! Ты только представь, во что превратится Сарагон, если эта война все же начнется! Всё! Это конец! Конец нашей жизни здесь по крайней мере. Это хаос и немыслимое количество невинных жертв. Юг проглотит Север с потрохами. Я боюсь себе даже представить масштабы катастрофы.
Анаэль в очередной раз утвердительно кивнул и поманил блюдо с кексом.
-Ты неисправимый паникер, Рихт. Я знаю, как сильно тебе дорог Сарагон и его жители. И поверь мне, он так же сильно дорог мне. Ну разве что чуть-чуть меньше,- он взял последний кусок кекса и придирчиво осмотрел его со всех сторон.- Но неужели ты думаешь, что Хранитель Истории вот так просто появится у тебя в гостях со скорбной вестью, даже не имея никаких идей по поводу решения проблемы?
Рихт замер посреди кабинета, недоверчиво глядя на друга.
-Все очень запутано и совершенно нелогично, но кое-какие мысли на этот счет у меня все же имеются,- он перевел взгляд с кекса на Рихта и виновато улыбнулся.
-О да, ешь, ешь. Я попрошу кухарку испечь для тебя дюжину таких кексов, если ты уже поделишься со мной своими мыслями об этой дурацкой войне.
-Клубники пусть побольше добавит. В этом году она необычайно сладка,- добавил Хранитель и в один присест уничтожил остатки кекса.


Рецензии