В тумане

Туман. Молочно-белый, густой туман. Откуда он вытекает? Кто знает, куда он уходит? Мутный, обволакивающий - взвесь света, сочащаяся из космоса.
В таком тумане можно что-то найти. Нечто, ранее неведомое, чужое и малопонятное. Или что-то, до боли знакомое, почти родное. Можно кого-нибудь встретить. Будет ли это старый знакомый, или кто-то из обитателей тумана, неважно - эта встреча может быть случайной и ничем не примечательной, или же судьбоносной, роковой, и уж она-то перевернет твою жизнь навсегда, или на время, как захочется кокетке-судьбе.
Но в тумане легко и затеряться. Или - потерять что-то важное.
Я вот, потерял.
Однажды, я шел в таком тумане по хорошо знакомой мне тропе, вдоль трассы. Дорога была пуста, но я старался держаться обочины - туман легко гасил звуки,и я мог не услышать приближения машины. Да и самой светло-серой, в это время года, трассы почти не было видно под ногами. Зато тропа, проложенная по темной земле, находилась безошибочно. Но при этом неоспоримом достонстве, тропа была опасней дороги - чуть в сторону от нее и от дороги - и крутой склон почти отвесно падал в глубокий овраг.
Потому я шел, внимательно вглядываясь в тропу перед собой. Я поздно услышал шорох шин. Машина держалась той же обочины что и я, возможно, как и я, потому, что темнеющая полоска склона была видна чуть лучше, чем равнина по другую сторону. Машина ехала медленно, и не могла меня сбить. Однако, неловко покачнувшись в сторону, чтобы машина не задела меня боковым стеклом, я почувствовал как теряю равновесие. Ни страха, ни паники я в тот момент не ощутил, только отметил необычное ощущение падения. Мне казалось что в овраг я не падал, а почти летел, как медленно опускается на дно оливка брошенная в растительное масло.
Где то там, не почувствовав ни удара, ни боли, я потерял сознание. Мне показалось, что только его.
Когда я очнулся, надо мной простиралось гигантское, давящее своей необьятностью небо.
Я не обратил внимание, что небо не поражает меня, привычно, своей неземной (а небо ведь не принадлежит земле) красотой. Что цвет травы не кажется мне совершенным, и солнце будто посерело. Если я и заметил нечто подобное - я списал все на легкий шок.
Домой вернулся без приключений. Я воообще плохо помню, как добрался до дома. С тех пор, я вообще мало что запоминаю.
Потянулись дни. С каждый новым утром мне становилось все тоскливей. С каждым новым днем я все острее понимал, что мне чего-то не хватает. Мне перестали сниться сны. Все чаще меня пожирали приступы темной, безвыходной меланхолии. Мне казалось,что я умираю, что из меня вытекает вся жизнь, весь ее смысл - утекает загадочной, чуть светящейся зеленоватой жидкостью, сочится из-под закрытых глаз, течет из-под ногтей, убегает тоненькой струйкой из уголка рта. Откуда мне было знать, что нечему вытекать?
Со временем, я вообще перестал ощущать хоть что-либо, кроме непроходящей тупой тоски. Тогда мне казалось, что я вообще никогда не жил и все, что происходит сейчас - глупый, невнятный сон вечного умирания.
Что самое страшное - я забыл даже, когда все это началось. Я забыл про туман.
И в один из таких дней - в какой-то точке того мерзейшего отрезка моего существования - когда я пытался спать, только ради того, чтобы спрятаться от тоски, мне приснился сон.
Мне приснился чертов туман. Вернее я - в этом тумане.
Когда я проснулся, я знал, что мне делать.
Я должен найти туман, или подохнуть в его поисках.
И я стал искать туман. Зная, что туман образуется в местах с повышенной влажностью воздуха, я обьездил самые мокрые места планеты, на которой родился. Я не помню сколько потратил на это времени, но оно все оказалось растраченным впустую - там был туман, но простой, молчаливый и такой...пустой.
Тоска моя с каждым днем все усиливалась. Безнадежность, которой она сопровождалась, углублялась с каждой последующей неудачей.
Я продолжал умирать.
И однажды, когда после очередного приступа меланхолии я обнаружил себя стоящим на подоконнике на высоте пятнадцати метров от асфальта, я понял, что не могу обещать себе хотя бы жить. Однажды, я просто убью себя не просыпаясь.
Тогда я решил вернуться домой.
Умереть дома, как то приятнее, не где попало. Это решение пришло чисто автоматически. К тому времени, я вообще мало что соображал.
И вот я шел по обочине, со стороны оврага. Миновал приступ тоски, в голове как-то неожиданно стало легко и ясно. Тогда, ко мне неожиданно вернулась способность что-то понимать, и я обнаружил, что стою в тумане. В том самом, молочно-белом тумане. Мне вдруг сразу стало понятно, что мало найти туман - тут где-то еще бродит моя душа, за которой я пришел. Однако, чувствовать ее присутствие здесь - это почти что вернуть ее, и я не торопился с поисками, обнаружив в тумане много интересного. Терять мне здесь уже нечего, а находить - встречать, обитать - сколько угодно.
С тех пор и брожу здесь, неприкаянный. Так ты точно не моя душа, нет? - Антропоморфное существо рядом со мной задавало этот вопрос в третий раз. И в третий раз я покачал головой, с долей шока и долей недоверия.
- Ну ладно тогда. В общем-то так даже лучше. Ну найду я свою душу, дальше-то что? Знаешь, парень, здесь ведь и правда, намного забавнее чем кажется.
Существо перетекало и расплывалось и вообще вело себя, как целенаправленное облачко черного дыма, по какой-то причине желающее принимать человеческую форму и говорить человеческим голосом ( непонятно как, за отсутствием у облака легких,гортани или хотя бы языка. Впрочем, мало ли, как там у этих облаков устроено ).
Облако вытянулось - очевидно мой собеседник встал, посетовало еще немного, что, мол, засиделся я, пора мне, и убрело в туман, откуда и возникло.


Рецензии