Час воспоминаний

Сегодня, как никогда, не хочется идти домой. Да и вообще, никуда не хочется. Никто меня не ждёт, а идти туда, где тебя не ждут - занятие неблагодарное и даже вовсе противное. Вернее, не так. Ждут дома. Но чтобы всыпать за несданный зачёт. Но этот вариант мною даже не рассматривается. Поэтому, сижу в маленьком дворике, в двух остановках от дома, и читаю книжку. В кармане лежит пачка сигарет, купленная на последние деньги, книжка толстая, поэтому часа трия тут спокойно могу просидеть.
Проходящие мимо бабульки, с недоверием оглядывают меня. Они не могут поверить, что подросток, средь бела дня, может просто сидеть на лавочке, и читать книгу. По их лицам видно, что они ожидают, что я сейчас достану из сумки пятилитровую канистру пива или пистолет из кармана. При извлечении из кармана вовсе даже не орудия массового поражения, а сигаретной пачки, они было оживляются, но я аккуратно стряхиваю пепел в стоящую рядом урну и чувствую чёрную тучу разочарования, копящуюся у них в голове.
Мимо меня проходит молодая мама, аккуратно ведущая своего ребёнка за ручку. Ребятёнок косолапо и неуверенно переступает маленькими ножками. Его останавливает любая букашка или веточка на пути. Тогда он неуклюжеприсаживается на корточки, и с открытым, от удивления ртом, пристально наблюдает. Исследовать руками не даёт мама. Она тут же отдёргивает дитё назад, с криком "Не тронь каку", и они продолжают своё шествие, до следующей веточки. Я смотрю им вслед, и в голове начинают ворочаться какие-то обрывочные воспоминания, которые складываются в цельную картинку...
...Цепкая, влажная ладошка на моей шее. Мой братик держится за меня изо всех своих силёнок, но совершенно не боится. Ему простоинтересно смотреть на мир сверху. Мы стоим на балконе, он тихонько пыхтит мне прямо в ухо и оглядывает двор с видом Цезаря, взирающего на Рим у его ног. Лёшке уже два годика, но говорить он не умеет, зато всё прекрасно понятно по его взгляду. Внизу пробегает собака. Лёша заинтересованно смотрит на неё, потом на меня. Робко улыбается. Я улыбаюсь в ответ. Он тянется ко мне и громко чмокает в щёку, оставив мокрое, круглое пятнышко, напоминающее букву "О"...
Понимаю, что мама с ребёнком уже ушли, а я, захваченная воспоминанием, всё смотрю на то место, где они недавно стояли. Переворачиваю страницу и вновь углубляюсь в чтение. Внезапно, моей ноги касается что-то мягкое. Опускаю глаза и вижу кошку, сосредоточенно обнюхивающую мои джинсы. Должно быть, джинсы пахнут интересно. Чужим домом, котом, больницей и весенней грязью. Я пытаюсь погладить кошку, но она вздрагивает и отпрыгивает от меня всеми четырьмя лапами. С безопасного расстояния осуждающе смотрит на меня, после чего разворачивается и, презрительно махнув хвостом, удаляется. А я опять погружаюсь в воспоминания...
...Мне только восемь лет. В дом принесли котёнка - ярко-рыжий с белыми разводами комочек меха с двумя огромными пуговицами глаз на маленькой мордочке. Глаза вечно удивлённые и блестящие. Я пытаюсь поймать его. Я совсем маленькая и мне хочется поиграть. Он тоже совсем маленький. И любит, когда с ним играют. А когда его тискают не любит. Поэтому, он спасается от меня бегством. Покружив вокруг кресла, он ныряет за шкаф, где я не в состоянии его достать. Это уже нечестно, правила игры должны свято сооблюдаться. Сажусь на диван и закрываю лицо руками, делаю вид, что плачу. Из-за шкафа тут же высовывается острая мордочка. Котёнок очень любит меня и поэтому бежит ко мне, виновато опустив хвост. Я продолжаю "плакать". В ладони тыкается холодный нос и мягкие усы начинают щекотать лицо. После чего он ударяется лбом о ладони и примирительно мяукает. Я растопыриваю пальцы и весело смотрю на него. Он в замешательстве смотрит на меня, тяжело вздыхает и вскарабкивается мне на колени...
Из этого воспоминания меня выводит звонкий детский голос. "Деда, пойдём быстрее!" Я вздрагиваю, будто окаченная ледяной водой, от внезапного крика, и тут же погружаюсь в другое...
...Мне пять лет. Я тащу дедушку за рукав к киоску с практически недоступными, а потому, горячо любимыми вкусностями. Я родилась больным ребёнком, поэтому мама трепетно следит за моим рационом, и вкусные хрустящие чипсы вместе с жевательным мармеладом становятся просто недосягаемыми. Но сегодня маме надо срочно по делам, и поэтому она передала меня на попечение дедушке. Пока мама забирается в троллейбус, я настойчиво тереблю его за край куртки. "Подожди, сейчас мама уедет и пойдём", -  шепчет мне дедушка и подмигивает. Потом делает строгое лицо, какое и полагается для человека его возраста, по мнению моей мамы, машет ей рукой. Мы провожаем взглядом троллейбус и, не сговариваясь, бросаемся к киоску...
Я задумчиво ковыряю кедом землю. Дедушки нет уже десять лет. Умер он сравнительно молодым, ему не было даже семидесяти. Просто убили. Просто... Это единственный человек из всей моей семьи, которого мне действительно не хватает. Встряхиваюсь. Нельзя грустить по тому, чего не изменишь.
Смотрю на часы. Уже почти шесть часов... Ну что ж, пора домой, хватит на сегодня воспоминаний... Надо будет зайти сюда ещё раз, побыть наедине с самой собой...


Рецензии
Мило,трогательно и душевно. Читается легко и приятно:)

...а на счет не зданных зачетов-ядрЁна пасатижа!-у меня ж скоро сессия!

Родионов Дима   03.06.2009 23:00     Заявить о нарушении