Когда ангелам обрывают крылья

Когда ангелам обрывают крылья.

Женька в который раз безуспешно пыталась дозвониться мужу на мобильник. Его номер отвечал длинными  протяжными гудками, которые застревали в ушах, вселяя в Женьку неясную тревогу, затем резко обрывались.
Женька в сердцах швырнула трубку в дальний угол дивана и недоуменно дернула плечиком. Ей вдруг стало зябко, и она натянула  старый плед до самого подбородка.
Волноваться было чего: Лешка уехал к матери, у которой  внезапно случился сердечный приступ, и остался там ночевать. На связь не выходил, и Женька уже не знала, что и подумать.
Рыжий кот Василий, распушив хвост, прыгнул на диван и удивленно посмотрел на хозяйку, потоптался на  ее ноге, запустил в плед коготки, вопросительно мурлыкнул, и не дождавшись внимания, улегся на коленях.
Женьке  было не до кота, она нервно теребила  русую прядь из  растрепавшейся прически.
Напряженность разорвала резкая мелодия мобильника. Женька схватила трубку, с  надеждой высматривая номер мужа. На дисплее высвечивался незнакомый порядок цифр.
- Слушаю вас.
- Добрый вечер, - пропел в трубке мелодичный женский голос. – Это Женя? С вами говорит жена  Алеши Челнокова. Скажите, по  какому праву вы все время названиваете моему мужу? Я долго терпела, но мне уже надоело!
Женька опешила. Она не сразу нашлась с ответом, прежде сглотнув в горле комок:
- Послушайте…
- Нет, это вы послушайте. Скажите, разве вы не знали обо мне – продолжала сладкоголосая певунья. – Не замечали, как мужчина исчезал на время, как врал и выкручивался? Да мы вместе уже десять лет! Да-да! И все выходные мы проводим вместе!
«Господи, мы вместе всего то шесть - подумала Женька, откуда – десять. И с кем выходные проводила я?».
- Вот что, милочка, прошу вас оставить в покое моего мужа. Это мой мужчина. И зарубите себе это на носу!
- Простите… как вас зовут? – хватая воздух ртом, спросила Женька.
- Марина, если угодно!
- Дайте трубку моему мужу.
- Не могу – он сейчас отдыхает, и я не хочу его будить. А вас  настоятельно прошу ему больше не звонить. Он сам завтра с вами свяжется и обо всем расскажет. Спокойной ночи!
Жалобно мяукнул  Василий – это Женька непроизвольно вцепилась в его загривок. Оцепенело сидела и бессмысленно переводила взгляд по комнате с  одного предмета на другой, словно ища в них поддержки или объяснения услышанному.
Ее муж? Жена? С которой десять лет? В голове не укладывалось в логическую форму. Каких десять лет? Жена выходного дня… И кто она - Женька?
Она, Женька, же его единственная и любимая женщина, она его ангел. Ангел – хранитель. Он сам ее так назвал еще в первую их встречу.
Вместе с Лешкой они прожили в гражданском браке шесть, как ей казалось, счастливых лет. 
Сердце бешено колотилось, в виски стучала кровь. Женька не могла усидеть на диване, и принялась ходить взад-вперед по квартире, натыкаясь то на кресло, то на стол.  Рыжий Василий равнодушно сидел на диване.
Женька схватила трубку и опять принялась звонить мужу. Телефон молчал. Она прошла на кухню, налила из бутылки коньяка и отхлебнула глоток. Жидкость обожгла ее и выдернула из оцепенения. Женька захлебнулась слезами.
«Почему, зачем звонила эта женщина? Кто она? – Причитала Женька. – Каким образом она узнала мой номер? Может это розыгрыш друзей? Да-да, - ухватилась она за спасительную мысль, настолько ситуация казалась ей нереальной - это Сашка, друг мужа, подвыпив, может выкинуть эдакую штуку! Но сегодня же не первое апреля!»
Женька вытерла слезы, долила коньяка и вернулась в комнату.
«Все выходные проводим вместе» - всплыла в памяти фраза незнакомки. Женька принялась вспоминать, что было по выходным:
Так, вчера, в субботу, они ездили на дачу, посадили там рассаду: больше для интереса, нежели для урожая. Лешке стало плохо и он  отлеживался в доме, пока Женька возилась в саду. Потом он сидел вместе с ней на травке в тени старого цветущего абрикоса, смотрел на нее долгим нежным взглядом… Гладил по руке… Стоп! Взгляд теперь ей показался печальным, нет, каким-то жалостливым!
- Почему ты не идешь отдохнуть? – спросил он тогда.
- Я не устала совсем - улыбнулась Женька.
- Тогда пошли со мной.
Они долго занимались любовью в маленьком доме на краю большого цветущего сада. Ей было хорошо. А что чувствовал он?               
- Ты мой ангел! Я записал тебя в Красную книгу. Таких людей как ты не бывает на свете. Ты редкий исчезающий вид!
Она плакала от счастья.
Потом они собирались домой. Неожиданный звонок сменил планы. Она поехала к себе, он - к больной матери. Попрощались – до завтра.
Завтра не наступило…
А что было раньше? – Женька отхлебывала  коньяк маленькими глоточками, и погружалась все глубже в раздумья. Хмель обволакивал ноги,  согревал плечи и освобождал память. Она стала анализировать мельчайшие подробности, которые раньше воспринимала как естественные или мирилась, как с неизбежными чертами характера любимого мужчины.
Они познакомились на  вечеринке друзей. Лешка весело шутил, нарезая ей шашлык. Потом у друзей попросил ее телефон.
Первая встреча так и не состоялась, потому что они ждали друг друга у двух разных выходов из метро. Наутро обиженный Лешка вовсю трезвонил ей на работу. Объяснившись, вдоволь посмеялись и стали встречаться почти каждый день.
С Лешкой было интересно, правда, был он немножко странноватый в отношении с женщинами, но, как объяснил он – это последствия его первого неудачного брака. Лешка не любил женщин за то, что они таковые есть, не дарил им цветы, украшения и всякие  приятные мелочи. На Женькины  возражения, что она того же пола, Лешка возразил, что она – исключение из правил. Она  - ангел.  Много времени потом он рассказал горестную историю о бывшей жене, о том, как она стала алкоголичкой, забрала у него сына и продала все имущество. Где теперь сын он не знает. Следов никаких не осталось. Он потерял все.
Женька, со свойственной ей жертвенностью и жалостью тут же предложила свою помощь.
Была у Лешки еще одна странность. Он иногда пропадал на несколько дней, не отвечал на звонки, а потом появлялся, как  ни в чем не бывало. Объяснял это большим количеством работы.
Женька, по доброте и неумению обманывать, верила и жалела, что он так устает. Иногда приносила ему собственноручно приготовленные  вкусности.
Первая близость произошла не сразу. Женька долго не могла решиться на это. В памяти был свеж предыдущий неудачный роман. Лешка был нежен, тактичен, но утром, когда она обняла его, почему-то убрал ее руки и увернулся от поцелуя. Объяснил тем, что не любит телячьи нежности. Женька в душе обиделась, но виду не показала. Объяснила себе его странным отношением к женщинам.
Близился Новый год. Женька радовалась что, наконец, она проведет его с любимым человеком. Она не любила ни Новый год, ни Восьмое марта, ни собственный день рождения, потому что волею судьбы проводила эти дни в одиночестве. Лешка строил  грандиозные планы. Грозился даже найти и запечь молочного поросеночка. Женя расцвела. Ей нравился Лешка – такой  умный, заботливый и, оказывается, хозяйственный.
Женька купила новое платье, туфли. Сделала прическу.
Звонка от Лешки  все не было и она начала волноваться. В ту пору мобильные телефоны еще были дорогостоящей игрушкой, и потому Женька  томилась в ожидании. Часы близились к  полуночи, но гостя не было. Не было и телефонного звонка…
Что ж, поросеночек удался на славу.
Наревевшись, Женька уснула только под утро. Той привычной, почти детской радости, обычно ощущаемой от обновления года, она не почувствовала. Было состояние надругательства над чем-то чистым и святым в ее душе.
Сначала Женька негодовала, ругала мысленно последними словами и клялась никогда не пустить его даже на порог. Потом закралась предательская мысль: а вдруг с ним что-то случилось?  Добрая и немного наивная Женька изо всех сил ухватилась за спасительную мысль. Воображение  рисовало картины одна ужаснее другой. Она до такой степени накрутила себя, что пришлось пить валерьянку.
Лешка появился после Рождества. Позвонил, как ни в чем не бывало: веселый и шумный, живой и невредимый. Женька  попробовала было обидеться, но он закружил ей голову историями, что свалились на его бедную голову и она сдалась: он же ее любит, это видно, да и раскаивается в содеянном. В первый раз можно простить.
Дальше жизнь вроде наладилась и шла по накатанной колее: они виделись почти каждый день. Лешка встречал ее после работы и провожал домой. Иногда он оставался, иногда они ехали к нему. Женька  уже была знакома со всей Лешкиной семьей, включая старую колченогую собаку Жульку, которая так привязалась к девушке, как будто та была ее хозяйкой с самого рождения.
Приближался  Женькин отпуск.
- Леш,  давай поедем к морю, хоть на недельку, – просила Женька.
- Женечка, не получается у меня – работы много, столько заказов еле справляемся. Ты езжай одна, отдохнешь от меня, развеешься немного.
Видимо, работы было действительно столько, что Лешка даже не пришел проводить ее к поезду. Зато потом он звонил ей каждый день, ревниво выспрашивал - где и с кем гуляла.
- Я же ангел, - отшучивалась девушка.
«Ревнует  значит, любит» – говорила себе Женька, но на душе почему-то лучше не становилось. К концу недели она поняла, что не хочет больше видеть Лешку, тем более, что ревность его была  совершенно безосновательной: девушка  ценила порядочность отношений. Она решила расстаться.               
Лешка встречал Женьку на вокзале, широко улыбался, шутил, помог  тащить сумку домой. Дома обнял и увлек в постель.
- Женечка, я так скучал по тебе, если б ты знала – шептал он на ухо. Женя не смогла устоять от такого напора обаяния,  и расставание не состоялось.
Как же горько жалела теперь Женька, сидя на диване и хмелея от коньяка, о том, что не выгнала этого негодяя еще тогда, когда душа не так прикипела, когда он не стал частью ее жизни. Ведь были же тревожные звоночки в подсознании, а она больше верила Лешке, чем себе. Хотела верить. Хотела обмануться.
Василий лениво прошелся рядом с ней, потерся спинкой о Женькину ногу. Та взяла его на колени. Кот счастливой мордахой благодарно ткнулся Женьке прямо в нос.
«Вот кто единственный меня любит» - с горечью подумала Женька и из глаз, крупные как горошины, опять покатились слезы.
Потом было много всего. Она  круто поменяла работу, стала прилично зарабатывать  и купила себе квартиру. Лешка  поначалу радовался, даже немного помогал обустраиваться, потом весь сник, съежился и исчез из поля зрения на пару месяцев. Женька переживала, звонила домой, но по телефону ей ответили, что он сейчас тут не живет, когда будет - неизвестно.
Лешка объявился как обычно, внезапно, когда Женька махнула на него рукой. Весь худой, бледный. Объяснил, что искал сына, потом забрал его к себе. У мальчишки нет ничего - ни жилья, ни документов.
- Продам свою квартиру и куплю  больше, будем жить с сыном вместе. Никуда его не отпущу – переживал Лешка – Женечка, поможешь мне?
Как же могла  Женька не отозваться на  крик души любимого мужчины?
Она смогла продать квартиру, купить другую, выгодно вложить остаток денег. Пол города подняла на ноги в поисках документов ребенка, нашла подходящий для учебы колледж.
Все ждала, что Лешка скажет:
- Милая, давайте жить вместе в большой квартире.
Не сказал.
Потом случилось несчастье. Ребенок сбежал неизвестно куда, оставив колледж, дом и все вещи.
Лешка не находил себе места. Пропадал днями неизвестно где, не ночевал дома, иногда пил. Потом продал квартиру.
Женька опять помогла. Поддержала, вытащила. Из  вечно сидящего без денег Лешки она сделала вполне обеспеченного мужчину, привела в порядок его дела, вела счета и занималась документами. Как говорят: слепила из того, что было...   
Лешка улыбался и повторял, что она – ангел и ему очень повезло с ней, а вот ей с ним – не очень. На немой вопрос Женьки он отшучивался, что, мол, такой я мерзавец.
И все же Женька не могла не замечать некоторые несостыковки узора и несколько раз пыталась серьезно поговорить. Лешка  отвечал что-то, но тогда эти слова не вызывали у нее подозрений, зато в нынешнем свете они встали двуличными полусловами-полуправдой, сказанной в расчете на то, чтобы она сама додумала себе желаемое.
Значит, все было правдой, - и его обман и двуликая жизнь и две семьи. Он просто пользовался ее добротой, отзывчивостью, любовью, возможностями, наконец, это она, Женька, вытащила его из нищеты, а он позволял делать это ради той, другой.
Разве он давал ей деньги? Всегда расчетливо делил расходы пополам. И она, глупая, иногда позволяла себе платить за них обоих.
Иногда Лешка вел себя так, как будто они едва знакомы. Это случалось несколько раз в присутствии его  друзей детства. Женька недоумевала и возмущалась, а Лешка ее успокаивал: «не хочу, чтобы кто-то раньше времени знал о нас».
Теперь стало все на свои места.  Как ее зовут? Марина?
Господи! – руки у Женьки стали ледяными. -  Это же значит – «несущая смерть»! Угораздило тебя, Лешенька.
Она опять схватила трубку, пытаясь от самого Лешки услышать, что это – чудовищная ложь, или глупый розыгрыш, или кто-то из зависти наговаривает ей, Женьке.
- Привет, - отозвался в трубке веселый голос.
- Привет, как мама?
- Пьет капли, но уже все в порядке.
- Леш, я тебе  звонила много раз.
- Я забыл трубку у мамы.
- Леша, это не все. Потом мне позвонила женщина и сказала, что она твоя жена…
- Чушь, у меня нет  жены.
- Она сказала, что вы вместе уже десять лет, и чтобы я тебя оставила в покое. А ты мне сам все объяснишь. Вот, я жду объяснений.
- Глупости какие-то, - сказал  задумчиво Лешка, и связь оборвалась.
Женька тяжело вздохнула и не успела, как следует обдумать услышанное, как  трубка опять ожила. К великому Женькиному изумлению, опять позвонила та…
- Я же просила вас его не беспокоить – кипела неизвестная ей Марина, - что вы себе позволяете. Я хочу, чтобы вы оставили нас в покое!
- Вы знаете, я тоже  хочу от вас того же, - устало произнесла Женька.
Марина взбесилась. Она орала что-то в трубку, чем-то угрожала, но Женька от стресса и алкоголя уже плохо фокусировалась на разговоре. Ее всю трясло, лицо горело, а мысли то неслись одна впереди другой, то становились на дыбы, как взбешенные лошади. И на все это накладывалась ее буйная фантазия.
Потом она набрала Лешку:
- Твоя «жена» опять звонила. Значит, ты с ней только что связывался? И зачем  врал?
- Ни с кем я не связывался, что ты выдумываешь! – возмутился Леша.
- Леш, не ври мне хоть раз. Скажи правду! – взмолилась Женька.
- Хорошо. Сама напросилась. Значит так. Мне никто не нужен – ни ты, ни она. Я буду жить один. Все, разговоров на эту тему у нас больше не будет! Если что-то помочь тебе надо – я помогу, а так – больше ничего у нас не будет. Звони, если что-то надо.
Женька силилась понять, о чем толковал ей Лешка, но в голове вертелось одно: он ее бросил. Что же она такого сделала? Просто любила, не прося ничего взамен?  И чем лучше та, другая?
Так, ничего вразумительного не поняв, она уснула на диване, не раздеваясь, рядом с котом, опрокинув на постель пустой бокал из-под коньяка.
Утро принесло тяжесть в голове и мыслях. Не смотря на то, что Женька много, как для нее, выпила, она отчетливо помнила вчерашний вечер. Стресс сидел глубоко, колотя все тело.
Женя вспомнила Лешку, его слова о любви, о том, что она ангел, который витает в облаках, и разрыдалась.
Ну, как он мог говорить, что любит!
Весь день на работе Женька тихо роняла слезы, прячась за монитором, пила в туалете валерьянку и успокоительное. Бутылочка ушла за день и концу работы  глаза у нее были мутные и совершенно остановившиеся. Женька пыталась шутить и смеяться, но глаза умерли, умирала и душа.
Придя домой она долго слонялась по квартире, перебирая Лешкины вещи, потом, вдруг, забыв о гордости, набрала его номер:
- Лешенька, я хотела просто услышать твой голос.
- Не стоит больше этого делать – услышала она в ответ спокойный холодный  голос горячо любимого человека, - все это лишнее. Ты знаешь, я уже много в жизни терял: семью, сына, и не хочу больше никого терять. Что ты можешь знать? Ты же никого не теряла.
- Леша. Я теряю тебя… это больно.
- Ну, извини, так вышло. Я не хотел. Я никогда не давал тебе надежду на будущее.
- Леш, ты остаешься с ней?
- Не знаю…
- Хоть раз будь мужчиной и не ври…
- Да, с ней
- Но ты же говорил, что любишь меня…
- Говорил? Я такие слова не говорю ни одной женщине.
- Но мне же сказал, и я поверила. Зная тебя, я думала, что это ценно, что ты слов на ветер не бросаешь.
- Нашла чему верить. И вообще, мало ли я чего  говорил. Все было ошибкой.
- Но мы же были вместе шесть лет! Это ты как объяснишь – тоже ошибкой? А обручальное кольцо, которое ты  подарил? А  как же мои родители, к которым ты приезжал познакомиться?
- Значит так – только не надо притворяться. Ты прекрасно все видела, все понимала и со всем соглашалась. Какие ко мне претензии?
- Я ничего не видела… - обессилено пробормотала Женька, которую  до боли дорогой некогда человек вдруг унизил и сделал во всем виноватой. – Значит так, пожалуйста, привези мне мои вещи и забери свои. Больше я видеть тебя не хочу!
Женька опустилась на диван и свернулась клубочком. Сколько она так пролежала без сна, и движения неизвестно, но  когда зазвонил будильник, Женька поняла, что уже  утро и пора собираться  на работу.  Как сомнамбула она  сновала по квартире, делая все невпопад, роняя посуду и вещи.
 Три тяжелых недели провела Женька как в угаре, почти без сна и пищи. Исхудала так, что вся одежда висела, как на вешалке, ей стыдно было ходить в таком виде на работу, но заставить себя поесть она просто не могла: ей казалось, что кусочек  встанет поперек горла и она просто задохнется.
Лешка  не объявлялся. Не в силах больше терзаться, глядя на Лешкины вещи, Женька набрала его номер:
- Привет. Я хочу, чтобы ты сегодня забрал свои вещи.
- Хорошо, мы заедем вечером.
Это «Мы» больно кольнуло Женьку. Он никогда о них  с Женькой не говорил: «Мы», все больше – «Ты» и «Я».
- Ты будешь не один?
- Нет, с Мариной.
- Почему? Не надо брать ее, не унижай меня так, Лешка – взмолилась Женька., - мне и так тяжело.
- Я приеду не один – твердо повторил Лешка.
- Как знаешь, - измученно отозвалась Женька.

Поздно вечером он вместе с Мариной пришел за вещами.
Женька молча открыла дверь. Леша молча прошел в комнату, взял чемодан. Марина осталась у порога. Женька оценила соперницу: молодая, моложе ее лет на пять, красивая, просто кукла Барби. И видно, наглая. Стоит, улыбается. Ох, разденет она Лешку до последней копейки… 
Женька отошла к окну:
- Ты  проверь вещи. Вдруг я что-то сперла. – Съязвила она.
- Это останется на твоей совести – пропела сладко Марина.
- Да, Леша, видно ты  уже и голоса своего не имеешь, горько усмехнулась Женька.
Марина торжествующе смотрела на поверженную соперницу.
- А он называл тебя ангелом. Никакой ты не ангел - так, курица щипанная. Никому ты не нужна, даже собственному мужику. Я ведь все про тебя знала. С самого начала.
Женька вздрогнула от  хлопка закрываемой двери. В квартире стемнело.

Говорят, ранним утром прохожие видели под балконом дома два белых крыла. Как будто оторванных у ангела. А из подъезда в то утро выходила наглая и красивая стерва.


Рецензии
грустный рассказ.

Василиса Премудрая   03.06.2009 19:36     Заявить о нарушении
Это из жизни

Людмила Занина   03.06.2009 19:59   Заявить о нарушении
Я так и поняла. Но не стоит, наверное, переносить свою обиду от одного подонка на весь оставшийся мир. Возможно, это была просто не ваша половинка. :)

Василиса Премудрая   03.06.2009 20:58   Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы, спасибо

Людмила Занина   03.06.2009 22:00   Заявить о нарушении
желаю удачи и непременно найти свою половинку. НАСТОЯЩУЮ!

Василиса Премудрая   04.06.2009 17:10   Заявить о нарушении
ОТ души спасибо!Просто хотелось предупредить таких же доверчивых простодушных дурочек) потому и написалось все это.

Людмила Занина   05.06.2009 11:11   Заявить о нарушении
Сама прошла через это. Правда сейчас кроме как со смехом не могу вспоминать эти отношения. Может быть, когда-нибудь, тоже напишу от этом, если юмора, конечно, хватит. :)

Василиса Премудрая   05.06.2009 15:55   Заявить о нарушении
Знаете, я как-то все время подбираю чужие половинки))

Людмила Занина   05.06.2009 18:08   Заявить о нарушении
Поймала себя на том, что захотела Вам посоветовать - как Вам жить. :) Вот глупость и крайняя степень высокомерия! :) Я просто верю, что как только Вы поймете, чего Вы сами хотите от жизни и от другого человека, у Вас все наладится само собой.

Василиса Премудрая   05.06.2009 21:40   Заявить о нарушении
Спасибо за совет) пока у меня толькео получчается отчищать чужие половинки и прилеплять их на место)))))))))
Но я постараюсь себя понять)

Людмила Занина   06.06.2009 19:26   Заявить о нарушении