Пока дышу

С этого обрыва открывается отличный вид на город. Все сидят у костра, греются: с утра была жара, к ночи похолодало. Я приземляюсь на сырую землю, те четверо, что сидят возле огня, надеюсь, этого не заметят. Мне хорошо, по щекам катятся слезы. Город манит сотней мерцающих огней. Подхожу к костру, подкуриваю сигарету, возвращаюсь на свое место на обрыве – люблю высоту. Летучие мыши носятся перед самым носом. В ста метрах от облюбованного нами места находится мусульманское кладбище – там очень светло и спокойно, там растут сиреневые цветочки и ведьма собирает что-то с могил.
 

Гуляю вдоль Бориспольской трассы, мимо меня с шумом проносятся автомобили. Мне нравится смотреть на них. Мне нравится стопить машины и ехать туда, не знаю, куда. Меня увлекает сам процесс преодоления расстояний. А вот место назначения меня совсем не интересует (если это не морг, конечно). Я люблю скорость и ветер в лицо. Шум проносящихся рядом со мной авто сродни музыке сфер – он непрерывен и я просто перестаю его замечать.
 
 
История развивается непонятными путями, все туманно и запутанно. Иду по улице босиком. Что-то странное творится вокруг.
- У меня плохие предчувствия.
 
Собираю материал для сценария. Интересно наблюдать жизнь. Научилась, становиться, когда нужно, не участником, но посторонним наблюдателем. Влезаю в чужую голову, хожу по чужой квартире, рассматриваю фарфоровые фигурки в серванте, провожу пальцем по полочкам в поисках пыли, нюхаю подушки, чтобы записать и систематизировать все. Это будет хороший образ, сильный. Но чужой.
Все герои моих сценариев – это я сама.
Влезая в чужую жизнь, оставляю следы: отбиваю от чашек ручки, переворачиваю тарелки с едой на пол, ворую карандаши, подливаю жидкость для снятия лака в горшки с фиалками.
Не забывайте меня, я еще живая!
 
Встаю за пятнадцать минут до того, как зазвонит будильник. Делаю кофе, ставлю его на стол. Забываю про него и ухожу. Кактусы пожелтели и усохли. Кот стал тощим и злым. Рыбки все чаще всплывают кверху пузом. Они живые, но я иногда забываю о них.
Я поняла, что страшнее, чем знать, что человека больше нет, понимать, что его никогда и не будет.
Три года я ждала этого сна. Я просила: «приди ко мне, я устала, я так устала!.. и я очень скучаю». Когда мне было совсем плохо и помощи было ждать неоткуда,  я увидела тебя во сне. Он был короткий, но то, чего я так ждала, произошло:
- Все будет хорошо, -  ключевая фраза, сказана с особой твоей интонацией.
- Все будет хорошо, - произнесла я, просыпаясь.
Кажется, я даже поверила в это.
Ты – единственный человек, которому я верю. Даже, когда тебя не стало.
 

- Ты светишься, - говорит девочка с факультета режиссуры, - каждый раз, когда тебя вижу, ты светишься...
- Мы все ржем в общаге, ты строишь из себя аццкую сотону, а на самом деле очень светлый человек и энергетика у тебя светлая, - говорит однокурсница.
- Хорошо выглядишь, - делает в мою сторону выразительный жест преподаватель по актерскому, прерывая свой монолог о вечере памяти какого-то деятеля.
- У тебя чарующий голос, - говорит друг в конце телефонного разговора.
- Галя, ты – дура! – смеется подруга в ответ на мое нытье.
- У тебя с головой не в порядке…
- Ну, ты же умная женщина…
- Ты сильная.
- Ты - ребенок.
- Ты стремишься к каким-то заоблачным целям. Не мешало бы хоть иногда замечать, что происходит у тебя под носом.
- Почему ты всегда делаешь все по-своему, даже, когда знаешь, что неправа?
- Я тебя люблю.
- Я тебя люблю.
- Я все равно тебя люблю.
В памяти всплывают какие-то невзначай оброненные фразы, обрывки разговоров.
Лица стираются.
Хорошо, когда есть люди, с которыми хочется идти плечом к плечу всю жизнь. Какой бы короткой она не оказалась. Лучше сгореть ярко, но быстро, чем медленно тлеть.
 
Так уж получилось: огонь мой горит ярко и недолго, а вот лед не растает никогда. Поэтому я всегда сжигаю мосты. Иногда это сложно, но всегда необходимо.
Не люблю агонии – рублю с плеча.
  С другой стороны, я приверженец теории, что люди встречаются дважды. Все это не раз подтверждалось в моей жизни. Может, поэтому я ухожу, не прощаясь?
- Когда ты боишься что-то потерять, обязательно потеряешь, - сказал мне однокурсник. Я не боюсь никого потерять. Если уж и потеряю, значит так нужно.
«В моей жизни все хорошо, потому что в ней нет тебя!»
 
Дай мне руку и я нарисую у тебя на ладони солнце.
Я ничего не знаю о жизни, слабо разбираюсь в людях.
Я иду босиком по улицам города, засунув туфли в сумку. Люди провожают меня удивленными взглядами, а я с осторожностью обхожу битое стекло и поминаю всех на чем свет стоит.
Времени так мало, а успеть хочется так много! Играю с Хроносом в нарды.
Я не умею играть в нарды. И в шахматы не умею. И в домино.
Я вообще ничего не умею, только переливать из пустого в порожнее. Чем с успехом сейчас и занимаюсь.
 
Стою на обочине, ловлю машину.
- Все будет хорошо, - как заклинание, как мантру, в который раз произношу я.
Холодный ветер, что дует в спину, заставляет меня идти вперед.
Главное, не оборачиваться.


Рецензии