Великан из Таракантиды

                Великан из Таракантиды

Давно это было. В те времена  каждый народ на Земле жил в своём уголке. Слоны расположились на Берегу Слоновой Кости, олени и лоси – на Лосином острове, крокодилы – в Крокодиляндии.
А тараканам досталась Таракантида.
Страна у них была маленькой, к тому же тараканы больше всего на свете любили  есть и размножаться. И, надо сказать, делали они и то и другое очень быстро. Ни к чему хорошему это, конечно, привести не могло и, в конце концов, тараканов стало так много, что они просто перестали в своей стране помещаться. И, конечно, им совершенно нечего было есть. Наступило время, когда тараканы стали забираться друг на друга, но нижним это не нравилось, они, в свою очередь, принимались выбираться наверх. Среди жителей начались  потасовки, и скоро вся Таракантида стала похожей на  живой  ковёр.
Наконец, даже королевская семья перестала помещаться в своих покоях. И тогда король Кукарача Усатый созвал мудрецов и министров и приказал им найти выход из положения.
-Нужно запретить тараканам размножаться, - важно произнёс первый министр. – Постепенно старики умрут, и жителей станет меньше.
-И потом оставшиеся очень быстро снова начнут размножаться, - покачал головой король. – К тому же, уже сейчас нам нечего есть. Нет, это не подходит.
-Я предлагаю избавиться от всех стариков, - хищно поводя усами, сказал министр внутренних дел. – А чтобы накормить голодных, их можно съесть.
-Вы хотите сказать, что я должен съесть  бабушку и дедушку?! – возмутился король. - А, может быть, заодно и папу с мамой? И кого, в таком случае, съедят мои дети?
Все придворные тоже неодобрительно зашумели.
-Я прошу отнестись к этой проблеме серьёзнее! – возвысил голос Кукарача Усатый. – Речь идёт о сохранении государства и целого народа, который я не собираюсь уничтожать.
Министры и мудрецы залезали друг на друга, ругали чужие предложения, расхваливали свои, но ни одно из них не нравилось королю. Он всё больше мрачнел и только грозно шевелил усами.
Наконец, голоса затихли. Придворным больше нечего было сказать своему королю.
-Позвольте мне сказать, Ваше Величество, - вдруг раздался писк откуда-то снизу.
-Говори! – приказал король. – Я вижу, что даром кормил своих министров и мудрецов. – Но я не вижу тебя. Где ты?
-Сейчас, Ваше Величество! Я здесь, в углу…
Министры подвинулись, и откуда-то снизу выполз слегка помятый, рыжий таракан с усами не меньше, чем у Кукарачи Усатого.
-Я нарушил запрет, Ваше Величество, - пролепетал он, низко кланяясь. – Ночами я пробирался в соседние королевства, чтобы посмотреть, как там живут, хотя Вы под страхом смерти приказали не делать этого. Но мне кажется, что сейчас это может принести пользу. Вы не прикажете отгрызть мне голову?
-Говори, - милостиво кивнул король. – Сейчас нам не до этого. Ты хочешь сказать, что видел что-то такое, что может спасти нас?
-Да, Ваше Величество! – воскликнул рыжеусый. – Я бывал во многих странах. Там много еды и, если мы сможем захватить их, то Вы станете королём мира.
-Но я слыхал, что там живут огромные существа, - удивлённо сказал Кукарача Усатый. – Каждое из них в тысячу раз больше самого большого таракана. Как же мы справимся с ними?
-Я всё продумал, Ваше Величество, - заторопился таракан. – Я выяснил, что из всех обитателей Земли самый сильный – это человек. Его никто не может победить. Более того, когда он появляется, все жители любой страны разбегаются в разные стороны и прячутся, чтобы не попасться ему на глаза.
-Ну, хорошо, - перебил его король. – Но где мы возьмём этого человека? Или ты предлагаешь договориться с кем-нибудь из них? К сожалению, в королевстве нет денег.
При этих словах среди придворных пробежал удивлённый шёпот.
-Прошу тишины! – приказал Кукарача Усатый. – Я сейчас не собираюсь отчитываться о состоянии королевской казны.
Он снова повернулся к рыжеусому.
-Продолжай!
-Нам не нужно договариваться с человеком, - пояснил таракан. – Я предлагаю сделать его.
-Сделать? – удивился король. – Из чего?
-Из тараканов, - хитро улыбнулся рыжеусый.
И, опережая новый  вопрос, он стал объяснять.
-Всем известно, что тараканы очень выносливы и сильны, несмотря на свой рост. Таракана очень трудно раздавить. И, если мы все влезем друг на друга, то сможем сделать фигуру, очень похожую на человека. Если потренироваться, то можно научиться по команде передвигаться так, как ходит человек. А, когда мы научимся, то пойдём в соседнюю страну. Тамошние жители подумают, что это человек и разбегутся. Так мы сможем постепенно завоевать всех.
-Неожиданный план, – задумчиво сказал король. – Но я не могу сказать, что он мне не понравился. По крайней мере, другого у нас нет.
Он повернулся к министрам и мудрецам.
-А что скажете вы?
-Я согласен, Ваше Величество! – выскочил вперёд министр внутренних дел. – Я даже берусь организовать все работы по созданию такого великана и провести необходимые тренировки.
-Хорошо! – устало кивнул Кукарача Усатый. – Но ты будешь проводить все работы…
Он посмотрел на рыжеусого.
-Под руководством вот этого. И приказываю докладывать мне ежедневно.
Много дней и ночей тараканы тренировались, чтобы собраться всем вместе в фигуру, похожую на человека. Сначала у них ничего не получалось. Во-первых, каждый хотел быть главным, во-вторых, все хотели посмотреть со стороны, как выглядит великан, и выскакивали наружу, от чего, конечно, вся постройка тут же рушилась. К тому же, никто не хотел быть в самых нижних рядах, но потом нашлись силачи, которые стойко удерживали вес всех, кто был наверху. Наконец, великан был построен, и рыжеусый с министром внутренних дел принялись учить его двигаться.
Это оказалось ещё труднее. Много дней и ночей прошло, прежде, чем огромная фигура сдвинулась с места. Правда, она смогла сделать всего один шажок, но и это уже было большим достижением. Король пришел в восторг и пообещал всем большую награду, когда великан сможет дойти до границы.
Теперь тренировки стали проходить непрерывно. Чтобы сократить путь, рыжеусый предложил собирать великана прямо возле границы. И вот, наконец, наступил долгожданный день. Искусственный человек научился переставлять ноги, немного двигать руками и вполне был готов двинуться в соседнюю страну.
-Ну, что ж, вперёд! – с волнением сказал король. – Да поможет нам наш тараканий бог.
И великан сделал первый шаг в чужую страну.
-Левая нога! – кричал рыжеусый. – Побежали вперёд! Правая рука! Слегка двинулись назад! Всем стоп! Теперь правая нога вперёд! Стоп!
Министр внутренних дел шел рядом с движущейся фигурой и, для убедительности, лупил тараканов палкой, чтобы те двигались быстрей. Пока всё шло неплохо, и великан продвинулся довольно далеко, не встретив по пути никакого сопротивления.
-Кажется, наш замысел удался, - сказал король, который шел с придворными несколько поодаль. – По-моему, нашего великана, действительно, все боятся.
Он приказал позвать рыжеусого.
-Далеко ли до города?
-Нет, Ваше Величество! – поклонился таракан. – Сейчас мы войдём на первую улицу.
-Тогда вперёд! – махнул Кукарача Усатый. – Сегодня мы должны захватить город. Но скажи мне, что это так хорошо пахнет?
-Это мусор, Ваше Величество. Именно из-за него я нарушал Ваш запрет. Здесь его видимо-невидимо. А в соседних странах ещё больше.
-Папочка, я хочу туда! – капризно дёрнула усиком принцесса. – Я давно не ела ничего вкусного.
-Тише, дочка, - прошептал король. – Подожди совсем немного.  Скоро этот город и этот мусор будет нашим.
Но тут произошла неожиданная вещь. Какой-то таракан в левой ноге тоже учуял запах мусора и беспокойно задёргался, толкая остальных.  Великан зашевелился.
-Стоять! – в ужасе закричал рыжеусый. – Прекратите движение. Немедленно выровнять ноги.
Но было уже поздно. Таракан, учуявший мусор, выскочил из строя и кинулся к мусорному ящику. За ним поспешили ещё несколько. Великан угрожающе накренился и… рассыпался. Через несколько секунд на улице не осталось ни одного таракана. Все они исчезли в горах мусора.
-Я не могу больше ждать, папочка! – взвизгнула принцесса. – Они же всё съедят!
И она тоже пустилась во всю прыть своих шести ног к ближайшей мусорной куче.
-Моё королевство! – в отчаянии прошептал Кукарача Усатый. – Мой народ…
Но рядом с ним не осталось ни одного его верного подданного.

С тех пор прошло много лет. Тараканы едят досыта и размножаются, сколько хотят. Они завоевали весь мир и  уже поняли, что для этого вовсе не обязательно обладать какой-то невероятной силой. Достаточно просто уметь прятаться. Теперь у них нет никаких королей. И только в тараканьих легендах жива молва, как им всем когда-то дал свободу Великан из Таракантиды.


Рецензии
Блеск, Женя!Кто не спрятался - на "тараканьи бега" попал, как на каторгу...

Дмитрий Игошин   29.05.2019 23:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.