не вошедшее в не случившийся роман, 2005г

***
Любовь – не больше, чем звук,
Но этот звук так прекрасен,
Что даже яд безопасен
И не возможен испуг.

Слегка касается рук
И глаз – не больше иллюзий,
Но всё же он абсолютен,
Не размыкаемый круг.

И, как ни странно, но мы
Когда-то стали другими,
И не забыть твоё имя,
Необходимый пароль

По эту сторону тьмы,
Где я живу не живыми,
Где боль не остановима,
Невыносимая боль.

                29 янв. 2005г.


***
Когда я стану старше,
Сегодня и отныне,
Между «моим» и «нашим»
Найду другое имя,
И стану человечна,
И, моет быть, любима,
Но станет всё иначе
И всё – необратимо.

Твоими зеркалами
Уже не отразима,
Поскольку между нами
Живёт другое имя,
И только временами,
Забытыми, чужими,
Мы снова изменяем
Себе с собой самими.

                20 фев. 2005г.

***
Химеры, это как-то трагично –
Без меры принимать и терять
Терпеть свою убитую личность
В надежде наконец перестать,

Предстать пред миром сутью статичной,
Немного параллельнее стать,
Отбросить всю свою непрактичность,
И выстрадать свою благодать,

Отдать свою немую первичность
За право от всего уставать,
Уверовать, что это логично –
Всё пережить - и переживать.

                21 фев. 2005г.

***
Боже мой, да сколько ж можно
Говорить одно  и то же,
Лезть из кожи,
Корчить рожи,
И без повода хихикать?

Я устала, и не стало
Оснований для скандала,
Понимала,
Перестала,
И опомнилась безликой…

                24 марта 2005г.

***
Слова – источник света,
Придуманный внезапно,
И в поисках ответа
Не наступает «завтра»
Ещё часов двенадцать,
Теряющих рассудок
В надежде оторваться,
Утратить время суток
И хоть немного больше
Восполниться, продлиться,
Ради того, что, в общем,
Не может воплотиться.

                21 апреля 2005г.

***
Я над тобой смеюсь, наверно,
И все мои шаги не верны –
Впервые в жизни, и, быть может,
Мне оправданий не найти,

Но я искать не собираюсь,
Я падаю и улыбаюсь:
Впервые в жизни - путь не прожит,
В чём преимущество пути.

                3 мая 2005г.

***
Когда мучает дождь,
И готовится тьма заползти под одежду,
Я не думаю, чем
Мне приходится пренебрегать,
Мне мерещится, что
Я смогу уничтожить надежду
Отыскать тебя, Шем,
Научиться тебя узнавать

В том, кем ты никогда
Добровольно, пожалуй, не станешь,
В том, кто снова меня
Принародно сломает «на бис»,
Чтобы только тогда
От меня ничего не оставить,
Констатировав факт:
«Вот теперь, наконец, дождались».

                6 мая 2005г.

***
Что есть мир? – творенье Мирры,
Или бред другого бога?
Я его не упростила,
Привнеся ещё немного,
Я не многого просила,
Перейдя твою дорогу,
И заранее простила,
Не перешагнув порога.

                Тоже 6 мая.

***
Любовь – не вздохи на скамейке,
И не размолвки поутру.
Живу, хотя и не умею,
И не пугаюсь, что умру,

Пою, покуда есть возможность,
Не претендуя ни на что,
Пока реальность не предложит
Желания делить на сто…

                20 мая 2005г.

***
Вечность не оправдывает возраст,
Время не меняется с годами,
Погружаться в Лету очень просто,
Так, что и не выразить словами.

Если что и было между нами –
Иллюзорность начисто стирает
От руки намеченные грани,
Только боль по правилам играет,

И на белый лист опять ложатся
Кляксы, тени, клетки, буквы, пятна,
Побуждая снова возвращаться,
Даже если некуда – обратно…

«Даже если некуда – обратно» -
Эта страсть – единственная слабость,
Мне самой, признаться, не понятно,
Как она во мне ещё осталась,

Я перед собой не оправдалась
Ни вином, ни кровью, ни утратой –
Всё, что не могла, переживала,
И осталась вечно виноватой.

                21 мая 2005г.

***
Всё прощено – и нечего стесняться
Того, что жизнь приравнена к нулю!
Пустая болтовня, непостоянство –
Всё прощено, а значит – не люблю.

Всё по местам стоит порочным кругом –
Кому сгореть, тому не утонуть,
И не любовь теряю я, а друга,
А значит – перебьёмся как-нибудь.
                18 июня 2005г.
***
Неужели я иногда
Обольщаюсь прелестью прошлого,
И являюсь гостьей непрошеной,
Если вспоминаю, куда?

Все эти вопросы «зачем»
Утомляют силой бессмыслицы –
Вряд ли я смогу быть неискренней,
Чтобы соответствовать всем,

Просто я могу иногда
Ни о чём не думая, праздновать
Действие в отсутствии разницы
Там, где вместо «нет» скажут «да».

                12 июля 2005г.


***
Мои пальцы пахнут пеплом,
Неизбежность душит страсти,
Всё, что выглядит нелепо,
Было некогда прекрасно,

Жёсткий панцирь неприязни
Подтверждён и безопасен:
Чтобы вылезти из грязи,
Нужно верить, что ты грязен.

                21 авг. 2005г.

***
В ночь, когда устал Намтар,
И шевелится живое,
Дальше можно не читать,
Нас осталось только двое,

А надежда или смерть –
Это тоже наши лица.
Дальше можно не смотреть,
Но нельзя остановиться.

                14 окт. 2005г.

***
Что мне сделать для тебя, Не существующий?
Как себя потом за это оправдать?
Я внутри себя, наверное, живу ещё,
А снаружи – привыкаю умирать.

Что отдать, когда и сделать больше нечего,
Что познать, когда нет больше ничего?
Я не верю, что сознание излечится
От того, что, в общем, не исключено…

                10 ноября 2005г.
***
С больной головы на здоровую,
Под видом великого знания
Вползает чужая история
Во тьму моего мироздания,

Где сумерки, осень и скорости
Такие, что слово не скажется,
И все мимолётные подлости
В реальности – те же, чем кажутся.
 
                12 дек. 2005.

***
Как страшно говорить «не по себе»…
Всё не по мне выходит год за годом,
Сражаясь с Вечностью за этот Город
Пытаюсь воспротивиться судьбе,
Но улицу за улицей – теряю,
Поскольку невещественность врага
Стирает грани, и моя рука
Не остановит Чёрного Трамвая.

Когда-нибудь и за моей душой
Приедет гарью пахнущий вагончик,
И в это миг, неведомый помощник,
Я в первый раз заговорю с тобой,
И я надеюсь, у меня найдётся,
Что завещать: нетронутый Обводный,
Свой Город красоты нерукотворной,
Где любится и для чего поётся.

                23 янв. 2006г.
Всё. 


Рецензии
Хорошие стихи. Хорошие.

Ольга-Гось Литвинова   01.03.2015 20:35     Заявить о нарушении