Урок нетерпимости

Было мне тогда лет сорок, а папе уже было – за семьдесят. Абсолютно не помню, почему мы встретились на трамвайной остановке около мат-меха. Была обычная осенне-весенняя погода, но дождя не было. На остановке находилось человек пять и мы. Трамвая все нет и нет. Мы о чем-то разговариваем. Постепенно начало темнеть, как перед дождем. Промокать совершенно не хотелось. С остановки мы ушли ближе к домам, тем более что это были старые дома с балконами, под которыми так удобно прятаться от дождя.
 
Неожиданно я услышал сзади меня нетрезвый голос, который начал излагать «умные»  мысли о евреях, их месте на земле и так далее. Повернувшись на голос, я увидел сильно пьяного парня, который, качаясь, направлялся прямо к нам. Инстинктивно я прикрыл папу от этого говоруна собой. Так прошло еще какое-то время. Трамвая все нет. А тирада продолжается, и судя по громкости голоса и пьяному сопению, парень находился где-то уже за моей спиной.
 
Вдруг я чувствую, что папа поворачивается ко мне, отодвигает меня в сторону, делает шаг в направлении оратора и дает ему сильную пощечину. Тот ошарашено смотрит на происходящее, понять ничего не может, и пытается ответить на удар. Тут я вновь загородил папу. Болтун осознал, что дело придется иметь со мной, и, что-то бормоча, привалился к стенке.

Естественно, публика сделала вид, что ничего не произошло. В это время подошел наш трамвай, мы сели в него и уехали.

Очередной раз папа преподал мне урок – не ждать активных действий со стороны мрази, а пресекать даже болтовню!


Рецензии