Три желания

Она пришла к нему на десятый день после своей смерти.
Случилось это в совершенно неподходящий момент, и он поначалу даже испугался, но потом справился с волнением и совершенно спокойным голосом спросил:
-  А, собственно, что тебе надо? Чем  я могу тебе помочь?
-  Я хочу чтобы исполнилось мое последнее желание, вот и все .

В самом обычном городке  жила трудовая семья. Отец , с развалом СССР, зарабатывал на жизнь случайными подработками, а мать, бывшая медсестра, воспитывала единственную, любящую, дочь.
Катерина  росла смышленой и поняла довольно рано, что влачить полуголодное детство не для нее. И решилась. На свое 13- тилетие убежала из дома.
Подвалы, чердаки, вокзалы мелькали в сознании девушки с быстротой скоростных поездов, в которых она просила деньги «Мы беженцы из Молдавии,  и вот у матери украли паспорт и  не можем добраться до…(шло название ближайшего населенного пункта)». И подавали.
В большинстве своем неохотно, но подавали. На существование хватало.
Транспортная милиция поймала ее когда она пыталась вытащить кошелек у зазевавшегося пассажира . Никакого акта не составляли. Отпустили - припугнув тем, что если еще поймают, то посадят.
Вернее акт был, но совершенно другого рода.
И вот с того момента она поняла, что красива и нравится мужчинам.
Начался новый этап в жизни.
Ей было 16 лет.
В 18 лет она впервые заметила, что имеет какую-то власть , которая позволяла ей пользоваться при встречах с мужчинами. После постели она чувствовала себя обновленной, полной сил и энергии, а партнеры – уставшими и обессиленными. Это была ее фишка, ее секрет.
 5 лет странствий не прошли  даром – она знала себе цену, и могла дать отпор любому, кто смел посягнуть на нее.

Вот тогда она и встретила цыганку.
- Будет у тебя много женихов но, ни за кого ты не выйдешь замуж. Будет много денег, но ты не будешь их тратить. Будет сила у тебя, да растратишь ее попусту.
- Бабушка, что же мне делать?
- Учиться тебе надо.
И забрала с собою в деревеньку.
Девочка очень быстро освоилась на новом месте, не привыкать, и стала учиться.
Заветам.
Приворотам.
Наговорам.
Тут пришла первая любовь. Это был обыкновенный парень : ничем не примечательный, не красавец.
- Ты любишь меня?
- Конечно, люблю, глупенькая. Ты одна для меня на целом свете.
- А у нас будет много детей?
- Сколько захочешь, Катя, сколько захочешь.

В середине лета его сбила машина.
Пиво было теплое, водитель подвыпивший, КАМАЗ – груженый.
И вот тогда в порыве злости и отчаяния она дала себе клятву исполнить три желания, подкрепив все это травами и заклинаниями.

Иван  Васильевич  Лапиков за руль КАМАЗа  садился не в первый раз с опьянением , но каждый раз это сходило ему с рук. Хороших  и надёжных водителей было мало и начальство на такие ситуации смотрело сквозь пальцы, лишь бы в дороге без происшествий.
В тот  день всё началось обычно: диспетчерская, путевой лист и на  маршрут. Но  тяжело было на душе у  Ивана : дорогая и любящая жена снова потребовала сменить  работу.
Она считала, что муж работает много , а получает мало и за такую работу ему нечего держаться. Он бы конечно и не держался , но уж больно не хотелось оставлять  молодую и привлекательную экспедиторшу, с которой у него вот-вот созревал роман. Они открыто флиртовали друг с другом, и всё шло по привычной  колее двух влюблённых , и не  совсем свободных людей. Радость от того , что скоро он узнает совершенно иное молодое тело, и сможет в полной мере насладиться тем, о чём парни в гараже говорят уже месяц , терзало  его душу и создавало такие мысли, что до конца он их и не додумывал .
Банка пиво только разбередила фантазию и встречу сделала ещё желаннее. Потому он сразу и не заметил медленно бредущего по обочине паренька и удар почувствовал скорее сердцем, чем машиной.
Надо отдать должное - он остановился.
Вышел из машины.
Посмотрел по сторонам…
И дал дёру.

Всю дорогу ему мерещилось, что преследует его  тот паренёк, но силой воли прятал эту мысль и не давал ей бунтарить голову и терзать душу. Встреча с новой любовью завораживала его всего, и Иван отнес переживания на этот счёт.
Случилось это во вторник.

 В воскресенье, спеша к своей новой любви ,встретил Ваня  у подъезда молодую, привлекательную девушку  , хотел поговорить с ней  да что-то не  понравилась она ему.

Злая – подумал тогда.- Такая, наверное, всю душу вытрясет, пока не узнает. Глаза вон какие большие, а утонуть в них не хочется – омут, а не глаза.

Через два часа  он лежал под балконом девятиэтажки в луже собственно  крови ,и молодая экспедиторша рассказывала милиции, что «Ивана сначала позвал какой-то голос, он разговаривал с кем-то , что-то доказывал, размахивал руками , а потом вышёл на балкон и прыгнул ».
Экспертиза показала, что насилие не применялось ,и только жуткая маска  смерти на лице  навевала какие-то сомнения .
Дело записали, как самоубийство.
Экспедиторшу, которая видела какую-ту женщину , что звала  Ивана за балкон, а потом увещевала прыгнуть , после следствия пытались лечить.
Ей никто не верил.
Большинство, молча, кивало головой и соглашалось, что такое может случиться ,но только в воспалённом мозгу больной женщины и , на всякий случай , изолировали.

Обратная сила заклятия отняла у Кати ноги , боль в голове достигала неимоверных высот . В голове шумело так, что порой приходилось  кричать.
Ходила она с трудом.
Старая цыганка пришла только один раз. Долго, долго смотрела, что-то высматривала и, в прямом смысле, вынюхивала, а потом покачала головой   и сказала : «Дура ты, да и только».
И больше не приходила.
А она уже начала готовиться к исполнению второго желания.

Николай Андреевич Склярук, сколько себя помнил , всегда играл. Сначала во дворе с ребятами на спор , потом, когда немного подрос, покупал лотерейные билеты и всегда жил в ожидании чуда. С приходом перестройки жаждущая душа Николая  Андреевича получила такой стимул, о котором  и не мечтала. Игровые  автоматы стояли на каждом углу и манили к себе такой притягательной силой, что устоять было невозможно. Сначала  ему неимоверно везло, и он уже подумывал, что счастье наконец-то повернулось к нему с широкой улыбкой и протянуло руки навстречу, но в один из вечеров крупный проигрыш перечеркнул все планы…
Николай  Андреевич  снова начал играть в лотереи .
Тут везло больше.
Какой-то голос шептал ему необходимые комбинации. Сказать по правде : голос никогда не попадал на большие выигрыши, но « лучше десять раз выиграть по сто рублей, чем один раз – тысячу» (это была любимая пословица Николая  Андреевича) .

В тот вечер всё шло по давно написанному сценарию : голос диктовал , а  Николай Андреевич  записывал  в видавший лучшие времена блокнот. Это был его БЛОКНОТ. В  этом  невзрачном  блокнотике были записаны все комбинации и все выигранные лотереи . 
Это была вся жизнь Склярука с его надеждами и с проигрышами ; настолько это было ценное сокровище, что о его существовании никто не знал.
Каково же было удивление  Николая Андреевича когда к нему на остановке подошла девушка и глядя в глаза сказала : « Дай один раз посмотреть в БЛОКНОТИК. Я не надолго – взгляну один глазком на него и всё ».
В этот момент вся жизнь пронеслась перед глазами лотерейщика.
Кто она?
Откуда узнала?
Больная наверное , вот и на ногах плохо  держится , а скорей всего пьяная , вот и несет что попало, а ему привиделось ,или послышалось.

Но девушка стояла рядом и смотрела только на него и говорила только с ним .
- Я не надолго – взгляну один глазком на него и всё.

Сам не зная почему – дал , и ещё начал сбивчиво показывать и рассказывать о магии чисел. Девушка его не слушала – просто смотрела, даже не листала страницы, что так сильно боялся Склярук…

- Спасибо.
И пропала.

Думая о девушке Николай Андреевич Склярук дал себе слово, что весь последующий выигрыш отдаст в детский приют : неважно сколько там будет денег.
При пересчете в доллары США сумма оказалась около 10 тысяч.
Такого крупного выигрыша не было никогда за всю историю игр.
Деньги, как  он себе и обещал, лично отнёс в ближайший детский приют.
При этом , идя наперекор со своей совестью, не донес 3 тысячи долларов.
«Хватит с них и столько. Деньги пришли им на халяву, пусть радуются этим. А мне деньги нужны – я столько потратился , что и не грех немного восполнить».

 Спустя 3 дня ему казалось , что он увидел в толпе ту девушку, которая просила посмотреть в блокнотик. У него было приподнятое настроение, хотелось радоваться  и  осчастливить  всех на свете, хотелось сказать, что он выиграл и не пожалел денег на благое дело.
Хотел махнуть ей рукой, но ничего не получилось. Боль, от которой выступили слёзы на глазах, сковала ему правую руку, которая  тут же повисла  бессильной плетью.

Теперь Николай Андреевич Склярук плакал уже от боли, до такой силы завладевшей его естеством , что о другом и не думалось, и уже ни с кем ему не хотелось делиться своим счастьем, а только чтобы боль отпустила  да не терзала более. При таких мыслях становилось легче , но на  короткое время. Боль не хотела уходить ни при каких обстоятельствах- только мучила сильнее и вызывала иногда такие воспоминания, которые были давно похоронены под туманным слоем памяти, что от этого приходили дурные мысли о самом разном.

Он отнёс выигранные 3 тысячи в детский приют , надеясь таким образом вымолить прощение, но успокоения не было.
 Парализованная рука была наказанием за совершённый проступок, за мысли, что роились в его голове, когда  придумывал отговорки, чтобы сохранить деньги - теперь он это понимал;  и понимание такое только ещё более распаляло сердце и душу, ища выхода наружу и не находя его в  обыкновенных стенаниях.

Самоубийство было единственно верным решением выхода из этого заколдованного круга. Он уже даже назначил день и место, когда разом и совершенно добровольно отрешится от мирской суеты , а вместе с ней и от боли .

А потом его отпустило.
Мысли исчезли, и рука потихоньку начала двигаться.
Он уже мог вполне сносно обходить себя сами, привыкая  к своему новому положению.

За пять дней до этого Катя умерла.
Умирала она в страшных мучениях и долго. Цыгане как могли, облегчали её положение , но полностью излечить не могли. На самый момент смерти Катерина выглядела  столетней старухой – сморщенная кожа и впалые глаза единственное , что запомнилось деревне.
Её дом настолько провонял травами и настойками , что гроб пришлось выставить на улицу. Он смотрел на людей окнами без занавесок , и казалось, что скорбит вместе с ними, и что горе  его - это скрипы половиц и дверных петель, завывание ветра в печи и ещё что-то такое непередаваемое, заставляющее людей опасливо оглядываться на него.
Всем запомнилось только одно - какое-то мучительное ожидание , до того ощутимое , что некоторые в мыслях своих отгоняли предчувствия и силились как бы не убежать , а отдать последние почести молодой девушке.

Она пришла к нему на десятый день после своей смерти.
Случилось это в совершенно неподходящий момент, и он поначалу даже испугался, но потом справился с волнением и совершенно спокойным голосом спросил:
-  А, собственно, что тебе надо? Чем  я могу тебе помочь?
-  Я хочу чтобы исполнилось мое последнее желание, вот и все .


Рецензии