Аэроклуб

     Шёл 1957 год. Мне семнадцать лет, позади десять классов школы, потом попытка поступления в Казанское Высшее РадиоТехническое Училище, провал экзамена по физкультуре, возвращение после отчисления домой. Мама ходила на приём к директору завода, упросила его взять меня на работу - тогда принимали на работу с восемнадцати лет. И стал я работать учеником строгальщика. А вечером после работы по направлению военкомата учился на летчика в аэроклубе. Ну, учёба она и есть учёба, ничего особенного. Учили самолёт ЯК-18, он тогда был основным учебным пособием, изучали парашют, в общем, всё что было положено по курсу обучения. И вот однажды наш преподаватель говорит нам: "А ну, давайте все быстро на улицу!" Выскочили мы на улицу, времени около десяти часов вечера, темно и вдруг видим, летит по небу яркий огонёк! Нам даже показалось, что мы слышали, как он пищит морзянкой тонко так и звонко! Когда зашли обратно в аэроклуб, преподаватель сказал нам, что в этот день запустили первый спутник Земли и запустили его у нас в Советском Союзе! Радовались этому тогда все - ещё бы, мы первые! А учёба шла своим чередом, мы уже тренировались с парашютом, складывали его, упаковывали в ранец, тренировали прыжки, правда, пока только с вышки во дворе учебного здания. Но вот, наконец-то, настал день нашего первого прыжка с парашютом с самолёта. Прыгали мы со старенького биплана АН-2, с высоты всего 800 метров, на, так называемом, "собачьем поводке" - такой фал, один конец которого крепился к куполу вспомогательного парашюта, а другой - курсант обязан был карабином защёлкнуть за скобу в кабине самолёта. А чтобы прыгнуть, курсант должен был из кабины вылезти на нижнее крыло биплана, держась за растяжки, а потом по команде инструктора прыгать в направлении хвоста самолёта. Да... Так вот, вылез я на крыло, стою, трясусь от порывов ветра и, чего греха таить, от страха немного - первый раз же! Инструктор выключил двигатель, слышу "Пошёл!" и я прыгнул! Как летел не помню, помню только сильный рывок и...почти невесомость! Глянул вверх - надо мной белоснежный купол, глянул вниз - земля приближается, не торопясь, и тишина невероятная! Честное слово, хотелось петь или просто кричать! К сожалению, полёт быстро кончился и вот уже я приземляюсь, как учили, на полусогнутые ноги по ветру. Вот и всё! А жаль! Это был зачётный прыжок перед экзаменами. А в лётное училище меня забраковала медкомиссия - мне сказали, что у меня один глаз меньше другого ( это нисколько не влияло на зрение!) и зубы неровные. Вот такие дела! Это уж потом я узнал, что причиной был мой возраст - мне ещё не было восемнадцати. Конечно, я немножко расстроился, но потом всё прошло. Так я и не стал лётчиком. А может, оно и к лучшему.


Рецензии
Михаил Васильевич, тебе довелось даже прыгнуть, а мне все детство при аэродромах, мама не дала завершить обучение. Пришла, отругала преподавателя, который не посмотрел на заключение врачей. Плачущую увела и категорически запретила посещать ДОСАФ.

Ада Бабич   15.06.2009 15:17     Заявить о нарушении